9 дней в январе

03 июня 2016

В январе я покинула родную Францию и прилетела в Москву. Давно хотела увидеть Россию зимой! Меня встретил русский друг Виталий и сразу же потащил на тусовочку. Веселый вечер. Много выпивки. Слишком много… Болтаем о мотоциклах, путешествиях, о будущих мероприятиях. Речь заходит про зимний мотослет «Элефантентреффен», что пройдет через 2 недели в Германии. Одно лишнее пиво, и я уже подписалась... Честное русское слово! Я еду на «Элефант»! Из Москвы. На «Урале»…


9 дней в январе

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2016

Автор:
Лори БЕРНАР, фото автора и Виталия БОРОВСКОГО

Просмотры:
2358

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

ДЕНЬ 1 (23 января)

Едем с Виталием на его «Урале». За две недели в Москве температура колебалась от —22 до —3 °С. Дома, в провинции Бретань, зимы теплые и дождливые (среднеянварская температура +7 °С). А тут поймала себя на том, что в —3 °С сказала: «Сегодня жарко». В день старта Виталий должен приехать за мной к 9 утра. Он русский, поэтому вовремя его не ждала. Но даже представить не могла, что он появится... в 14 часов! По его плану, сегодня мы должны были проехать 500 км. По мне — это нереально! К тому же парни закончили собирать мотоцикл только прошлой ночью. Как он будет работать?!.. Ох уж эти русские!

Лори Бернар, в этом году была единственной девушкой, приехавшей на «Элефантентреффен» на мотоцикле из России.

Пока подсоединяли навигатор и подогревы, прошло два часа. Через час солнце сядет. Решаем перенести выезд на утро, а сегодня вечером прокатиться на Красную площадь, заодно проверить экипировку. Мороз —18 °С, а на мотоцикле градусов на десять холоднее. Хорошая новость: мотоцикл на ходу. Плохая: подогрев моих перчаток не работает — руки будто обожжены. Ложусь спать со смешанными чувствами по поводу этой «хорошей» плохой затеи с «Элефантом»...


ДЕНЬ 2 (24 января)

Утро. Воображение рисует ужасные ситуации, в которых мы можем оказаться. Возникает соблазн снова отложить старт, а там уже один шаг до его отмены... К черту дурные мысли!


Бросаю взгляд на градусник за окном (в этой стране некоторые привычки приобретаешь быстро). На нем —21 °С. Стараюсь не думать о холоде. Завтракаю, собираю вещи... Виталий молчалив, что на него не похоже. После некоторых сомнений он выкладывает: «Я нашел иголку в покрывале, когда застилал кровать...» Я стану параноиком! Бретонцы по натуре суеверны, я выросла в среде, где лечатся у местного знахаря, а к загадочным вещам относятся серьезно. В мае 2014 года я привезла в Россию своих родителей и подругу Фаби, чтобы показать им эту страну, которую люблю. Но отпуск стал чередой проблем и поломок, которые мы никак не могли объяснить... пока Фаби не нашла воткнутую в полог коляски иголку («Мото» № 09-2015). А если снова эти ужасы, но уже на морозе?.. Нет, все равно едем! Но иголку нужно сломать.

В 11 утра мы наконец выезжаем... Мороз страшный! Но я хорошо одета и подогрев перчаток починила. Руки еще болят, поэтому сегодня за рулем Виталий. Как прекрасно за городом! Снег все укрыл белым плащом, и я любуюсь непривычным пейзажем. Неспешно пролетают километры...


АЗС. Проехали всего 250 км, но ноги заледенели. Немного поодаль кафе. Открыто! Хозяева — семейная пара, муж — мотоциклист. В углу ждут весну Kawasaki ER6 и новенький BMW S100RR. Выбор моделей для этих краев мне кажется странным. Дарю новым знакомым бутылочку бретонского виски. А они отказываются брать с нас деньги.

Темнеет. Остатки тепла улетучиваются вместе с последними лучами солнца. На улице —25 °С. А мы штурмуем оставшуюся сотню до мотеля в Нелидово. Душ на этаже, ужин из микроволновки, комната со странным интерьером и маленькими кроватками. Я могу спиной сосчитать пружины матраса, а Виталий храпит так, что даже в берушах чувствую, как сотрясается воздух. Ох уж эти приключения! Ох уж эта Россия!


ДЕНЬ 3 (25 января)

Ночь была короткой — Виталий храпом чуть не свел меня с ума! «Потеплело» до —18 °С. Через окно наблюдаю, как Виталий воюет с замерзшим мотоциклом. Мотор наконец схватывает...

Сегодня я веду, и первые 50 км — настоящее чудо! Очень холодно, но за рулем мерзнешь меньше. Небо серое, но ясное. Перед глазами бесчисленное количество оттенков серого. Будто я в черно-белом комиксе про собственное путешествие. Меня переполняет благодать!


Но вскоре дорога превратилась в каток, поверх которого нечищеный снег. Судорожно сжимаю руль и не замечаю ничего, кроме вязкой каши, на которой «Урал» болтает вправо-влево. Многочисленные грузовики добавляют ощущений. А у Виталия отключился подогрев шлема — стекло обмерзло, и он ничего не видит. Это спасло его от инфаркта.

Большого труда и нервов стоил мне этот отрезок: холод, снег, разбитая дорога. Как-то не до обеда было. Через час стемнеет, но мне нужна «подзарядка». Старое кафе на обочине. Внутри необходимый минимум, не считая грязного ковра на стене и телевизора. Беру борщ и пельмени — самые любимые блюда русской кухни.


Не засиживаемся: уже стемнело, а нам еще нужно перейти границу. Маршрут лежит через Прибалтику — с французским паспортом я не могу попасть в Белоруссию без визы, приходится делать крюк. Виталий садится за руль, и мы без проблем выезжаем из России. Но латыш требует диагностическую карту, а ее с собой нет. Виталий уверяет, что его впервые просят предъявить этот документ. О возвращении не может быть и речи! Ждем на морозе. Подходит другой пограничник, досматривает багаж, просит заполнить декларацию (алкоголь, сигареты и т.д.). Завязывается разговор про наш маршрут, про «Уралы» (у него тоже есть мотоцикл). Этот гораздо приветливей первого, который куда-то пропал с нашими документами. Просим их вернуть, чтобы заполнить анкету. Через две минуты второй пограничник возвращается с паспортами: «Все в порядке, проезжайте». И ни слова про диагностическую карту! Виталий торопит: «Прыгай скорее в коляску! Сваливаем, пока не вспомнили про эту бумагу!»


Мы в Европе! На сегодня остается еще 180 км. Виталий едет по навигатору, которому доверяет. А я не дружу с этими проклятыми гаджетами. Да, они могут быть полезны в большом городе, а за ним — превратиться в кошмар. Когда путешествую одна, выписываю маршрут на бумагу и спрашиваю дорогу у местных. Можно с людьми пообщаться и не зависеть от электроники, которая может подвести. Гляжу в свой смартфон с функцией GPS-локации. Мы не на той дороге! И это не первый раз. Я громко ругаюсь: «Мы опять потерялись с твоим сраным навигатором!» Я люблю кататься, но не наматывать крюки в такую погоду. Хорошо, что тут другой часовой пояс — к гостинице в Даугавпилсе подъезжаем не за полночь.


ДЕНЬ 4 (26 января)

Дерьмовый день! Утром —3 °С. А после полудня по прогнозу +2 °С и дождь без просвета. Наслаждаемся последним снегом. За рулем я. Еще пару дней назад меня злил холод, и кто мог подумать, что скоро я буду по нему скучать? Начинается дождь, и экип быстро набухает от воды. Выезжая в зимний мотопоход, мы оделись в очень теплые штаны и куртки, которые однако совершенно не годятся для дождя. И настолько толстые, что дождевик на них не налезает. Виталию в коляске хорошо, а у меня уже трусы полны воды. На заправке достаем оставшуюся одежду. Термобелье, джинсы, свитер, «черепашка» и наколенники, а сверху дождевик — ничего лучше у меня нет. Под сырые сапоги наматываю целлофановые пакеты, а под промокшие насквозь варежки — одноразовые перчатки с АЗС.


Литву проглатываем без проблем. Стараюсь сосредоточиться на дороге и не думать о холоде. Въезжаем в Польшу в сумерках, идем бодро, 90 км/ч. И тут грузовик впереди резко замедляется и уходит правее. Я жму на тормоза, «Урал» скользит... Посреди шоссе установлено заграждение! Ни знаков, ни предупреждений! Что есть мочи матерюсь в своем шлеме.

Погода в Восточной Европе в этом январе мало напоминает зиму...

Ночью температура падает, и дождевая вода превращается в гололед. Мне очень нелегко за рулем, а дальнобойщики носятся, как сумасшедшие. В Польше их невероятное количество! Въезжаем в город Августов, чувствуя себя выжатыми как лимон. Заказываем пиццу в номер, по пиву — и срочно спать! Надеюсь, завтра обойдется без дождя...


ДЕНЬ 5 (27 января)

Небо серое, но сухо. Ура! Сегодня надо доехать до Лодзя (это все еще Польша). Грузовиков еще больше. Я веду мотоцикл утром, а Виталий после обеда. Проезжаем Варшаву уже в темноте, где теряем много времени, пытаясь посмотреть город из седла. День получился тягостным и неинтересным. Пейзажи уже ничем не напоминают зиму. Снег пропал, осталась только грязь. Я разочарована...


ДЕНЬ 6 (28 января)

Нас ждет Чехия! Я хочу скорее туда попасть! Мне надоели эти грузовики, эти опасные дороги, этот унылый пейзаж. Я за рулем весь день. Сегодня длинный (для «Урала») перегон — 550 км. Мне везет: погода мерзкая, но стабильная. Рулю чисто механически, ни о чем не думая. Появился неприятный звук со стороны колеса коляски. Похоже, умирает подшипник. Мотоцикл вихляет влево-вправо, держать его стало тяжело. Хотя этим фитнесом я занимаюсь уже неделю. На заправке проглатываем по отвратительному хот-догу. Виталий от души затягивает гайку колеса, и «Урал» возвращается в форму.


Некоторое время убегаем от грозных туч, но вскоре нас накрывает ливень вкупе с жутким боковым ветром. Я будто самолет, попавший в зону турбулентности. Шквал ветра отбрасывает меня на обочину. Черт возьми!.. К счастью, ненастье быстро заканчивается.


Я рада наконец оказаться в Праге, она кажется мне великолепной. Небольшая ночная прогулка — и баиньки. Завтра мы уже попадем на «Элефант»! Хотя не стоит делить шкуру неубитого медведя, особенно если ты путешествуешь на «Урале».


ДЕНЬ 7 (29 января)

За окном светит солнце, +9 °С. Настоящая весна, хотя в календаре январь. Отправляемся на прогулку по городу на мотоцикле и уже за полдень покидаем чешскую столицу, впереди последние 220 км до «Элефанта». Пейзажи великолепны! Сначала нужно заселиться в гостиницу, где русские друзья забронировали для нас номер. Дорога становится все более узкой и карабкается в гору. Неужели навигатор снова свернул не туда?.. Да! «Рррр!!!» — я рычу от ярости и страшно ругаюсь, но Виталий продолжает ехать вперед. Поднимаемся в холод, снова появляется снег — дорога явно доставляет ему удовольствие. Я же в коляске топочу ногами от нетерпения — хочется скорее добраться до финиша, ведь именно в этом наша цель!


Наконец подъезжаем к гостинице. Уже стемнело. «Быстро принять душ и помчаться на „Элефант“!» — думаю я, на время забыв, что оказалась в русской компании. А у них свои планы. Вся гостиница занята славянами из Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Украины и, разумеется, из России. Их человек шестьдесят, все говорят по-русски. Для этой жизнерадостной банды организован ужин. Мне впаривают историю про кабана на вертеле, про дружную компанию, про бокал за встречу (естественно, не один). «Но причем здесь «Элефант?» — «Завтра!» Такого я не ожидала...


Утешаю себя: я в своей любимой байкерской тусовке, мы будем говорить про мотоциклы, про разные путешествия... Но никто не говорит по-английски (про французский даже не заикаюсь). Все пьют с феерической скоростью, включая девушек. Подают томатный суп, за ним — традиционное немецкое вареное мясо с кнедликом. А где кабан? Где праздник?.. А «Элефант» совсем рядом... Я понимаю, что все отлично проводят время и не виноваты, что я не говорю по-русски, но... черт возьми! Я не подписывалась на вечеринку в гостинице! Я бретонка, и со всем своим упрямством сообщаю Виталию, что еду на «Элефант» немедленно! Пешком или автостопом, если надо! Он согласен дать мне мотоцикл, но при условии, что я возьму его с собой. Согласна! Быстро одеваюсь и... уиии!!!


Через несколько километров в тумане нам попадаются первые человекообразные, блуждающие вдоль дороги. Мы на верном пути! Паркуюсь у входа в импровизированный бар с несколькими выжившими байкерами. Заказываю горячего чаю, и мне подают... глинтвейн. Очень смешно! «Нет, просто чаю. Да, совсем без алкоголя!» Устраиваюсь у стойки и завязываю разговор по-испански с пьяными итальянцами. Ну вот, я доехала до «Элефанта». Я счастлива!

Лори и Валдас из Литвы. Отель был забит байкерами из бывшего СССР.



ДЕНЬ 8 (30 января)

После ночной вылазки мы вернулись в полтретьего ночи. А сегодня утром на место событий меня сопровождает славянский кортеж. Многие из русскоговорящего лагеря живут на поляне, где есть все необходимое: большая палатка для жилья, другая — для принятия пищи, бар на прицепе и костер, окруженный брикетами сена, чтобы петь песни под гитару. Вот он — настоящий рай! Ну или почти... К сожалению, погода не порадовала: снег растаял, и теперь вокруг простиралась отвратительная грязная жижа. Лучшая обувь — резиновые сапоги. Развлечения? Ничего особенного! Раздача призов самым-самым, пара-тройка инфантильных игр. Ну и закуски с выпивкой. Думаю, мотоциклисты приезжают на «Элефант» ради спортивного интереса, ради встречи с единомышленниками, ради веселья в этом жизнерадостном бардаке. Для меня же главным приключением стало само путешествие, а не его цель.

Над самой высокой точкой поляны видны российские флаги. Там собралась вся русскоговорящая тусовка.


ДЕНЬ 9 (31 января)

Вчера праздник был прерван сильным дождем. Утром все так же льет дождь. Фестиваль окончен, и все разъезжаются кто куда. Мы — в Австрию, где ждет наш друг Хари, европейский дистрибьютор ИМЗ. Последний вечер в компании русских друзей. Завтра я поездом возвращаюсь домой, а ребята — в Москву. Грустно их оставлять... Но я знаю, что будут новые поездки на «Уралах» и новые приключения.

На фестивале множество чудных мотоциклов, зачастую сделанных специально для «Элефанта».













Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали? 

Пишите по адресу moto@zr.ru







 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх