Другая школа

25 февраля 2016

- Куда поехать покататься на выходные? — В Карелию! — Далеко... — Ерунда! Ночь в поезде — и вот за окном уже другая земля. 


Другая школа

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2016

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото организаторов

Просмотры:
2668

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Приглашение в эндуро-школу BMW я принял с воодушевлением: хотелось хоть на пару дней вырваться из цейтнота, царящего в редакции летом, да и навыков езды на внедорожниках много не бывает. Однако фраза «встречаемся на вокзале» несколько обескуражила: трястись 12 часов в вагоне, когда дома-то поспать не успеваешь! Но, как выяснилось, самолеты летать в Петрозаводск прекратили, а поезд... С моей последней поездки на этом чудесном транспорте изменилось многое: свежее белье, чистые купе, тихие вагоны... Лишь проводница, навязывавшая нам с коллегами выполнение ее «плана по чаю», напрягала, что не помешало уснуть под стук колес...

Проснулся я бодрым и полным сил. Ночь в поезде оказалась куда легче очередей на регистрацию, взлетов, посадок, получения багажа и прочей суеты, особенно с учетом того, что программа тренировок начинается сразу по прибытию, утром в субботу. Karjala Park, где нам предстояло ночевать, приятно удивил: симпатичные домики на 6 человек, уютная и одомашненная территория, без «богатых» пластиковых заборов и дурацких фонариков — красота!


Но нам не до нее: легкий завтрак — и вперед, переодеваться во внедорожный экип, полный комплект которого организаторы требуют привозить с собой. Нам, журналистам, не привыкать, а вот для новичка жесткие требования к экипировке могут стать сюрпризом. Изучая сайт и буклеты, можно подумать, что «школа эндуро» — некая прелюдия перед расслабленным катанием по карельским грейдерам и селфи на фоне бесчисленного количества озер, но в первую очередь здесь все же учат ездить.


Бессменный тренер российской школы BMW Владимир Бурцев еще до старта проводит строгий инструктаж: правила поведения в колонне, нюансы обращения со школьными BMW F800GS — до учебной площадки, где будут проходить тренировки, нужно еще добраться! Тропы и дорожки парка, незаметно перетекающие в лесные просеки, завораживают и расслабляют, а корни и ямы с раскисшей грязью на пути все же попадаются, так что после пары встрясок приходится концентрироваться на дороге, не отвлекаясь на остальное.


Учебный полигон, расположенный на вершине старого песчаного карьера не поражает простором, но именно здесь нам предстоит оттачивать навыки езды и привыкать к мотоциклу. Небольшой инструктаж и рассказ о предстоящих упражнениях — и вот вся группа едет за красным «гусем» инструктора. «Руку вверх! А теперь другую! На одной ноге, на другой, а теперь правой ногой на левую подножку, не отставай!»

Упражнения с одной рукой или ногой всегда идут в начале тренировок – они помогают расслабиться и лучше почувствовать мотоцикл.

После разминки нас ждала змейка, призванная поставить правильный взгляд, облизывающий выход из поворота и вход в следующий, а не машинальную концентрацию на ближайшем конусе. Пара падений помогли вспомнить, как правильно поднимать мотоцикл, и вот уже следующее упражнение: то же самое, но конусы стали ближе, а теперь то же, но без руки на сцеплении — акробатика!


Убедившись, что мы привыкли к аппаратам и своему месту на них, инструктор перешел к торможениям: выключаем ABS, разгоняемся и сначала оттормаживаемся одним лишь задним, после — одним лишь передним. Почувствовали? Теперь двумя сразу... Признаться, опыт торможения с блокировкой переднего колеса я получал совсем не в школе, а на улице, уронив не один мотоцикл, но освежить рефлексы не бывает лишним, а начинающим такие тренировки вообще необходимы.

К слову, уровень езды, в отличие от обязательного наличия категории А в правах, здесь не важен: учат как новичков, так и опытных райдеров. В нашей группе новичков не было, поэтому, закончив с торможениями, Владимир Бурцев отвез нас на соседний участок с рыхлым песком и раскатанным кругом; задача — проехать.


И вот здесь-то матерые райдеры вроде меня сели в лужу: недостаток «песочного» опыта не скроешь. «Газ в закусь, задняя оттяжка, ноги сжимают бак, руки на руле расслабленные, не смотри под колеса», — орешь сам себе и все равно заваливаешься или просто закапываешься. Переднее колесо постоянно убегает куда-то вбок, корма то закапывается, поднимая в воздух столб песка, то цепляется за влажный и плотный нижний слой, выплевывая тебя вверх...

Признаться, пара кругов без падений и остановок стала моим личным рекордом, после которого я еще долго не мог отдышаться. Вот это азарт! Понятно, что час-полтора в «песочнице» не сделают из чайника Депре, но тренировка — великолепная. Естественно, все, что хочется после таких экзерсисов — упасть на кровать и вырубиться, предварительно вымыв песок из всех дыхательных и не очень отверстий в организме.


Второй день не предполагал никаких площадок и конусов. Владимир Бурцев повел колонну за собой — в леса и на карельские грейдеры, где нам предстояло проехать почти 160 км. Здесь-то и пригодились навыки, полученные накануне, а заодно освежились те, что на площадке получить невозможно.

Ехать по разбитому извивающемуся грейдеру на скорости 80-100 км/ч непросто, особенно когда ты идешь в конце колонны, различая в кромешной пыли лишь крошечный кусок дороги и фонарь впереди идущего мотоцикла. С такой видимостью любая яма, встречный автомобиль или резкий поворот превращаются в настоящие испытания, но после пары виражей, пройденных на торможении прямо чуть ли не до кювета, вспоминаешь то, чему учился, и вместо торможения начинаешь выкручивать газ, заправляя мотоцикл внутрь поворота заносом заднего колеса.


Помимо грейдеров, маршрут включал в себя и разбитые лесовозные трассы, и полное бездорожье с остановками в живописных местах. Для журналистов Владимир выбрал маршрут покороче, в то время как школа предлагает множество вариантов, включая даже недельные поездки. Зато в нашу короткую программу включили и карельскую изюминку, поэтому сразу после обеда я сменил «черепаху» на спасжилет и отправился сплавляться с коллегами по реке.


Короткий инструктаж, весла в руки — и вперед: греби, греби! Левой! Правой! Табань! Кому как, а мне трудно получать удовольствие от передвижения на чем-то, у чего нет мотора, но стоило заскучать, как наш рафт подобрался к первому порогу. Море брызг, криков и пробивающихся сквозь них команд инструктора — и вот порог успешно пройден. Еще разок?


В водоворот, засасывающий и закручивающий рафт, мы заплывали еще четыре или пять раз, пока не смыло пару участников. Бурная река оказалась совершенно не глубокой, но отщепенцев все же попросили не рисковать и дождаться, пока к ним подберется инструктор и проводит на берег.


А после — возвращение в лагерь, ужин и короткие прощания; вечерний поезд уже ждет на вокзале. Пожалуй, таких плотных выходных у меня не было давно. Да, отлеживаться после них нужно еще дня два, но разве оно того не стоило?

Поездка организована компанией Driving Experience Moto, экипировка FLY предоставлена магазином RollingMoto, рюкзак – компанией Amphibious.


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх