- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
19 декабря 2012
Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2012
Автор:
Николай Сазонов, фото автора и с djebel-club.ru
Теги:
Просмотры:
25100
Производители знают, на чем экономить. В ноутбук вставляют аккумулятор полегче (и емкостью поменьше), автомобиль «в базе» лишают почти всех прелестей комфорта, вдобавок заменив дорогую обивку вонючим полуфабрикатом, а мотоциклы эндуро выпускают с пластмассовой затычкой на месте кикстартера. Для той же Японии, где легкие эндуро в основном используются для коротких поездок по асфальту, отсутствие «кривой палки», скорее, благо: минус пару килограмм всяких железок. Но когда такие «кастрированные» аппараты попадают в Россию, многие из них обретают недостающий орган.
Как правило, даже если у эндуро нет кика, таковой предусмотрен в качестве опции. Бывает и так, что кик отсутствует в одном поколении модели, но наличествует в другом. Или появляется после рестайлинга, как, например, у Suzuki Djebel после 2000 года. Разумеется, логично искать комплект именно для своего мотоцикла – он точно подойдет без проблем, — но есть и исключения, о них чуть позже. А сначала немного экономики.
Наивно полагать, что при покупке подержанного мота без кика можно выторговать цену нового комплекта. Даже если заказывать детали по интернету, кик обойдется примерно в 400 евро, а то и больше (зависит от модели) – и это не считая доставки. Поэтому лучше сразу искать комплектный мот. Но рынок эндуро у нас скуден, поэтому бывает, что найден очень хороший мотоцикл, но кик к нему придется докупать. Тогда и детали в основном тоже ищем б/у. На интернет-аукционе (или, проще говоря, мировой барахолке) eBay немало предложений. Но полный набор вы вряд ли найдете. Во всяком случае, в одном месте и в одно время. Поэтому часть из них придется все же заказать у производителя. И все же так удается сэкономить 200-300 евро, то есть больше половины суммы.
Итак, что же нам понадобится? Во-первых, каталог деталей мотоцикла (для «японцев» удобно воспользоваться тем же megazip.ru, заодно и заказать можно). Во-вторых, мануал по ремонту – хотя бы для того, чтобы соблюсти моменты затяжки крепежа. В-третьих, собственно детали, инструмент и, конечно, навыки обращения с ними. Составляя список деталей, не забудьте те, что в комплект кикстартера не входят, но почти наверняка понадобятся – в частности, прокладка крышки картера и мелочевка – крепежные винты, прокладки, шайбочки – последние нередко отсутствуют в "бэушном" наборе. Также запаситесь фиксатором резьбы (достаточно слабого – синего). Кроме того, монтаж кика – хороший повод для диагностики состояния сцепления и замены деталей, поэтому желательно приурочить эту операцию к большому ТО, и лучше зимой: для одних это сезон «спячки», когда недостающих деталей можно и подождать, а тем, кто сезон не закрывает, не придется долго отмывать двигатель – после прохватов по снежной целине он всегда чистый. .
Покажем нюансы работы на примере Suzuki Djebel 250, аналоге Suzuki DR-Z 250. Эта работа заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не понадобилось.
1. Так выглядит Djebel 250 конца 90-х: белая рама, на месте кика – пластмассовая заглушка.
2. Страница каталога. Понадобятся абсолютно все детали. Новые на заказ обойдутся в сумму от 400 евро и выше, в зависимости от аппетитов продавца. "Неоригинала" не предлагают, зато из США везут много б/у от Suzuki DR-Z, который с завода идет с киком.
3. Комплект деталей кикстартера: 1 – вал в сборе (б/у обычно продают именно в таком виде; будьте внимательны: тонкая шайба на конце вала часто отсутствует, но можно подобрать подходящую); 2 – промежуточная шестерня со втулкой (в каталоге это две разные детали); 3 – серповидная пластина (ограничитель) с двумя винтами (те, что стоят на их месте, не подходят, так как новые – с потайной головкой, под конусные отверстия в пластине); 4 – упор и разобщитель храповика с двумя винтами (они также заменяют два более коротких винта, что уже имеются в двигателе); 5 – рычаг. Также понадобятся прокладка правой крышки картера и сальник вала кикстартера.
4. В отличие от шестерен и вала, рычаг вполне может подойти и от другого мотоцикла. Этим можно воспользоваться для тюнинга, установив более длинный кик, что особенно ценно для «легковесов». На картинке – деталь от 350-ки, которая подошла и к Djebel 250 (она заметно длиннее «стоковой» — см. фото 33, 34).
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .