Меняя правила игры

13 октября 2017

14 октября вступают в силу поправки в правила проведения экзаменов на категорию «А». Теперь упражнение «скоростное маневрирование» стало обязательным.


Меняя правила игры

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Просмотры:
4478

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Напоминаем, в чем состоит данное упражнение. Нужно выполнить змейку, развернуться, вписаться в узкие ворота и остановиться. Общая протяженность — 160 метров, на выполнение отведено не более 35 секунд. Таким образом экзаменаторы стремятся приблизить условия экзамена к реальной жизни. Но справедливости ради стоит отметить, что это упражнение можно выполнить на первой скорости, так что действительность оно отражает лишь отчасти. Так сказать, рассчитано на упертых кафе-рейсеров, причем кафе расположены не далее чем в 200 метров друг от друга.




Упражнение ввели, но далеко не все экзаменационные площадки позволяют организовать — банально не хватает места. Поэтому узаконен второй, менее вытянутый вариант с той же длинной участка.


Второе новшество — определены правила сдачи экзаменов на категорию «А» зимой. Если раньше с появлением «белых мух» мотоэкзаменаторы засыпали и просыпались вместе с обычными мухами, то сейчас оговорено, что при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, площадка обязательно обрабатывается противогололедными средствами. Зимние экзамены — тема интересная, так что мы обязательно расскажем, как это будет проводиться на практике.

Так же скорректирован список фатальных ошибок, при которых сразу же отправляют на пересдачу. В частности, если человек падает, то ему автоматом ставят «не сдал». В принципе, это правило действовало и раньше, но теперь кроме «де факто» стало так же «де юро».


Стоит отметить, что мотоэкзамен все же существенно отличается от реальных условий, поэтому постоянно звучат предложения о его кардинальном изменении. Все осознают, что нереально массово организовать большие площадки, на которых можно развить порядка 60-90 км/ч. Поэтому ищут компромиссные решения. Например, проводить практический экзамен на дорогах общего пользования: экзаменуемый едет на мотоцикле и получает команды через мотогарнитуру. Но сразу же возникают вопросы — кто отвечает в случае ДТП? Экзаменатор не может, поскольку не контролирует ситуацию, а соискатель «прав» вроде бы и не должен самостоятельно выезжать.

Поэтому в обозримом будущем мотошколы будут по-прежнему натаскивать на экзамен, а так же предлагать дополнительное обучение, которое действительно дает полезные навыки.

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Георгий Соколов
Ну уж прям совсем меры не знают эти законодатели.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх