Школа эндуро. Урок первый: Посадка

24 сентября 2013

Мы начинаем серию публикаций, посвященную езде на эндуро, что называется, «по науке». И помогут нам в этом инструкторы школы SVR Team во главе с призером чемпионата России по эндуро Александром Самойловым. 


Школа эндуро. Урок первый: Посадка

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА

Просмотры:
10330

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Один из столпов успеха – правильное положение тела. Этому посвящен наш первый материал.

Весь мой внедорожный опыт сводился к эпизодическим выездам на природу да участию в GS Trophy. На первом занятии мне предстояло оседлать 125-кубовый двухтактный Husaberg – легкий, верткий, без «низов», но с улетными «верхами».

Тренировка начинается с пяти-минутной гимнастики. Наклонами и вращением, от головы к ногам, разминаем мышцы шеи, плеч и рук, затем разминаем таз и гнем, будто перекидываем через мотоцикл, колени – как борцы сумо. В завершении приседаем, резко «роняя» тело и останавливая его примерно при 90-градусном сгибании колена в суставе. 

Правильная посадка – основа всех дальнейших упражнений. Сев в седло, копчиком находим самую нижнюю точку (ближе к баку). В таком положении вес равномерно распределяется по осям мотоцикла. Спина должна быть изогнута подобно вопросительному знаку, голова – находиться примерно над баком.

Пренебрегать «сутулостью» не стоит: впоследствии, при сильных ударах и возможном пробое подвески, изогнутый позвоночник будет эффективнее амортизировать, а прямой – с большой вероятностью закончит компрессионным переломом. С ногами и руками все привычней: подножки должны делить подошву сапога примерно пополам, чуть ближе к пяткам. При этом мотоботы не должны касаться лапок тормоза или КП (возможно, придется отрегулировать лапки по высоте – так как по длине они не регулируются). 

Нужно научиться максимально плотно сжимать мотоцикл коленями и голенями, чтобы освободить руки – они не должны держаться за руль, только управлять. А чтобы рулить правильно и не уставать, локти должны быть широко расставлены и высоко подняты. Говорят, «если локти уже руля, мотоцикл управляет тобой, если шире – ты им». Если это неудобно – либо вы сидите слишком далеко, либо стоит поменять руль. Он должен быть достаточно высоким и без больших загибов ручек внутрь или вверх. 

И последний по порядку, но не по значению элемент, общий для всех водителей, – взгляд. Смотреть нужно вперед и только туда, куда хочешь приехать. Под переднее колесо смотреть ни в коем случае нельзя. 

Посадка 

Садимся в нижнюю точку седла, чтобы вес распределился по осям максимально равномерно. Руки на руле должны быть расслаблены, а локти – расставлены шире руля. Держаться за рукоятки нужно так, будто сжимаешь птицу: не слишком слабо, чтобы не улетела, но и не слишком сильно, чтобы ее не задушить. 

Плотно сжимаем коленями и голенями бак и пластик: это обеспечит стабильность мотоцикла, а главное – снимет нагрузку с рук. Чтобы ноги могли свободно гнуться, наколенники должны быть с шарниром, другие могут стеснять движения или натирать ногу. 

Прямой спине на эндуро не место, поэтому сидеть нужно немного ссутулившись. Взгляд должен быть направлен вперед, а не под колесо. Подножки должны располагаться примерно посередине подошвы мотобота, чуть ближе к пяткам.

Материал подготовлен совместно 
с школой эндуро SVR Team.
Экипировка предоставлена 
компаниями Mr. Moto и «МОТОСТОРИ».

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх