Автомобильное колесо на мотоцикле: минусы темной стороны

Просмотры: 34523

15 января 2020

Опубликованный накануне видеоролик с байком, обутым в задний «каток» от машины, вызывал дискуссию в соцсетях. Мы тоже решили не оставаться в стороне.

Мы обратились за комментарием к Денису DEAN Панфёрову, эксперту журнала «Мото» и человеку, знающему о мотоциклетных шинах все и даже больше.


«В пользу установки автомобильной покрышки на мотоцикл есть свои аргументы. Как правило, она в разы дешевле мотоциклетной и обладает в разы же большим ресурсом. При перемножении первого «в разы» на второе «в разы» мы получаем «на порядок» лучший показатель экономии, выраженный в рублях на тысячу километров пробега. Для кого-то это может оказаться настолько серьёзным аргументом, что ради него он будет готов потерпеть. Давайте разберёмся, что придётся терпеть.

Вес.
Автомобильное колесо сходного размера будет весить больше мотоциклетного за счёт того, что оно рассчитано на большую нагрузку. У него больше слоёв нейлона и кевлара, толще стальные тросы корда, больше слой резины. Подвеска, рассчитанная на более лёгкие шины, будет работать некорректно. Там, где мотоциклетное колесо проедет по неровностям без отрыва от асфальта, автомобильное может подпрыгивать в воздух, теряя контакт с поверхностью, что ухудшит и управляемость, и динамику, как тормозную, так и разгонную.

Размер.
Мотоциклетные колёса как правило имеют ширину в миллиметрах, кратную десяти, а у автомобильных ширина, как правило, заканчивается на пять. То есть в рекомендуемом размере автоколесо на мотоцикл подобрать не получится, придётся фантазировать. 205/50-17 вместо 190/55-17, или 185/65-15 вместо положенных 170/80-15. И не факт, что после установки такая покрышка не будет тереть о плечо маятника, или приводную цепь.

Профиль.
Автомобильные колёса плоские. При прохождении поворотов на мотоцикле пятно контакта сильно меняет свою площадь и форму в зависимости от угла наклона. При движении по прямой это овал поперёк движения, при небольших углах наклона – треугольник со скруглёнными вершинами, при больших углах наклона – овал вдоль движения. Переход от одной формы к другой получается резким, и в этот момент сцепные свойства меняются тоже резко.

Нестабильность.
При наезде на неровность краем плоского колеса возникает опрокидывающий момент в сторону его центра. Выражается это в том, что при езде по выпуклой разметке между полосами вас буквально швыряет из стороны в сторону сантиметров на 20-30. Крайне неприятное ощущение, о езде в плотном междурядье на автомобильном колесе можно забыть. Так же нестабильно мотоцикл начинает себя вести на срезанном асфальте и продольных неровностях – трещинах и продавленных колеях, по которым ездить становится страшно.

Аквапланирование.
Длинная ровная передняя кромка овала пятна контакта плоского автомобильного колеса лучше подвержена всплытию в лужах, чем заострённая кромка овала колеса мотоциклетного. «Всплывать» мотоцикл, обутый в автомобильную резину, начнёт раньше, даже если у колеса ещё большая глубина протектора и развитый рисунок водоотводных канавок. Машина больше весит, оттого лучше сопротивляется, а лёгкий мотоцикл выходит на глиссирование охотнее.

Комфорт.
Автомобильное колесо жёстче по каркасу и хуже обрабатывает неровности асфальта. Трещины, выступающие камушки, просто камушки и другой мусор на поверхности дорожного полотна – всё это будет приходить в раму мотоцикла, подножки, руль и сиденье, минуя подвески, задача которых - отвечать за более крупные неровности. Плюс акустический комфорт ухудшается – плоское автомобильное колесо на поперечные неровности и линии разметки накатывается с чётко слышимым шлепком, что тоже повышает уровень издаваемого резиной шума.

Внешний вид.
Автомобильное колесо на мотоцикле мотоциклисты распознают сразу по внешнему виду. Ну не должно так выглядеть колесо. На вас будут показывать пальцем, а потом крутить им у виска. И объяснять им всем, крутящим, что вы перешли на тёмную сторону по идейным соображениям, вы просто устанете. Да и держаться от вас в колонне будут подальше – одного раза увидеть, как плоское автомобильное колесо встаёт в повороте на свой край, хватает, чтобы на всякий случай увеличить дистанцию до безопасной.

Езда на мотоцикле – это процесс получения удовольствия, а не процесс экономии денег при перемещении из одной точки в другую. Не экономьте на себе. В деньгах вы выиграете гораздо меньше, чем потеряете в удовольствии. А можете и проиграть, если в повороте с автомобильным колесом что-то пойдёт не так. Непредвиденный ремонт – дело затратное. В качестве варианта поставить хоть что-то, чтобы дотянуть в дальнем путешествии до дома, это ещё работает, но ездить так постоянно – очень странная тема».

Оплатить экипировку, аксессуары и запчасти на FC-Moto и Motardinn можно на Телеграм-канале Motardinn_ru



Шины / Автомобиль / Мотоцикл / Мотопокрышки /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится1
Алексей Микин
Не хочу ни кого обидеть, но такое ощущение, что автор опирался только на цифры а не реальный опыт. Сам же я очень много читал и смотрел видео на эту тему и однозначного мнения не нашёл. Поэтому решил сам попробовать перейти, так сказать на "Темную сторону". Вот за плечами уже опыт в 30 т.км по дорогам нашей и не только Родины, асфальтовых и грунтовых, сухих и мокрых, прямых и горных. И вот что я имею Вам сказать: автомобильная покрышка на заднем колесе мотоцикла подходит для тяжёлых мотоциклов, особенно если ширина стоковых покрышек больше 200мм, тогда вы разницу почти не почувствуете, чуть хуже стабильность на пересечённой местности с большими ухабами, компенсируется давлением в шине. Всё остальное это предрассудки:
Вес - да, он больше, но колесо не подбрасывает (это вообще чушь) разгонная и тормозная динамика только улучшается за счёт сцепления (езжу на Кавасаки Вулкан 2000), на мотопокрышке регулярно срывалось на авто гораздо реже.
Размер - да, отличается, но пространство между частями конструкции хватает с запасом. У меня стоит 225/50 R-16 вместо 200/60 R-16 всё хорошо встаёт. Только советую брать симитричную резину.
Профиль - плоская, но она деформируется при наклоне.
Нестабильность - чуть хуже, но компенсируется уменьшением давления в шине, разница между покрышкой мотоциклетной размерностью 200 и выше не значительна при скоростях выше 10-20 км/ч.
Аквапланирование - аквапланирования нет, на мокрой дороге держак нормальный.
Комфорт-если вы чувствуете каждый камушек, то надо проверить подвеску, возможно у вас "сухарь", а шум, основной шум что слышит мотоциклист это шум ветра и только потом прямотока, двигателя,шины.
Внешний вид - мне не нравится, но тут как говорится на вкус и цвет.
А теперь не маловажный аспект для тех кто ездит на мотоцикле много. Это Цена и Ресурс комплект моторезины на мой мотоцикл стоит 20-25т.рублей, ресурс при этом 15 зад 25 перед т.км (метц или авон, другие моей размерности только за бугром, но цена примерно та же). Сборная же резина, перед мото, зад авто стоит примерно 10-12 т.рублей с ресурсом более 30 т.км (сколько точно пока сказать не готов)

Ну и последнее. Ни кого не агитирую, просто рассказываю о своём опыте.
Имя Цитировать Мне нравится1
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх