Мой первый «Харли» угнали китайцы

17 июля 2015

Мицуо Такахаши – редкое имя для мотоциклиста, живущего в России. Какими судьбами его занесло в Россию? Что интересного в бытии японских байкеров? Об этом и многом другом он рассказал нашему изданию.


Мой первый «Харли» угнали китайцы

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июль 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, перевод Марии КУНЛЕ, фото автора

Просмотры:
3250

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Когда ты впервые поймал себя на крамольной мысли стать мотоциклистом?

Когда я был подростком. В то время Японию мучило байкерское движение, называвшее себя «Босодзоку»: они вели себя вызывающе, ездили без шлемов, шумели прямотоками и нарушали правила. Но были и исключения в виде законопослушных мотоциклистов, катавшихся на стандартных мотоциклах в великолепной экипировке и красивых шлемах.

Один из таких «правильных» мотоциклистов жил в Токио, прямо напротив моего дома. Я каждый вечер смотрел на него и думал, что, когда вырасту, обязательно стану таким же, как он. Вдобавок рядом с моей школой был магазин сборных моделей, куда частенько заезжали байкеры, и, пока они делали покупки, я изучал их мотоциклы.


Во сколько лет ты пошел учиться?

Мой отец ненавидел байкеров, полагая, что все они являлись латентными «Босодзоку», поэтому, когда мне стукнуло семнадцать лет, я пошел учиться в тайне от него. Было же шуму, когда он нашел у меня права! Отец сильно переживал, поэтому я извинился и отдал ему свои права до моего окончания школы.

Как только аттестат был получен, отец вернул мне права и сказал, что если я хочу купить мотоцикл, то должен заработать на него сам, что я и сделал. Моим первым байком стал Honda VT250.


Какие еще мотоциклы у тебя были?

После Honda VT250 я купил Yamaha SR400, SRX-4 и Kawasaki ZZR400.


Почему ты поменял так много мотоциклов, что тебя в них не устраивало?

Когда я ездил на VT250, все говорили мне, что я выгляжу как цирковой медведь на велосипеде. Меня это задевало, но права на мотоциклы объемом от 400 до 750 кубов получить было чрезвычайно сложно, поэтому я искал мотоцикл побольше.

Yamaha SRX выпускался и с 400, и с 600-кубовым мотором, поэтому я нашел шильдик от «шестисотки» и приклеил его на свою «четырехсотку». Все мои друзья подумали, что раз я езжу на «шестисотке», значит, у меня есть «взрослые» права, и смеяться надо мной перестали.



С какого возраста в Японии можно получить права?

Я не знаю, изменилось ли что-то со времен моей юности: тогда, в девяностых, права на маленький мотоцикл можно было получить с шестнадцати лет. Они выдавались прямо в мотошколе, но даже этот тест был непростым.

Экзамен на большие мотоциклы, объем которых превышает 400 кубиков, сдать можно с двадцати одного года, но он еще строже, и принимают его только в полиции, по статистике сдает всего два процента. Я сдавал семь или восемь раз, я пытался и пытался!

Вдобавок если ты, например, упал, пересдать экзамен можно только через пару недель. Многое казалось странным: я должен был назвать свое имя, возраст и сказать полиции, почему я хочу ездить на большом мотоцикле. Перед экзаменом необходимо осмотреть технику, убрать подножку и, держась за руль одной рукой, сесть на него. После требовалось отрегулировать зеркала, посмотреть по сторонам. Нарушивший эту последовательность уже провалил экзамен. Имело значение даже расстояние, на котором экзаменующийся стоял от мотоцикла!

Какие мотоциклы у тебя были после того, как ты получил эти «взрослые» права?

Моим первым большим байком стал Yamaha V-Max. После него я ездил на Suzuki Burgman, а затем купил свой первый «Харли». Бывший владелец проехал на нем всего лишь две тысячи километров, так что о том, что он не новый, знал только я.


Как ты пришел к Harley-Davidson? Надоели пластмассовые «рисомолки»?

В то время все японцы мечтали о «Харли»! Тогда их было очень мало, эти байки стоили чрезвычайно дорого из-за высоких таможенных пошлин, но сейчас они есть у всех желающих, поэтому популярность пошла на спад. В 2008 или 2009 году сменился руководитель харлеевского подразделения, и он развернул новую маркетинговую политику. Мотоциклы начали продавать в кредит на десять лет под низкие проценты. Вдобавок программа включала в себя субсидирование обучения на права, дилер давал порядка тысячи долларов на оплату мотошколы.


На тебе жилетка. Это японский клуб?

Да, он называется «Бакудан». Я вступил в него десять лет назад, как только приобрел Harley-Davidson Softail. Я купил этот мотоцикл в мае, а в августе, в аккурат перед днем моего рождения, китайцы его угнали! Я ездил на нем всего три месяца!

После этого купил Street Glide, а через несколько лет пересел на V-Rod.


Чем, на твой взгляд, японские мотоклубы отличается от наших?

Вообще мотокультура сильно отличается от Европы или Америки. Япония маленькая страна, земля чрезвычайно дорога, поэтому мотоциклисты не могут себе позволить содержать клаб-хаус. Вдобавок к этому мотоциклы довольно громкие, а у нас очень строгие требования к уровню шума, поэтому мы можем собираться далеко не везде.

Может показаться странным, но у нас много мотоклубов, которые ездят только на мотоциклах «Хонда» или только на какой-то конкретной модели, например «Хонда СВ» или «Кавасаки Z». В России один байкер может ездить на эндуро, второй на спортбайке, третий на круизере, а в Японии вместе увидеть их практически невозможно. Я никогда не видел, чтобы БМВ и «Харли» ехали рядом. Но в моем клубе из-за этого не волнуются, в этом он похож на российские клубы, его объединяет любовь ко всем мотоциклам. А еще японские клубы не дружат между собой.


У вас есть байкерские войны?

Нет, им просто нет дела друг до друга.



А большие мировые клубы? Может, «Ангелы ада» или НВ?

Я слышал, что у нас есть клуб, который дружит с «Ангелами ада», но американские клубы только для белых, поэтому их подразделения в Японии нет.


В России мотоциклисты помогают друг другу, как у вас обстоят дела с этим?

В Японии никто не остановится и не поможет. Но, если мой мотоцикл сломался, я могу позвонить дилеру или в магазин, где я покупал мотоцикл, и попросить помощи. Пришлют эвакуатор. Это бесплатно, только если случай гарантийный, а если нет — придется заплатить.


Когда ты начал путешествовать?

Япония — небольшая страна, если живешь в Токио, дорога до моря занимает порядка двух часов, столько же нужно и на дорогу до гор. В России проехать пять сотен километров в день считается нормой, но если ты проехал двести километров за день в Японии, тебя назовут сумасшедшим!


То есть далеко ты не ездил?

Я проехал большую часть Японии.


Как у вас обстоят дела со скоростным режимом?

На хайвеях скорость ограничена ста километрами в час, на окраинах Токио висят знаки «60», а в центре — сорок, но, естественно, их никто не соблюдает.


А как ты пришел к покупке KTM?

Тогда я, будучи женат, уже принял решение переехать в Россию. Я думал, что у вас плохие дороги, поэтому мне нужен был большой туристический эндуро. Я выбирал между BMW и KTM, но немецкие мотоциклы на тот момент у нас были чрезвычайно популярны, а о существовании КТМ в Японии мало кто знал, поэтому моя тяга к экзотическим аппаратам перевесила в пользу «Эдвенчера 950».


В каком году это было?

В декабре 2009 года.



Ты приехал на мотоцикле в декабре?

Из Токио я выехал на юг, это примерно 700 или 800 километров, там погрузил мотоцикл на корабль и отправился в Корею, а оттуда уже во Владивосток. Там я прошел таможню и оформил разрешение на временный ввоз.

Уже выпал снег, и, пока я думал, как мне доставить мотоцикл в Йошкар-Олу, один русский мотоциклист помог мне с отправкой байка до Москвы по железной дороге, а оттуда я на фургоне привез его в Йошкар-Олу.


Почему ты решил вернуться на нем в Японию?

У меня была мечта о большом путешествии. Многие мои друзья отправляют свои мотоциклы в Америку или Австралию, где путешествуют на них, а мне было интересно проехать по России, ибо она, несмотря на соседство с нами, в диковинку.


Без знания языка, в незнакомой стране! Как ты решился на такое?

Жена сделала мне блокнот с основными фразами, переведенными с японского на русский язык. Я просто показывал записи людям, и они понимали, что я от них хочу, а, указав пальцем на какую-то другую фразу, я понимал их ответ.

За день до старта узнал, что был убит Алексей Барсуков (Скутт), поэтому друзья из клуба Angels Of Roads весь вечер отговаривали меня от этой затеи, и, как им показалось, успешно. Каково же было их удивление, когда на следующий день, приехав позвать меня на мероприятие, ребята узнали, что я все же уехал.

Серьезная проблема случилась только в Монголии, когда, упав, я подвернул ногу. Думал, что сломал, потому что стопу вывернуло на 180 градусов, но я смог поправить и даже наступать на нее, поэтому и решил ехать дальше, но через какое-то время боль стала невыносимой.

Я отправился в отель, где администратор, увидев мою распухшую ногу, погрузил меня в свою машину и отвез в больницу. Оказалось, что в ноге порвался какой-то сосуд, врач откачал кровь и сказал: «Поезжай домой». Я был ровно посередине между новым и старым домом, поэтому решил продолжить свой путь.

Во Владивостоке меня встретили байкеры из клуба Iron Angels, и, пока они оформляли таможенные документы для отправки мотоцикла в Японию, я ждал корабль. Доехав до Токио, продал мотоцикл и отправился домой на самолете.



Почему ты не вернулся на мотоцикле?

Переезжая в Россию, я оформил разрешение на временный ввоз сроком на год, и мотоцикл пришлось бы либо еще раз растаможить, либо вернуть в Японию. Все дело в том, что у нас, как и в России, очень высокие таможенные пошлины, поэтому для того, чтобы растаможить мотоцикл, мне бы пришлось еще раз переплатить.


В России ты открыл собственный ресторан. Как ты дошел до этой идеи? Занимался общепитом на родине?

Нет. На родине я работал архитектором. Вначале устроился архитектором и здесь, но для меня это было чрезвычайно трудно из-за сложностей с русским языком. Зато я узнал, что в Йошкар-Оле есть много ресторанов «суши», имеющих мало отношения к японской кухне, поэтому в 2011 году я решил открыть свой ресторан, где люди могли бы попробовать настоящей японской еды.


А почему ты уехал из Японии?

В Японии очень сложно поменять род деятельности после сорока лет. Работая архитектором, я почти не имел шансов заняться другой работой. Люди чувствуют себя шестеренками в механизме, живут по жесточайшему расписанию, диктующему тебе время прихода на работу и приема пищи, и ты никогда не можешь уйти домой раньше, чем твой шеф. У нас почти нет выходных, праздников и отпусков, в привычном российском понимании: в Японии все выходные объявляются во всей стране одновременно, поэтому куда-то проехать невозможно, кругом множество людей а на дорогах стоят пробки.


И как тебе здесь живется?

Между Японией и Россией нет дружбы, для въезда нужна виза, поэтому нам проще полететь в Америку, куда виза не нужна. Возможно, именно поэтому в Японии так мало известно о России, многие японцы думают, что здесь что-то вроде Советского Союза. Мне нравятся люди, хотя они разные, как и везде. Моя главная проблема в России — это дороги.


Но ты же продал свой турэндуро и купил круизер!

Это была моя ошибка. Жена говорит, что я понемногу вливаюсь в российский менталитет.


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх