Легионер: Интервью с Кевом Когланом

04 октября 2013

Отечественная кольцевая серия RSBK прошла все процедуры регистрации в FIM и UEM и с 2013 года обрела статус международного соревнования. Тем немногим иностранным пилотам, которые участвуют в ней, это дало шанс побороться за официальный титул RSBK Champion. 


Легионер: Интервью с Кевом Когланом

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгения БОБРИКОВА

Просмотры:
2054

Комментарии:
9

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

И первым чемпионом стал пилот DMC Racing, шотландец Кев Коглан. Причем досрочно – за один этап до окончания. 

Кев Коглан, 24 года, Шотландия

2013 год

  • Чемпионат мира World Supersport, команда Kawasaki DMC-Lorenzini Team. 

2012 год

  • Чемпионат мира FIM Superstock 1000. Лучший результат – второе место на этапе на трассе «Нюрбургринг» (девятое место по итогам чемпионата). Чемпионат Великобритании (BSB) Supersport. Лучший результат – пятое место. 

2011 год

  • Moto2. Лучший результат – восьмое место в Хересе. AMA Pro Daytona Sportbike. Лучший результат – седьмое место на трассе «Лагуна-Сека». 

2010 год

  • Чемпионат Испании (CEV) Moto2. Бронзовый призер. 

2009 год

  • CEV Supersport. Чемпион. Чемпионат Европы (UEM) Supersport. Чемпион. 

2008  год

  • CEV Supersport. Серебряный призер. Юниорский чемпионат Европы Supersport. Чемпион. 2007 – BSB 125 GP. Бронзовый призер. 

2006 год

  • CEV 125 GP. Бронзовый призер. 

2005 год

  • BSB 125 GP. Смог проехать всего две гонки; в первой заработал золото, во второй – серебро. Остальные этапы пропустил из-за травмы. 

2004 год

  • National Superteen. Чемпион. National Production 125. Чемпион. 

2002 год

  • Aprilia RS 125 Superteens. Чемпион. Чемпионат Великобритании по минимото. Чемпион в категориях Lightweight 4.2 и Lightweight 6.2. Чемпионат Шотландии по минимото. Чемпион в категории Lightweight 6.2. 

2001 год

  • Юниорский чемпионат Великобритании по минимото. Чемпион. Чемпионат Шотландии Lightweight Minimoto. Чемпион. 

2000 год

  • Юниорский чемпионат Шотландии по минимото. Чемпион.

В первую очередь, хочу поздравить с победой в чемпионате RSBK. Само собой, это не мировой титул, и уровень соперников, по большей части, пока еще не столь высок (хотя в последние годы он существенно вырос), но тем не менее… Какое впечатление у тебя сложилось о российском кольцевом первенстве? 

Да, уровень конкуренции в нем не самый высокий: по-настоящему жарких схваток за весь сезон выдалось не так много. Поэтому российский чемпионат (особенно его вторая половина) для меня прошел в основном в форме тренировки. Разве что в начале гоночного сезона, до жуткой аварии в Имоле, мы на равных сражались с Владимиром Ивановым. Но когда из-за серьезных травм он вынужденно выбыл на неопределенный срок, лично я для себя решил: хорошо, пусть градус борьбы снизился, все равно попытаюсь выжать максимум из сложившейся ситуации… Не важно, что гонки как таковой не выйдет, зато можно поработать над расширением собственных пределов и тем самым улучшить время круга. 

Да, я обратил внимание на то, как в заезде «Суперспорт» на пятом этапе ты сразу же оторвался от всех и просто стал наматывать идентичные круги: «минута сорок», «минута сорок», «минута сорок»… 

Хочется верить, что мое скромное участие в RSBK если не прямым, то хотя бы косвенным образом повлияет на общий рост чемпионата. Помнится, в прошлом году Владимир Иванов боролся за главный кубок с Марко Рохланом, и это вынуждало их обоих мобилизовать скрытые резервы: если один поехал на секунду быстрее, то и второй старался не отставать. В этом году мы по схожему сценарию обменивались ударами с Максимом Киселевым в Нижнем Новгороде и в «Мячково». 

Кстати, я не так давно заметил, как во время трек-дней на Moscow Raceway ты помогаешь Алексею Иванову набирать столь необходимый накат и темп. Вот вы выезжаете вместе: ты держишься впереди него, он – за тобой. Один круг, второй… Если Алексей приближается, ты увеличиваешь скорость… Причем после подобных заездов виден реальный прогресс в его результатах. Ты его по своей инициативе тренируешь? Можешь рассказать о своих взаимоотношениях с участниками команды? 

В мои прямые обязанности помощь Алексею и другим ребятам в команде не входит. Просто атмосфера в российском «кольце» довольно расслабленная, отчего у меня достаточно свободного времени, чтобы им подсобить. Не по какой-то особой причине, а потому что они мои друзья и коллеги. Кроме Алексея Иванова, я также провел немало времени с Дмитрием Майоровым, в том числе и на зимних тестах в Испании. Как и Алексей, он весьма неплох. Если едешь «паровозом» впереди него, он старается дотянуться до твоего уровня. При этом нельзя сказать, что этим все и ограничивается. У Димы есть одно отличное качество – он все схватывает на лету. Некоторым можно часами рассказывать о приемах управления, траекториях… Только толку будет ноль. С ним же порой достаточно просто намекнуть… А вообще, когда ты помогаешь кому-то и видишь, как улучшаются его навыки, – это ли не повод для радости? 

В одном из прошлых интервью ты упомянул, что начинал свою мотокарьеру с кросса и что всегда считал его лучшей тренировкой. Ты остался при своем мнении? 

Я до сих пор думаю, что мотокросс – из тех видов спорта, которые предъявляют больше требований к физической форме гонщика. Чтобы добраться до самой вершины карьерной лестницы, ты должен быть настоящим атлетом. В «кольце» же (особенно в MotoGP) несколько иначе: тут все завязано на технику. Из-за чего приходится по-настоящему вникать в то, как ведет себя мотоцикл, почему это происходит, что представляет из себя трек, по каким траекториям нужно ехать… 

Тем не менее на сегодняшний день ты ездишь все-таки в «Мировом Суперспорте» и, надо сказать, весьма успешно. Фактически уже сейчас ты висишь на хвосте у первой тройки. Давай представим ближайшее будущее… Каким ты его видишь для себя? 

Если честно, то я очень доволен тем, как сейчас идут дела в World Supersport. Команда работает просто великолепно, мой гоночный инженер – один из лучших во всем паддоке и уж точно лучший из тех, с кем я когда-либо работал. Вместе с механиками он периодически творит настоящие чудеса. В результате чего я снова ощущаю реальный и совсем не вымышленный рост, наверное, впервые за последние два года… А ведь всего пару лет назад, когда я пробовал свои силы в категории Moto2 испанского чемпионата CEV, все вокруг напоминало мне катастрофу: и мотоцикл, и команда… Кошмарный был сезон… Неудивительно, что под его конец я стал терять уверенность в собственных силах и почти разочаровался в кольцевых гонках… Но в этом году я вновь почувствовал, что действительно хочу и – главное! – могу стать чемпионом. Да, пока мне не удалось победить Сэма Лоуса и Кенана Софуоглу, но, думаю, это всего лишь вопрос времени. В следующем году мне хотелось бы сохранить все на прежнем уровне, чтобы провести еще один год в «Суперспорте» вместе с той же командой, тем же мотоциклом, теми же треками и постараться улучшить то, чего мы уже достигли в этом сезоне. В реальности я пока не рассчитываю выиграть мировой чемпионат 2014 года. Мои планы более приземлены: закрепиться в первой тройке-пятерке пилотов. И на данный момент я не вижу причин, чтобы этого не случилось. 

А ты хотел бы что-нибудь улучшить? Может, изменить что-то в собственном Kawasaki? Как-то его модернизировать? 

У меня один из лучших мотоциклов на стартовой решетке. Возможно, Кенан Софуоглу пользуется большей поддержкой со стороны компании Kawasaki. Но это вполне естественно, ведь именно он претендует на чемпионский титул. Впрочем, кое-что я бы все-таки улучшил в своем ZX-6R: в какие-то моменты он кажется чрезмерно большим и тяжелым в управлении. Особенно на фоне «суперспортов» от Honda, Yamaha и MV Agusta. Но в остальном – все отлично. 

Но давай вернемся на российскую землю… А точнее – к российским автодромам. Безусловно, на сегодняшний день Moscow Raceway – лучшая трасса на постсоветском пространстве. Однако даже она, по словам гонщиков «Мирового Супербайка» (того же Айртона Бадовини), больше подходит юрким «шестисоткам», чем могучим «литрам». Сам как считаешь? 

Подозреваю, что так оно и есть. Мое время тут на «шестисотке» Kawasaki категории World Supersport значительно лучше такового на «литровой» Yamaha. Причина в том, что большинство поворотов «заточены» под вторую передачу. Да, конечно, на подмосковном «кольце» есть длинная прямая. Но в целом Moscow Raceway – это относительно медленный и техничный трек. И подобная характеристика присуща не только ему, но и всем российским трассам. 

А «Казань-Ринг» разве не отличается более высокой средней скоростью? 

«Казань-Ринг»? Не, вряд ли. Знаешь, как выглядит езда по нему? Длинная прямая, жесткое торможение, медленный поворот… Длинная прямая, жесткое торможение, медленный поворот… И так по кругу. Даже самый быстрый вираж в Казани выглядит как самый обычный на любом другом европейском треке. Тот же «Сильверстоун» может похвастать несколькими скоростными дугами под четвертую-пятую передачу. 

Как думаешь, есть какой-то вариант решения? Не обязательно для треков, но и для чемпионата в целом? 

Решение одно: поднять пятые точки и начать работать, потому что, кроме нас самих, это никому не надо.

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Хорошо он едет, сильно рискует, но риск оправдан. Первое место в RSBK, молодец!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх