Владимир Кристовский: «Я пробую все, что предлагает жизнь»

20 ноября 2014

О жизни и творчестве братьев Кристовских написано немало, но об их увлечении мотоциклами знают немногие. Насколько оно серьезно, нам рассказал младший из братьев – Владимир.


Владимир Кристовский: «Я пробую все, что предлагает жизнь»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива братьев Кристовских

Просмотры:
3306

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Какое место в твоей жизни занимает мотоцикл? 

На самом деле в жизни не так много ощущений, которые человек может испытать. Я стараюсь попробовать все, что мне предлагает жизнь. Любые транспортные средства, экстремальные виды спорта и отдыха. Проще назвать то, что я еще не пробовал. В итоге понял, что для меня есть две вещи, которые приносят настоящее удовольствие – это мотоцикл и сноуборд (если не брать секс, конечно). И, в отличие от, скажем, вертолета или яхты, они доступны для всех. 


Твой брат Сергей тоже любит мотоциклы? 

Конечно! Мы с братом, естественно, разные. Во мне больше авантюризма. Например, когда я отправился на мотоцикле в Крым, брат улетел отдыхать в Испанию. Но любовь к мотоциклам у нас общая. К тому же он старше, и у него это началось раньше. 


А как оно началось? 

С детства. Мы родом из Нижнего Новгорода (тогда город Горький). Когда-то давно у нашего соседа был «Урал» с коляской. Он был влюблен в маму, поэтому к нам с братом относился трепетно и частенько катал. Когда подрос, у меня появился мопед «Карпаты». У брата уже был мотоцикл, «Восход». Потом он приобрел «Яву», на которой иногда давал прокатиться. А потом я купил «ИЖ Планета-Спорт» без документов, поэтому ездить приходилось только по дворам. На нем я постигал азы управления мотоциклом. Как-то на мокрой траве перетормозил передком и здорово приложился, с тех пор побаиваюсь переднего тормоза, даже с ABS. А Серега попал в серьезную аварию: при обгоне сошелся лоб в лоб с «Волгой», перелетел через руль, упал ей на багажник. И ни одной царапины! Правда, папа потом долго платил за эту «Волгу», а брат долго не садился на мотоцикл… 


И все же сел…

 Да, но уже после того, как мы переехали в Москву. На этот раз я его подсадил. У нас обоих был перерыв, ведь после переезда не было возможности что-то приобрести. Но я очень хотел нормальный мотоцикл и, как только смог заработать на него деньги, сразу же купил. Им стал Moto Guzzi California… 


Нормальный мотоцикл?.. 

Да, согласен, выбор странный. До сих пор не знаю, почему именно этот. Но тогда он мне понравился. Мотоцикл очень редкий и, как оказалось, какой-то бракованный. Долго чинил, намучился, конечно. В итоге я его подарил. Как-то на гастролях мы сидим и выпиваем с радиоведущим Кириллом Кальяном, и он мне рассказывает про свой мотоцикл-мечту. А я понимаю, что описывает он мой мотоцикл. И я говорю: «Кирюха! Я тебе его дарю!» А себе потом приобрел «летающее бревно» – старенький Kawasaki Ninja ZX12R. 


А какой класс мотоциклов ты предпочитаешь теперь? 

Приоритета у меня нет. Пожалуй, уже попробовал все мотоциклы, которые можно себе представить. Я легко покупаю что-то новое. И так же легко продаю. Были более-менее постоянные аппараты, которые чем-то зацепили. Но сейчас в гараже уже ничего нет, почти все распродал. Просто после покупки КТМ я пользуюсь только одним мотоциклом. Остальные стоят годами, только до сервиса на ТО и обратно. А они должны ездить! Пусть лучше кого-то радуют… 


Какие мотоциклы были у тебя в последнее время? 

Из последних – самая топовая версия Ducati Multistrada. Он совсем не понравился, вообще непонятно, для кого и для чего он сделан… Для дальних путешествий хорош 1200GS Adventure, на нем я доехал до Сицилии и обратно. Был КТМ 990 Adventure – отличный мотоцикл, на нем я ездил в Крым. Еще был Harley-Davidson Electra Glide, но для выходного дня – не спеша с музыкой прохватить, девочку прокатить. Из той же серии кастом Gustav Skippone, который мне построил Юрий Шиф, но там даже девочку некуда посадить. 


Даже кастом-байк был?! 

Да меня интересует все, что попадается на глаза. Был как-то в Минске, и мне предложили показать мастерскую местной знаменитости кастом-мира. Увидел и, конечно, загорелся. Строился он долго, но в итоге получился изумительным! Некоторые отваживаются ездить на таких мотоциклах каждый день. Он очень красивый, и мне нравится. Но я человек практичный, езжу постоянно по разным делам. Машиной летом почти не пользуюсь, и для меня мотоцикл – это сугубо транспортное средство, а поехать покрасоваться на ту же Смотровую у меня просто нет времени. Поэтому сейчас продаю и его. 


При продаже пользовался фишкой, типа «мотоцикл звезды»? 

Нет, конечно! Я паршивый бизнесмен, поэтому продаю хорошие мотоциклы очень дешево. За тот же кастом прошу всего $ 40 000 – его себестоимость. 


Ты сказал, что сейчас у тебя КТМ? 

Да, я остановился на КТМ, мне он безумно нравится. В том году у меня был КТМ 990Adventure – отличный мотоцикл, на таком сейчас ездит мой брат. А я купил себе новый КТМ Adventure 1190R. И просто кайфую! 


Почему именно КТМ? 

По мне это идеальный мотоцикл двойного назначения, чтобы и по городу, и за город, и еще куда подальше. Я не вижу ему альтернативы. Пробовал еще 690-й, но это совсем кроссач. На скорости 120 км/ч он уже ревет, его трясет. Для поездки в какую-нибудь Монголию – да. Но не для города. Продал. 


А есть какой-то мотоцикл, о котором ты мечтаешь? 

Уже нет. Рынку нечего мне предложить. Сомневаюсь, что и будет. Разве что для прикола приобрету старый «Урал» с коляской. Я бы вообще собрал коллекцию наших раритетов, типа «Явы-старушки». Было бы куда ставить… 


Как бы ты охарактеризовал свой стиль езды на мотоцикле? 

У каждого свой стиль езды… чтобы выжить. Я езжу достаточно агрессивно. Иногда ловлю себя на том, что заигрываюсь. А ведь большинство ДТП из-за этого и случаются. А чем интереснее движок, тем легче заиграться. Поэтому стараюсь себя контролировать. 


От чего остались самые яркие эмоции? 

Конечно, от эндуро! По эмоциям с этим ничего не сравнить. Вот Yamaha WR450 специально для покатушек на природе. Он у меня давно. Неубиваемый мотоцикл! 


Как ты относишься ко всякого рода мотообъединениям, тусовкам? 

Я хорошо отношусь ко всякой мотодвижухе – клубам и сообществам. Мы, мотоциклисты, считаем друг друга братьями и друзьями. Но у самого никогда желания не возникало вступить куда-то. Я просто пользователь транспортного средства. Да и большие собрания не люблю. У меня нет какой-то мотокомпании. Обычно катаюсь с братом, мы очень завязаны. Бывает, что к нам присоединяются наши друзья, гости. У нас проблема со свободным временем, даже по выходным. Да, частенько зовут куда-нибудь, с интересом читаю отчеты про разные поездки, завидую. Но получается редко, к сожалению. Были мысли рвануть куда-то действительно далеко, даже вокруг света. Но пока, к сожалению, не могу себе это позволить… 


И все же иногда получается вырваться? 

Конечно! Я люблю путешествовать. Мне нравятся новые места. Каждый отпуск стараюсь провести в новой стране. В любом формате. Иногда мы прилетаем в страну и берем машину в прокат, иногда гуляем пешком. 


А где удалось сделать это на мотоцикле? 

Это особый формат, ни на что не похожий. Ты более мобилен, да и эмоционально получаешь больше. Первый раз я путешествовал на мотоцикле по США. Была мечта – пересечь континент от океана до океана. Запланировали загодя, привязали к концертам в Нью-Йорке, выкроили время. И из Лос-Анджелеса ехали в Нью-Йорк. Я взял в прокате «электричку», брат – «Голд Винг», а наш друг – «гуся». Ехали не торопясь, 21 день. Второй раз мы прокатились по Европе до Сицилии и обратно, 12 000 км за 25 дней. Побывали в 12 странах, а в скольких городах – уже и не помню. Я ехал на BMW 1200GS Adventure. А в прошлом году осуществил давнюю мечту: съездил с приятелем в Крым на КТМ. 


Что-то запомнилось особо? 

Конечно, везде ждут сюрпризы, но не всегда те, что ты ожидаешь. Едешь в надежде увидеть что-то необычное, а там… Например, Гонконг. Мы думали, что это какой-то другой мир, а оказалось, что это обшарпанный мегаполис с лазерным шоу по вечерам. Ожидали увидеть некое будущее, а увидели прошлое. Или Таиланд. Правда, это было не совсем путешествие, я просто поехал отдохнуть по совету друга, который с восторгом рассказывал про остров Самуи. И совершил большую ошибку. а мой взгляд, Самуи – просто грязная туристическая помойка и ничего больше. А еще не понравилась Болгария: грязно, постсовковые гаишники, проститутки… 


А позитивные впечатления? 

Мне понравилось кататься по Европе – за короткое время так разительно все вокруг меняется! Природа, архитектура, люди. Мы жили с палатками в кемпингах. Это для меня был новый мир, потому что кемпинги бывают в таких удивительных местах, где гостиниц просто не строят. Особо понравилась Сицилия: люди там самые доброжелательные, да и пейзажи, на мой взгляд, самые красивые из всех, что мы проезжали. Водят итальянцы, конечно, как сумасшедшие, а с мотоциклами просто не считаются. Все ездят как угодно и где угодно. А еще порадовал Вьетнам, это рай для двухколесных. У них практически нет машин, все ездят на мопедах. Представьте, что вся ваша жизнь проходит на мопеде, и все свои нужды: перевезти, скажем, шкаф или всю семью – вы решаете с помощью мопеда. 


А куда бы хотелось еще раз вернуться? 

Мне не хочется никуда возвращаться. Какой смысл, если на свете много мест, где я еще не был? Хотелось бы увидеть все. Я еще в Австралии не был, в Новой Зеландии. Очень хочу проехать по Китаю. Я там был проездом и планирую подробно изучить эту страну. 


Я так понял, ты предпочитаешь ездить в компании? 

Конечно, не один – это скучно! Идеальный вариант – путешествовать с другом или небольшой компанией. Два-три мотоцикла. Я пробовал ездить в группе с большим количеством мотоциклов, и меня это удручает. Так было с ребятами-харлеистами, когда мы отправились в Краснодар. Одному заправиться, другому кофе попить, третьему еще что-то приспичило… И я решил в больших компаниях не путешествовать. А если еще есть женщины, то вообще далеко не уедешь… 


Кстати, о женщинах: как семья относится к твоему увлечению? 

Нормально относится. Привыкли! У меня четыре дочки. Старшая рвется на мопед, но я ей пока запрещаю. Не то чтобы совсем. Говорю: хочешь ездить – иди учись. Сейчас на них столько детей бьется… А у младших вообще стремления к двум колесам нет. Вот родится мальчик, тогда уж я им займусь! С трех лет посажу на кроссач – глядишь, к моим годам станет чемпионом. Если захочет, конечно. Вдруг родится пианистом и пошлет меня куда подальше с моими мотоциклами!


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх