Обратная сторона земли

25 апреля 2014

Не люблю плотные скопления людей, как в Индии, не люблю суету больших городов и вонь пробок, как в Европе. Не люблю визы… А люблю я простор, воздух , горы и море… а лучше океан! Все это есть в Чили. К тому же времени у меня месяц, и в ноябре. А там это весна!


Обратная сторона земли

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
Андрей ШАПЕРОВ, фото автора

Просмотры:
2878

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Покупаю билет на самолет до Сантьяго, прорабатываю варианты аренды мотоцикла и маршрут. А заодно пытаюсь разобраться с испанским, хотя понимаю, что с моим «талантом» к языкам буду знать лишь «буэнос диас» и «но абло эспаньол» («доброе утро» и «не понимаю по-испански»).

Прокатные конторы в Сантьяго предлагают в основном мотоциклы BMW. Мне достался G650GS, который должен за три недели доставить меня из Сантьяго в самый южный город мира – аргентинский Ушуая. Маршрут задуман зигзагообразный, чтобы увидеть наиболее интересные места.


9 DE NOVIEMBRE, SÁBADO 

Проведя почти сутки в окружении прекрасных стюардесс Air France и команды пятиборцев, летящих на чемпионат мира среди военнослужащих в Бразилию (и непрерывно требующих у девушек «рэд» и «уайт уайн»), я оказался в Сантьяго. Город, где проживает треть населения страны (5,5 млн. человек), с холма Сан-Кристобаль выглядит необъятным. Запертый среди гор, он погружен в смог. Но изнутри уютен. В нем совсем мало высотных домов, хотя есть и несколько сверкающих голубым стеклом небоскребов. В том числе гордость чилийцев – недавно открытый 60-этажный красавец «Торре Костанера» высотой 257 м. 

Патруль карабинеров в Сантьяго

Чилийцы крайне доброжелательны к гостям, а при слове «Руссия» на лицах неизменные улыбки. Но мои чилийские друзья – Екатерина и ее парень Франциск с острова Пасхи – не советуют в центре города вынимать из кармана бумажник. Екатерина – ведущая кулинарной передачи на местном ТВ и большой специалист по чилийской кухне, поэтому мы идем в правильный ресторан. Главный напиток – это прекрасное чилийское вино, которым мы запиваем севиче – блюдо из маринованной в лимонном соке рыбы и других даров моря (креветок, гребешков, кальмаров и осьминожек). На десерт знаменитый чилийский коктейль писко сауэр (писко – виноградная водка). 

Башня Торре Костанера

Вкусный, бодрящий, но очень коварный! После ужина мы целуемся с бродячими собаками, коих в Сантьяго огромное множество, и фотографируемся с доброжелательными карабинерами у президентского дворца. Напоследок я объявлен Екатериной врагом чилийского народа, поскольку ни разу не видел облетевшие весь мир кадры бомбежки этого дворца аэропланами Пиночета. 


11 DE NOVIEMBRE, LUNES 

Купив местную валюту, телефон и карты, я стартовал от прокатной компании. Вслед махала рукой Екатерина. В городской толчее трудно разобраться с незнакомым навигатором, к тому же «ослепшим» на солнце. Рожденный среди балахнинских лесов, я решил ориентироваться по небесному светилу. Мне нужно на юг, то есть туда, где оно должно находиться в полдень. Но после вчерашнего писко сауэра я не сразу сообразил, что в южном полушарии солнышко в полдень находится на севере – и плутал по запутанным развязкам Сантьяго километров сорок. Выехав наконец из душного города и окинув взором живописные окрестности, я возопил: «Ёхо-о! Ан-дрюха-а! Нам ли быть в печали?!» 

Вдоль дороги виноградники, за ними горы. У Курико повернул на запад, к океану, и долго ехал вдоль сельских картонно-фанерных домиков. Океан я видел впервые. В Чили он здорово отличается от морей, виденных мной: пологие берега, бурый песок с островками растительности и огромные волны с белыми гребнями, накатывающие на берег. Часто останавливался и выключал двигатель – каким-то вульгарным казалось мне тарахтение «гусеныша-одностволки» по сравнению с низким басом океанского прибоя. 

По статистике, в Вальдивии в три раза больше дождливых дней, чем в Лондоне. Город, основанный в 1552 году конкистадором Педро де Вальдивия, стоит на целых трех реках, впадающих в океан.

Дороги в центральной части Чили ровные и ухоженные. Вокруг поля и холмы. От запаха эвкалиптовых рощ накатывала эйфория. Пробираясь на юг к Вальдивии второстепенными дорогами, которые местами больше похожи на извилистые скоростные хайвеи, хочется «притопить». Что я временами и делаю, но без фанатизма. Во-первых, в чужой стране нужно уважать ПДД, а во-вторых, на «гусе» внедорожные зубастые покрышки. Поэтому крейсерская скорость 100–120 км/ч. 

В гостях у Екатерины

Чем дальше от столицы, тем больше признаков развитого туризма. Есть где нормально поесть и переночевать. И все равно аборигены смотрят на мотоцикл как на межпланетный пепелац, а на меня – как на инопланетянина. Везде, где останавливаюсь, обязательно здороваюсь с местным людом, например с сидящими у закусочной парнями: «Ола!» В ответ – искренние улыбки и ответное приветствие. Ночевать стараюсь в кабаньях – небольших уютных домиках, сдающихся в аренду. 

Памятник Магеллану в Пунта-Аренасе

Удобно разгружать мотоцикл, подогнав его к самому порогу. Как выяснилось, испанский язык за месяц я выучил хорошо. Широко улыбаясь хозяину кабаньи, я заявлял: «Ун омбре – уна ноче!» («Один мужчина – одна ночь!») Получив ключи, разгрузив мотоцикл и приняв душ, я снова представал перед лицом администрации и вопросительно произносил: «Комер? Бебер?» («Кушать? Пить?») В случае утвердительного ответа заявлял: «Вино!», «Карне!» либо «Пескадо!» («вино», «мясо», «рыба»). Ну и на последнем этапе общения: «Куанто куэста?» («Сколько стоит?»), жестами прося написать сумму на бумаге, ибо уже несколько раз пытался вручить чест ным работникам сферы обслуживания тридцать тысяч песо вместо тринадцати. В конце, само собой, всем: «Мучас грасьяс!» («Большое спасибо!») 

Сантьяго ночью

За 40 километров до Вальдивии небо над головой разделилось на две половины. Позади солнце, впереди дождь. По статистике, в Вальдивии в три раза больше дождливых дней, чем в Лондоне. Доставать дождевик было лень, осталось-то всего ничего. В результате, конечно, промок. Позвонил Кате, попросил найти по интернету гостиницу и написать мне адрес для навигатора. Оказалось, это не так просто! Несмотря на несезон, почти все забито. 

На улицах Вальдивии

Следующее препятствие – устройство вальдийских улиц. Нужную навигатор нашел, а вот дом – не смог. Визуальный поиск поверг в удивление. Например, после номера 118 вполне себе идет 142. Оказалось, что вальдийская улица – это отнюдь не линия, а китайский иероглиф с множеством ответвлений и рукавов. Сделав несколько восьмерок и других петель по этому лабиринту, я хотел было плюнуть на поиски дома 391, как на математическую задачу, не имеющую решения. Но хозяева кабаньина джипе сами нашли меня стоящим под дождем на одном из перекрестков этой улицы (пересекающейся сама с собой). Зато в кабанье меня ждал камин, вокруг которого я развесил мокрую одежду. 


14 DE NOVIEMBRE, JUEVES 

День решил провести в Вальдивии. Ощущение, что климат здесь совсем другой. Посерьезнее, что ли. С утра проливной дождь. Ветрено, прохладно, тучи ходят кругами. Но не дома же сидеть! Натянул все дождевые принадлежности и поехал вдоль побережья. В такую погоду океан прекрасен – суров и могуч. Это не какое-то там море. Где-то огромные волны устрашающе мощно накатывают на пологий песчаный берег, а где-то с грохотом и воем разбиваются о скалы. Симпатичный город-порт Вальдивия, основанный в 1552 году конкистадором Педро де Вальдивия, стоит сразу на трех реках, впадающих в океан.

Гуляю по красивой набережной, где традиционно расположен рыбный рынок. Рядом расселись мокрые взъерошенные пеликаны, а ленивые морские львы отдыхают на специально построенных для них плотах. И те и другие предпочитают не тратить силы на ловлю рыбы, питаясь рыночными отбросами и подачками туристов. 


15 DE NOVIEMBRE, VIERNES 

Выдвигаюсь в сторону Аргентины, первые 100 км пролетаю по автостраде. После Осорно начинаются зеленые пастбища с удивленно смотрящими на меня коровами. Затем дорога идет вдоль красивого озера со столь же красивым названием Puyehue. Рядом – одноименный активный вулкан, который извергался всего пару лет назад, выбросив столб пепла высотой до 10 км. Улицы города Сан-Карлос-де-Барилоче (немногим более 100 км по прямой) покрыл слой пепла в 10 сантиметров. 

Набережная Вальдивии с причалами и рыбным рынком…

На чилийско-аргентинской границе приветливо улыбаются нечастому здесь гостю из России. Процедура перехода занимает не более 10 минут. Серпантин упорно ведет вверх, на перевал через Анды. Вдоль дороги, окруженной завораживающими громадами вулканов, массы снега. Вновь спускаюсь вниз и еду через старейший аргентинский национальный парк. Дорога вьется вдоль другого ослепительно-изумрудного озера, но со столь же звучным названием Nahuel Huapi. Ох уж эти индейцы!.. Кстати, они же утверждают, что в озере живет чудовище Науэлито, местная разновидность Нэсси. 

…и их обитателями

Остановился в центре аргентинского туризма Сан-Карлос-де-Барилоче, уютно расположившемся на берегу озера у подножия заснеженных гор Тронадор, Серро-Катедраль и Сер- ро-Лопес. Горнолыжный сезон закончен, летний еще не начался, и отели предлагают большие скидки. Я шиканул, позволив себе 40-метровый многокомнатный номер в 4-звездочном отеле всего за $ 100. Вечером – купание в бассейне под открытым небом с видом на горное озеро. 


16 DE NOVIEMBRE, SÁBADO 

Выезжаю на легендарную Ruta-40. После Барилоче дорога живописно извивается между горами, нависает над голубыми озерами. И вдруг начинается она – аргентинская Патагония! 

Горная чилийская Патагония

Сотни километров блекло-желтых степей, обрамленных заснеженными пиками гор. Ветер так и норовит сдуть «железного коня» с дороги. Нашего мотобрата в это время года немного, и навьюченный мотоцикл частенько приветствуют встречные автомобили, моргая дальним светом. В ответ машу им рукой. 


17 DE NOVIEMBRE, DOMINGO 

Опять пересекаю границу Чили. Чилийские пограничники неожиданно просят показать багаж. Молодой погранец показывает на большой щит с изображением лимонов и бананов, опасаясь, не перевожу ли я контрабандные фрукты, подрывая тем самым чилийскую экономику. Медленно отвязываю сумку, с таким трудом притороченную к багажнику. 

Кони аргентинской Патагонии

Показываю рукой – открывай, мол, сам. Открывает, заглядывает, щупает. Этого мало: просит открыть кофры. Наверное, думает что я «гринго» (американец). Эдакая «щепка в колеса» классовому врагу. В кофрах апельсинов тоже нет, только чай в промокшей пачке и чудом уцелевшая бутылка пива из вальдивской пивоварни. 

Озеро Хенераль Каррера

Машет рукой – проезжай. Долго увязываю поклажу, матерясь себе под нос и поминая хунту и Пиночета… На юге, в горной чилийской Патагонии, дороги в основном гравийные. Мелкие и крупные камни, колдобины и ямы. И пылища от редких встречных машин. На скорости 20 км/ч «гуся» трясет как припадочного. Но после 80 км/ч дорога «ровнеет». 

Одна из центральных улиц г. Ушуая

Выезжаю на «загадочную» (как ее именуют туристические проспекты) дорогу Карретера Аустраль, на которую Пиночет угрохал последние деньги хунты. Ее длина 1240 км, и она соединяет центральную и южную часть Чили, прорезая горную цепь Анд и прихотливо огибая бесчисленные заливы. Эта дорога идет из ниоткуда и заканчивается ничем. На юге упирается в ледники, на севере ее засыпало пеплом при извержении вулкана, с одной стороны зажата Андами, с другой – заливами, к которым на всем протяжении есть только 3 подъезда. Поэтому попасть на эту дорогу можно или прилетев самолетом, или приплыв на пароме, или заехав с территории Аргентины, как я. 

У Хуана в Койайке

Дорога и сейчас находится в состоянии непрерывной реконструкции и ремонта. Сотню километров тянутся красные флажки. Местами рыхлая насыпь щебня. Ямы с водой и грязью, строительная техника, рабочие «семафорят», пропуская редкий транспорт. Мотоцикл мотает. А красоты вокруг неописуемые: горные цепи в молочных клочьях облаков, вьющаяся внизу река с белыми барашками порогов, низвергающиеся со скал водопады. Говорят, это одно из самых живописных мест в мире! 

Во мне ожесточенно борются два человека – путешественник и фотограф. Первому хочется успеть дотемна в деревню Пуюапи: пожрать, помыться и выпить пива. А второй желает останавливаться за каждым поворотом и творить шедевры. Локальные победы одерживает то один, то другой. Но, как всегда, фотограф чувствует себя проигравшим…

Ледник Перито-Морено

«Пусть Катерина снова назовет меня врагом чилийского народа, но в Аргентине всё гораздо цивильнее и в два раза дешевле», – думал я, заселяясь в 9-метровую фанерную каморку пуюапуйской хостерии за $ 60. Хозяйка – немка. И все немногочисленные постояльцы почему-то тоже. Выслушав за ужином шутки про неправильные границы в районе Калининграда, пообещал по возвращении в Россию поговорить с президентом по прусскому вопросу. 


18 DE NOVIEMBRE, LUNES 

Климат порядком изменился. Днем не выше 10 градусов, а ночью ближе к нулю. Утром, не глядя в окно, натягиваю на себя дождевик – не от дождя, так от ветра. Но там и то, и другое. Ветер коварный, порывистый. Но меня так просто не возьмешь, я уже слился с мотоциклом в единый организм. Встречные автомобилисты чаще обычного приветствуют дальним светом. Может, хотят поддержать меня, продуваемого, как им кажется, всеми ветрами и заливаемого нескончаемыми водными струями? В ответ на секунду отрываю руку от обогреваемой рукоятки руля. 

Хостерия в Пуюапи

Юг Чили – край горных рек и водопадов, коих тут великое множество. Потоки талых вод стремятся с ледников Анд к океану. То и дело останавливаю мотоцикл и завороженно смотрю на нескончаемое движение источника всего живого. В точку назначения – город Койайке – приехал рано, часов в пять. Заселился в самые симпатичные за все время пути кабаньи, где хозяин – замечательный человек: чилиец Хуан (или Иван, как он отрекомендовался, когда узнал что я русский). Он ходит на протезах, что не мешает ему вместе с женой содержать гостиничное хозяйство в образцовом порядке. 

Фьорд Пуюапи

Территория похожа на объект ландшафтного искусства. Повсюду удивительно красивые растения, произрастающие на прекрасных террасах. Видно внимание к мелочам и ежедневный труд. В небольшом доме хозяина царит необыкновенный уют. В номерах для постояльцев все разумно и продумано до мелочей. Хуан не экономит на постояльцах, и у меня есть нормальный источник тепла на всю ночь – электрический радиатор, вокруг которого я развешиваю свои мокрые одежды. 


19 DE NOVIEMBRE, MARTES 

Продолжаю путь по Карретера Аустраль. Никак не привыкну к необыкновенным красотам! Но по-прежнему много раздолбанных и ремонтируемых участков. На заправке подкачал колеса, и мой «гусь» на асфальте режет повороты как по рельсам, зато на гравии трясется, как в лихорадке. Постоянно шарю руками сзади – на месте ли багаж? На стоянке пообщался с мотоциклистом из Калифорнии. У нас один пункт назначения – Ушуая,но он решает ехать через Аргентину. В Чили, говорит, всё «вэри экспенсив». «Ес, ес», – соглашаюсь я. 

Путешественники встречаются самые разные. Обгоняя согнувшихся, напряженно раскачивающихся велосипедистов, ободряюще машу им рукой. На каменистых горных дорогах крутить педали потрудней, чем ручку газа. А еще встретил двоих, идущих пешком с чем-то типа тачки с поклажей сзади. Вот это совсем жестко! Ночую в поселке Кочране. Заселяюсь в десятом часу вечера в первый попавшийся постоялый двор. Прямо за моей дверью спорт-бар. Там подвыпившие селяне ожесточенно болеют за своих, проигрывающих в матче Чили – Бразилия. Несмотря на крики, удалось выспаться как следует. 


20 DE NOVIEMBRE, AMBIENTE 

Снова в Аргентину, через Анды, по сильно второстепенной дороге. За 200 км встретилась единственная машина: водитель менял пробитое колесо, а его спутница фотографировала пасущихся рядом гуанако (млекопитающее рода лам, предок одомашненной ламы). После границы свернул не на ту дорогу. Проложенная в сейсмоактивной местности, она постепенно превратилась во что-то невообразимое, изогнувшееся, покрытое огромными трещинами, заросшее травой и расползшееся вширь из-за многочисленных объездов. 

Национальный парк Торрес-дель-Пайне огромен, но путешествовать здесь любят пешком. Рекомендованные трекинги – от 5 дней.

Влетел в череду трещин, что едва не закончилось кульбитом. Впечатление дня – это небо. Просто удивительные небеса над горной аргентинской Патагонией. Облака самых причудливых форм играют всеми оттенками полутонов на глубоком ультрамарине. По обеим сторонам дороги на фоне заснеженных пиков пасутся тучные стада коров и овец. Полно и дичи – серые степные лисы, кролики. В небе кружат, выслеживая добычу, огромные пернатые хищники. 

При попытке перескочить на новый, еще закрытый участок Руты-40 зарылся в гравий.

Ближе к вечеру снова выехал на Руту-40, эту двухполосную ленту идеального асфальта. Здесь и прямые как стрела участки до горизонта, и плавные длинные виражи. Никаких полицейских и камер. Рай для любителей погонять на максималке. Но их нет. Ближе к югу дорога совершенно пуста: за двести километров встретил пять-шесть машин и двух мотоциклистов. Ну не хотят аргентинцы ехать на свой юг! По пути в Мурманскую область я наблюдал такую же картину. Вот только дорога туда совсем другая. Сильный боковой ветер – сказывается близость двух океанов. 

Горы Пасо-Гарибальди на подъезде к Ушуае

Забавно, наверное, выглядит со стороны мотоцикл, который едет боком, ложась на ветер. Ночую на ранчо «Ла Ангостура». До ближайшего населенного пункта несколько десятков километров, до ближайшего города – несколько сотен. Нет ни сотовой связи, ни интернета. Хозяева – молодая пара около 35 лет – приятные образованные люди, сознательно выбравшие такой образ жизни. И живут замечательно, выпасая коров и овец, стреляя кроликов на ужин в окрестных степях – одном из самых экологически чистых мест на планете. 


21 DE NOVIEMBRE, JUEVES 

Целый день мой двухколесный друг самоотверженно боролся с ветрами и бездорожьем и довез-таки меня до города Эль-Калафат. Когда-то крошечный, за счет туризма городишко быстро подрос и теперь обслуживает посетителей близлежащего национального парка «Лос-Гласьярес». Естественно, наводнен туристами. Многие приезжают, что-бы посмотреть на такие чудеса природы, как массивный ледник Перито-Морено, сползающий в озеро Арджентино уже около 30 тысяч лет. 

С камнем в покрышке благополучно преодолена добрая половина пути.

Высота «языка» – 60 м. Каждые несколько минут раздается низкий раскат, и глыбы льда обрушиваются в озеро, расплываясь по нему сотнями айсбергов. Ждущие этого момента туристы вскидывают камеры, и гул ледника перекрывается треском сотен затворов. Раз в несколько лет ледник, наступая на озеро, перекрывает его полностью, деля на две части. И тогда уже вода, постепенно накапливаясь в одной части озера, гигантским давлением разрывает ледник, возвращая его в прежние границы. Говорят, эта титаническая борьба воды с водой – фантастическое зрелище.


23 DE NOVIEMBRE, SÁBADO 

Снова переход границы – и снова меняется погода: южночилийский дождь вместо аргентинского солнца. Очередной пит-стоп в городе Пуэрто-Наталес. Отсюда едут в знаменитый национальный парк Торрес-дель-Пайне, куда на следующий день отправился и я. Поехав по короткой грунтовой дороге, уже где-то на границе парка был «обрадован» бригадой рабочих на внедорожнике: путь закрыт из-за камнепада. Решил все же попробовать, однако через несколько километров уперся в аварийный шлагбаум и дежурившего рядом человека. 

Трещины – последствия сейсмической активности

Попытался заехать с другой стороны. В единственном поселке на границе Чили и Аргентины спросил у хозяина магазинчика, где можно заправиться. «Пуэрто-Наталес», – ответил он. Круг замкнулся…На следующий день меня с 15-литровым бензобаком ждала та же проблема, ведь по другой дороге только до границы парка 145 км, да и сам парк огромен (рекомендованные пешие трекинги – от 5 дней). Чтобы не обсохнуть, пришлось заложить на парк 40 км. 

Цель достигнута – Ушуая!

Но даже эта короткая «прогулка» впечатляет! Три гранитные «башни» Торрес-дель-Пайне возвышаются безмолвными громадами. Озера, насыщенные голубыми минералами горных пород, завораживают путешественников, не давая отвести глаз. Вокруг бегает, прыгает и летает множество всяческой живности. А ветер местами такой, что Рута-40 с ее ветродуями кажется приятным променадом. И гравийные дорожки с мелкими камушками, выполняющими роль шариков в подшипнике, стремятся переместить мотоцикл в кювет, иногда через встречку. 


26 DE NOVIEMBRE, MARTES 

Хорошо, наверное, путешествовать на мотоцикле где-нибудь в Калифорнии. Надел джинсы и майку – да дыши «ветром свободы». Я же каждое утро натягиваю полный боекомплект: все имеющиеся подкладки к куртке и штанам, стоп-винд-свитер, дождевик, непромокаемые боты и перчатки. Все ближе Антарктика. После Пуэрто-Наталеса срезаю путь по совсем уж второстепенной дороге. 

Скелет кита в музее Хамертон

Вокруг мрачноватая суровая степь. «Гусь» выбивает дробь по гравийной дороге, то извивающейся, то вытянувшейся стрелой по пологим желтым холмам. На одном из пересечений дорог неожиданно встречаюсь с полицейскими на машине с мигающей «гирляндой». Они, традиционно улыбаясь, интересуются, откуда я и куда, потом на испанском объясняют дальнейшую дорогу (я показываю, что у меня навигатор) и долго о чем-то предупреждают, делая волнообразные движения руками. Я, конечно, отвечаю: «Ё но абло эспаньол, мучо грасьяс!» («Я не понимаю по-испански, большое спасибо!») Показывают на номер телефона на борту машины. Это понимаю, мол «звони, чувак, если что». 

Участок «прямой» Руты-40

Еду дальше и понимаю, о чем они переживали. Узкая дорога на вершинах холмов изобилует закрытыми изломами, встречных не видно. А все привыкли, что трафика нет. И на одном из таких изломов я чуть не повстречался с джипом… И вот я у Магелланова пролива! Пролив как пролив, ничем не примечателен – километра четыре воды. По берегам желтые голые степи. Ветер. Двадцать минут на пароме с десятком автомобилей – и я уже на Огненной земле. Никакого огня не видно, даже индейских костров, из-за которых Магеллан и назвал эту землю Огненной. Только та же однообразная степь. 

Чилийский крестьянин в горной Патагонии

Много труб и каких-то станций, то ли газонасосных, то ли нефтеперекачивающих. В невзрачном сером городке Серро-Сомбреро, где я оказался к вечеру, единственная гостиница полностью кем-то занята. Остановился в хостеле (номер 2х2,5 м), за неимением вешалки сложил одежду на пол в углу и поужинал с суровыми нефтяниками, которые здесь на вахте. На следующий день мне предстоит очередное пересечение чилийско-аргентинской границы, разделяющей Огненную землю на две части. Но выясняется, что мои планы, привязанные к дате вылета в Россию, могут пойти насмарку. 

В Аргентине массовая забастовка силовиков, требующих повышения зарплаты, и последние 5 дней граница была закрыта. Мне повезло – приехал как раз к открытию (правда, пускали несколько раз в день по часу). Забастовки полицейских продолжились и во многих городах. Почувствовав безнаказанность, активизировался криминал: прошли массовые погромы магазинов и торговых центров, в десятки раз выросло число грабежей и квартирных краж. В результате столкновений погибли девять человек и сотни были ранены. 


27 DE NOVIEMBRE, AMBIENTE 

Непростой день, рывок к Ушуае. Дорога от Серро-Сомбреро выходит к Атлантическому океану. Сильнейший боковой ветер! Мой «гусь», передвигаясь боком, как краб, из последних сил цепляется покрышками за асфальт. Несколько раз меня сносило на встречную полосу. Ору себе в шлем как можно веселее: «Владимирский централ, ветер северный…» Но веселья мало… Странно было видеть легкую рябь на поверхности Атлантики – ветер дул с запада, от берега. 

Зато у горизонта в океане будто надута гора из восставшей от ветра воды. Ближе к вечеру полицейские перекрыли дорогу от Рио-Гранде на Ушуаю. А вечером в кафе гид французской группы на микроавтобусе сказал, что порывы ветра достигали 150 км/ч. За 100 км до Ушуаи начинаются горы Пасо-Гарибальди, внешне похожие на Альпы. Повалил мокрый снег, температура плюс три. Да и сам городок напомнил мне какой-то альпийский, не считая того, что это порт. 

В прошлом Ушуая был местечком китобоев, а позже выполнял функции каторжной колонии, где отбывали сроки русские анархисты. У причалов громоздятся пассажирские и военные суда. По холмам разбросаны небольшие дома, на первый взгляд, весьма легко сколоченные для места, отделенного от Антарктиды всего несколькими сотнями километров. Не поленившись, измерил толщину стены своего хостела – 12 см, включая внешнюю штукатурку и гипсокартон внутри. А вот символ Ушуаи – пингвинов – мне увидеть так и не довелось. 

Несколько часов я ехал через горы по раскисшей от снега грунтовке в эстансию (крупное поместье (обычно скотоводческое) в Чили и Аргентине; в других латиноамериканских странах – асьенда, фазенда) Хамертон, где, согласно туристическим проспектам, они обитают. Но оказалось, что нужно еще плыть на катере, который отходил только через 4 часа. Столько ждать я не мог. Но за эти лишние 100 км фотограф одержал безоговорочную победу над путешественником. 

Ушуая известен как самый южный город на нашей планете, и его зачатую называют «краем света». Вот и сбылась мечта – я на краю Земли! Еще два дня ушли на переезд в обратном направлении в чилийский Пунта-Аренас, где предстояло вернуть мотоцикл и откуда я улетал в Сантьяго. Памятуя о возможных забастовках, я с волнением ночевал в маленьком хостеле перед самой границей, ведь задержка могла стоить недешевых билетов на два обратных рейса со стыковкой в Сантьяго. Но и в этот раз мне повезло: таможня дала добро. 


30 DE NOVIEMBRE, SÁBADO 

Гуляя по набережной Пунта-Аренаса, я подошел к кромке воды Магелланова пролива и далеко закинул в него монетку в десять песо. Хотелось бы когда-нибудь вернуться в эту удивительную страну свирепых ветров, могучих гор и сурового океана.

Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали? 
Пишите по адресу moto@zr.ru



 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх