Возвращение короля

04 апреля 2014

Бывший профессиональный футболист, рок-гитарист, мотогонщик, а сейчас – совладелец успешной строительной компании в Швейцарии, Марко Кьянчьянези и его партнер Даниэле Лонгони начинают новый совместный бизнес, имя которому – Bimota.


Возвращение короля

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Киоши НАКАМУРЫ и Bimota

Просмотры:
2176

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Итальянский производитель эксклюзивных мотоциклов в 2013 году отметил свое 40-летие. Всемирную рецессию он пережил благодаря поддержке фармацевтического магната Роберто Комини. Под его руководством компания расширила свою линейку, которая ныне состоит из трех моделей с супербайковским мотором Ducati Testastretta и четырех – с «воздушником» Ducati Desmodue. 

Год назад она показала прототип Bimota DB11VLX с компрессорным двигателем, а недавно заключила соглашение с BMW и в ноябре прошлого года на мотосалоне в Милане представила свой первый за последние двадцать лет четырехцилиндровый мотоцикл – спортбайк BB3. Там же 6 ноября было объявлено, что у компании новые владельцы – президент Кьянчьянези и генеральный директор Лонгони. 

Они могут позволить себе выглядеть неформально: Марко Кьянчьянези (слева) и Даниэле Лонгони (справа).

Вскоре было сделано еще одно сенсационное заявление: Bimota примет участие в WSBK с гонщиками Кристианом Иддоном и Айртоном Бадовини. Ее партнером станет бельгийская команда Alstare, которую возглавляет старейшина гоночных паддоков Френсис Батта (см. «Мото» №2-2014). Я беседовал с новыми владельцами компании еще до обнародования этого соглашения, но и тогда меня впечатлили их планы по превращению Bimota в бренд мирового значения. В который раз…


Джентльмены, почему вы решили приобрести Bimota? 

Кьянчьянези: В моем случае это реализация моей детской мечты. Еще мальчишкой я хотел связать свою жизнь с мотоциклами, но повзрослев, понял, что мне надо многого добиться в этой жизни, чтобы выйти на уровень моих амбиций. В возрасте 42 лет я наконец со страстью окунулся в мотогонки (Марко несколько раз поднимался на подиум популярной в Италии серии Gentlemen’s Cup Superbike – прим. автора). 

Двенадцать лет мы с Даниэле занимались успешным строительным бизнесом в Лугано – и вот наконец решили сделать следующий шаг. Хотя наша компания зарегистрирована в Швейцарии, мы оба итальянцы, идея приобрести один из самых престижных брендов нашей страны проистекла из нашей любви к мотоциклам. 


Как прошло приобретение? 

Кьянчьянези: Мы обратились к Роберто Комини, тогдашнему владельцу Bimota, в июле 2012 года. Надо сказать, что Комини – уникальная личность, только благодаря ему компания могла существовать столько лет, не принося прибыли. Мы довольно быстро согласовали все условия, но затем наступила обычная бюрократическая тягомотина. В конце концов юристы сделали свою работу, и 5 сентября 2013 года сделка была завершена.


На недавней EICMA стенд Bimota пользовался огромной популярностью - не каждый день возрождаются легенды.

И каковы теперь ваши планы? 

Кьянчьянези: Мы собираемся работать с такой же швейцарской дотошностью, как в нашем строительном бизнесе, но в соединении с итальянской креативностью, которой славится Bimota. В сущности, обе ветви бизнеса сходны, ведь мы строим не обычные апартаменты, а роскошное жилье по индивидуальным проектам. Мы сохраним верность концепции марки Bimota: делать мотоциклы ручной работы, но самого высокого технического уровня. И в количестве достаточном, чтобы получать прибыль для разработки новых моделей. 


И как вы собираетесь этого добиваться? Найдете зарубежных поставщиков для снижения издержек – как MV Agusta, которая получает рамы из Вьетнама? 

Лонгони: Нам необходимо полностью реорганизовать завод Bimota и структуру управления. Производственный процесс организован из рук вон плохо: например, располагать сборочную линию на втором этаже, а не на первом, совершенно нелогично. Но я хочу подчеркнуть, что мы не собираемся искать дешевых поставщиков за рубежом. Конечно, мы не можем делать все сами, но по мере возможности стремимся к тому, чтобы все детали мотоциклов Bimota были изготовлены в Италии. Более того: мы верим, что те итальянские мотопроизводители, которые закупают комплектующие на Дальнем Востоке, вернутся к закупкам в Италии, потому что продолжающийся экономический спад приведет к тому, что цены на Востоке и Западе сравняются. К тому же мы должны поддерживать искусство ручной работы, которое рискуем утратить. Если это произойдет, мы потеряем часть нашей национальной культуры, которая создана и руками искусных ремесленников. 


Но что вы можете сейчас, когда скоростные спортбайки так быстро эволюционируют? 

Кьянчьянези: Наши покупатели ждут от нас прорыва – и мы не обманем их ожиданий. Увы, сейчас у мотоциклов Bimota нет электронных систем такого уровня, как у других, куда менее изысканных и дорогих машин. Это должно измениться, и мы над этим работаем. Будущие модели Bimota получат выбор электронных режимов, трекшн-контроль, анти-вили и так далее. 


Bimota BB3 – часть этого плана? 

Лонгони: В ближайшем будущем ВВ3 станет основой нашего модельного ряда. Мы продолжим производство моделей с моторами Ducati, но партнерство с BMW позволит нам выпустить четырехцилиндровый супербайк – в полном соответствии с традициями марки. А также вернуться на гоночные трассы. 


А Bimota VLX с компрессорным мотором Ducati? Она пойдет в производство? 

Кьянчьянези: Конечно – ведь эта модель наилучшим образом отражает, что такое Bimota: авангардная техника плюс высокая динамика. Но она нуждается в тщательной доводке. Не в плане повышения мощности – 190 л.с. вполне достаточно, – а с точки зрения использования этой мощности. Характер отдачи двигателя совершенно не такой, как на других спортбайках: такой большой момент уже на малых оборотах, что с ним может управиться лишь очень опытный водитель. Безопасность – наш приоритет, поэтому компрессорный мотор должен быть не только динамичным и надежным, но и послушным. Но мы работаем над этим, будьте уверены. 


Bimota – прежде всего производитель спортбайков. А этот сектор рынка сейчас в упадке. Планируете ли вы разрабатывать модели и другого назначения – в особенности с моторами BMW? 

Кьянчьянези: Ну во-первых, мы и не собираемся продавать много мотоциклов – у Bimota BB3 никогда не будет такого тиража, как у Honda Fireblade. Во-вторых, в мире достаточно стран, которые экономический кризис затронул не так сильно, а это хороший рынок для таких динамичных и качественных машин, как Bimota. Но, думаю, нам необходим четкий маркетинговый план, расписанный на годы вперед. До сих пор выбор новых моделей был, скорее, инстинктивным процессом, и этому надо положить конец. Bimota BB4? Почему бы и нет? У меня уже есть кое-какие идеи, что это будет за аппарат… 


А сколько вообще вы планируете делать мотоциклов Bimota? Наверняка вы захотите ограничить тираж, чтобы не утратить эксклюзивность?Так, на Ferrari решили выпускать не более 7000 автомобилей в год, хотя могли продавать и больше… 

Кьянчьянези: Ну, мы еще не скоро столкнемся с этой проблемой! В этом году мы планируем сделать всего 300 мотоциклов. В конце мая мы запустим в серию Bimota BB3, по цене 35 000 евро плюс налоги. Но главное – мы должны восстановить отношения с нашими традиционными клиентами, показать им, что Bimota может создавать уникальные мотоциклы, отвечающие их требованиям, их ожиданиям и их желаниям.


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх