Контраварийная подготовка АМК ФСО: Эскорт на выходные

27 июня 2014

Чему обычно учат в мотошколе? Правильно, прохождению площадки ГАИ для успешной сдачи экзамена, а что потом? В лучшем случае – мелкие скользячки на трамвайных путях и песке, в худшем… Мало кто идет учиться дальше, настойчиво набивая шишки на своих ошибках, а ведь вариантов для обучения куда больше, чем кажется.


Контраварийная подготовка АМК ФСО: Эскорт на выходные

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Просмотры:
8514

Комментарии:
2

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ездить на мотоцикле я учился сам. С самого начала, узнав про «первую вниз» и рукоятку сцепления, вкатился, экстерном сдал на права и, твердо убедившись в своем великолепном умении управлять двухколесной машиной, продолжил рассекать по городу на своей «чесотке». 

С тех пор прошло почти десять лет, падений уже не сосчитать, а главное, с каждым годом я все больше убеждался в том, что езжу я совсем не так хорошо, как казалось тогда. Поэтому предложение провести выходные в школе контраварийной подготовки АМК ФСО принял с удовольствием. 

На автодроме АМК ФСО не учат плавно отпускать сцепление и переключаться на вторую, обучение рассчитано на уже «ездящих» мотоциклистов, поэтому разминка начинается с прогрева резины, сначала из положения стоя, затем с одной рукой – такая акробатика позволяет быстро почувствовать незнакомый мотоцикл и концентрироваться на упражнениях. 

Несмотря на прямое отношение школы и полигона к Федеральной Службе Охраны, попасть в нее может любой желающий. Да, ценник кажется негуманным (за обучение на своем мотоцикле придется заплатить шестнадцать тысяч рублей, а на школьном – все двадцать), но на недостаток учеников инструкторы не жалуются – записываться на занятия приходится минимум за месяц до начала.

Да, можно (и лучше) учиться на своем мотоцикле, но устоять перед обаянием «боевых кирпичей» BMW К75RT я не смог. Машины, еще недавно служившие в Почетном эскорте, великолепно рулятся и тормозят, а кривую мощности их моторов можно смело ставить в пример и некоторым современным аппаратам. 

За разминкой последовал второй этап «вкатывания» – торможение. Задачу ставили предельно простую: разогнаться до 40 км/ч и оттормозиться сначала задним, потом передним, а на третий проезд обоими колесами. Затем задачу усложнили: повысили скорость и добавили маневр. Упражнение выглядело так: разогнавшись до 60 километров, было необходимо начать торможение в первом секторе, контррулением, предварительно отпустив тормоза, «переставить» мотоцикл в боковой сектор и продолжить торможение в нем до полной остановки. 

1.jpg

Признаться, мне это упражнение далось тяжелее всего: то скорость не набрал, то оттормаживаться начал рано, но в итоге все получилось, и голос в рации сообщил: «третий номер, отлично». Закончив с торможениями, мы отправились на змейки: первая быстрая, проезжать которую нужно на второй, а то и на третьей передаче, вторая – габаритная, пройти которую удается лишь на первой, стабилизируя машину поджатием тормоза. 

Разработке программы участвовал инструктор АМК ФСО, мастер спорта по мотокроссу Алексей Ярыгин.

Самое же интересное началось на второй день, где нас ждали все «фишки» полигона: имитация трамвайных путей, «лежачие полицейские» и открытый колодезный люк. Трамвайные пути располагались прямо в апексе поворота, и проходить их нужно, выставляя мотоцикл вертикально к поверхности, максимально свешиваясь в поворот телом. На гряде неровностей нужно было максимально разгружать переднее колесо, а «колодец» перепрыгивать, отрывая оба колеса от асфальта. Вдобавок, программа обучения включает в себя такие упражнения, как езда по колейным доскам, перестроения в междурядье и объезд препятствий в повороте. 

Но «вишенкой на торте» стал финальный заезд, когда весь полигон превратили в трассу, наполовину собранную из связки быстрых поворотов, наполовину из медленных упражнений, вроде проезда по доске или габаритного коридора. Трудным не кажется ни первое, ни второе, но попробуй-ка тихонечко проехать по доске, за секунду до этого с выпученными глазами оттормозившись со ста сорока! Все как в жизни: главное – работа головой. 


Вдобавок к двухдневному курсу АМК ФСО РФ предлагает более простую, однодневную программу, призванную освежить навыки после зимы.





















В завершении второго, финального дня всем участникам вручили сертификаты о прохождении курсов безопасного вождения и, пожелав удачи, отпустили по домам. Возвращаясь с полигона, я думал о том, что, когда я начинал ездить, ничего подобного не было, а скольких шишек можно было бы избежать! Впрочем, даже сейчас я не смогу сказать, что не вынес новых знаний из школы, да и лучшей разминки перед сезоном не придумать.


Фото к статье Контраварийная подготовка АМК ФСО: Эскорт на выходные

  • fco-1.jpg
  • fco-2.jpg
  • fco-3.jpg
  • fco-4.jpg
  • fco-5.jpg
  • fco-6.jpg
  • fco-7.jpg
  • fco-8.jpg
  • fco-9.jpg
  • fco-10.jpg
  • fco-11.jpg
  • fco-12.jpg
  • fco-13.jpg
  • fco-14.jpg
  • fco-15.jpg
 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Евгений Гвоздев
О, а я когда увидел колонну этих чёрных кирпичей, подумал, что же это за толпа старпёров с мигалками. Оказывается ФСО :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Ездят на этих кирпичах отнюдь не старперы ;)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх