Школа эндуро. Урок седьмой: Езда по пересеченной местности

10 октября 2013

Выезжая на оффроуд, важно использовать все полученные навыки – стойка, контрсмещения при разгонах, торможениях и поворотах. Но на бездорожье встречается еще масса сюрпризов в виде подъемов, спусков, раскисшей грязи и глубоких колей.


Школа эндуро. Урок седьмой: Езда по пересеченной местности

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА

Просмотры:
12765

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Подъемы и спуски

При преодолении подъемов главное – достаточный разгон. Разгоняться нужно перед подъемом, а не на нем, иначе мотоцикл будет хуже слушаться руля. При подъеме по инерции, напротив, мы можем либо держать ровный газ, либо сбавлять, не теряя контроль над машиной. 

1. Подъезжая к подъему, нужно выбрать оптимальную траекторию и набрать скорость.
2. В момент, когда переднее колесо въезжает на подъем, максимально переносим вес туловища вперед.
3. Открывать дроссельную заслонку на подъеме можно, но только при необходимости. В идеале на подъем заезжать на ровном газу, с запасом инерции – так мотоцикл будет лучше управляться.
4. Важно крепко сжимать коленями бак, иначе мотоцикл начнет раскачиваться из стороны в сторону.

В случае же, если места для разгона нет, придется разгоняться на подъеме, а для лучшего контроля над мотоциклом – смещаться вперед из положения сидя. А главное, обязательно сжимать ногами бак: так будет меньше кидать на неровностях, а значит, заднее колесо будет в лучшем зацепе с грунтом. 

1. Перед началом спуска нужно максимально оттянуться назад.
2. Спускаясь, можно использовать и задний, и передний тормоза, однако с последним стоит быть особенно осторожным.
3. На рыхлых песчаных спусках торможение приведет к «закапыванию» колес, поэтому спускаться нужно немного приоткрыв дроссель.
4. Заканчивая спуск, возвращаемся в исходную стойку.

Со спусками проще: главное, максимально оттягиваться назад, распрямляя руки, привставая над сиденьем и обжимая мотоцикл коленями. Обязательно используйте оба тормоза, но с передним стоит быть осторожней: заблокированное переднее колесо может стать причиной падения. 

Колеи

Не меньше сюрпризов таят в себе и плоские поверхности – проселочные дороги отсутствием колейности похвастаться могут редко, да и грязи, как правило, хватает с избытком. Хорошо, когда есть возможность объехать глубокие колеи и траншеи, а если нет? 

1. По возможности попутные колеи и ямы лучше объезжать стороной.
2. Если же мотоцикл все же попал в колею, нужно максимально оттянуться назад и разгрузить переднее колесо. Так стабильнее, да и выбраться из нее легче.
3. Для уверенного прохождения колей и раскисшей грязи необходимо иметь некоторый запас ускорения. Так мотоцикл будет стабильнее и устойчивее.
4. Важно плотно сжимать коленями бак и расслаблять руки на руле.

Для езды по колеям или узким тропам важно, чтобы переднее колесо было максимально разгружено. Так оно будет вести себя стабильней, а при необходимости из траншеи будет проще выбраться. То же и с раскисшей грязью: нужно разгрузить переднее колесо по максимуму, оттянувшись назад в стойке.

Александр Самойлов, инструктор школы эндуро SVR Team. Призер чемпионата России по эндуро, участник мировых соревнований по экстрим-эндуро Red Bull Romaniacs. 

Тем, кто решил начать выезжать на эндуро, но не имеет опыта внедорожной езды, необходимо запомнить несколько правил: 

Всегда начинайте поездку с осмотра мотоцикла: проверьте масло в силовом агрегате, оцените состояние покрышек. На многих «гражданских» эндуро стоит универсальная резина, не очень подходящая для оффроуда. 

Выбирайте шины с хорошими грунтозацепами, без оглядок на марку и «национальность» – учиться можно и на бюджетных покрышках. Поначалу выезжать лучше в сухую погоду, прокладывая небольшие маршруты по хорошо известной местности. Старайтесь разнообразить поездки, насыщая маршруты холмами, спусками, подъемами, тропами, лесными и грунтовыми дорогами. 

По пути часто встречаются глубокие «грязевые ванны» в проселочных колеях и лесные болота. Не форсируйте их без полной уверенности в успехе. Помните: рядом всегда есть объезд, стоит внимательно оглядеться и найти все возможные варианты. 

В дальние, выходящие за пределы дачного поселка, маршруты старайтесь выезжать пораньше, с расчетом вернуться засветло,помните: каждый выезд – это маленькое приключение с неожиданным сюжетом. 

Чтобы не зависнуть в лесах с пробитой камерой, берите с собой ключи для снятия колес, запасные камеры, велонасос и походные монтажки. Если выезжаете в одиночку, предупредите о поездке близких и обязательно возьмите мобильный телефон.

Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх