Жизнь в кружении

19 декабря 2013

У мотоцикла может не быть подвесок, тормозов и даже рамы. Но представить себе мотоцикл без колес невозможно.


Жизнь в кружении

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
Александр Воронцов, фото из архива редакции

Теги:
Колесо / Мотоцикл / Техника / Обод / Литье /

Просмотры:
9311

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Подобно многим другим элементам ходовой части мотоцикла, колесо досталось ему по наследству от велосипеда. Хотя Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха, создателей самого первого «официального» мотоцикла (у французов, американцев и англичан свои кандидатуры на титул изобретателя мотоцикла), скорее, вдохновляла… карета. Потому что колеса их Reitwagen mit Petroleummotor были такими же, как у обычных четырехколесных Wagen: деревянными. Да, к тому же и Reitwagen был четырехколесным: помимо пары основных колес машина имела парочку маленьких поддерживающих. 

У первого в мире мотоцикла – Daimler Reitwagen – деревянные колеса были изготовлены по каретному принципу.

Но первый мотоцикл так и остался уникальным: Даймлер и Готтлиб гениально предугадали общую компоновку аппарата, но прогноз устройства отдельных элементов ходовой части их особо и не заботил: им важно было опробовать свой мотор. А в конструкции серийных мотоциклов с конца XIX века до конца 70-х годов ХХ века царило спицованное колесо (термин в некоторой степени условный, поскольку спицы есть и у литого колеса). 

Чешская компания Bohmerland уже в 30-е годы применяла литые колеса на своих мотоциклах.

Оно состоит из трех основных элементов: ступицы, обода и стальных проволочных спиц. Если вдуматься, спицованное колесо – гениальное изобретение: легкое, не боится ударов, достаточно простое в производстве. Поскольку проволочные спицы работают только на растяжение, фактически мотоцикл на этих колесах… висит. Если бы спицам приходилось сопротивляться только силе тяжести, они могли бы располагаться радиально. Но спицы также воспринимают нагрузку от крутящего и тормозного моментов, поэтому их располагают по касательной к окружности центров отверстий под головки спиц – тангенциально. 

Обычно в мотоциклетном колесе 36–40 спиц (их число, как нетрудно догадаться, всегда кратно четырем). Впрочем, для кастомайзеров (у них одно время многоспицевые колеса вошли в моду) и 100 не предел. В традиционном колесе тот конец спицы, который вставляется в ступицу, загнут под углом до 90°. Место изгиба является концентратором напряжения – значит, там возможна поломка. Поэтому иногда применяют прямые спицы, хотя это и ведет к усложнению конструкции ступицы. 

Когда в колесе сотня спиц, то их можно пускать по радиусу.>>

Распространение бескамерных шин стало вызовом для конструкторов спицованных колес – ведь воздух может уйти через отверстия под спицы. Выходов два: либо уплотнять их, либо применять обод, в котором отверстия под спицы и посадочное место шины изолированы друг от друга – например, со специальным внутренним гребнем для крепления спиц (по этому пути часто идут разработчики всяческого колесного афтермаркета). 

Производители афтермаркетовых колес под бескамерные шины часто используют внутренний гребень на ободе.

Альтернативы спицованным колесам стали искать еще сто лет назад. Так, на американском Militaire 1911 года, как и на Reitwagen, были использованы деревянные колеса «артиллеристского» типа. Тогда же в автомобилестроении произошел массовый переход со спицованных на штампованные дисковые колеса, и некоторые конструкторы попробовали применить такие узлы и на мотоциклах – но быстро убедились, что штампованные для двухколесных машин слишком тяжелы. Лишь через много лет на скутерах и минибайках прижились штампованные колеса малого диаметра. Причем самой распространенной стала конструкция с ободом, состоящим из двух половин – она облегчала замену шины. 

Уже в 20-е годы прошлого века некоторые изобретатели разработали литые колеса из легких сплавов, но они значительно опередили свое время. Распространение эта технология получила лишь полвека спустя. Так, в конце 60-х годов немецкий конструктор Фридль Мюнх не смог найти подходящего колеса, 

<< Специальная конструкция обода и спиц мотоциклов BMW позволяет устанавливать бескамерные шины на спицованное колесо.

способного передавать крутящий момент автомобильного двигателя NSU, для своего супермотоцикла Mammuth – и поставил сзади многоспицевое литое (сохранив спереди обычное спицованное). 

В 1971 году крохотная американская компания Rokon выпустила эндуро RT340 с колесами, отлитыми из магниевого сплава. Но это были лишь предвестники. Подлинная революция началась, когда в начале 70-х открыли для себя достоинства литых колес создатели гоночных мотоциклов. И шины, и ходовая часть в целом уже тогда позволяли проходить виражи с большой скоростью, разгоняться и тормозить в наклоне – но подводила малая жесткость на скручивание колесных ободьев. Только литые колеса позволили решить эту проблему, и к середине 70-х годов все ведущие гоночные команды перешли на их использование. 

Схема расположения спиц и действующих на них сил: а – в статике на спицы воздействует лишь приходящийся на колесо вес G; b – при разгоне мотоцикла на спицы ведущего колеса воздействует сила тяги Pk; c – при торможении на колесо воздействует сила инерции Pf, на спицы – тормозная сила Pm.

Тогда же началось стремительное распространение литых колес на дорожных мотоциклах, и уже к началу 80-х годов они стали стандартом для мощных машин. Оказалось, что в массовом производстве литые колеса даже дешевле спицованных – поэтому в 80-е их стали применять даже на мопедах. Тогда же, в 70-е годы, конструкторы попробовали использовать на мотоциклах составные колеса большого диаметра. Наиболее известна разработанная специалистами концерна Honda система Comstar: литой обод с внутренним фланцем, к которому присоединяются штампованные спицы. Теоретически у такой системы есть некоторые преимущества: например, в случае сильного удара можно заменить один лишь обод. На практике же эти достоинства не перевешивали усложнения технологии производства, и составные колеса тихо сошли со сцены.  


<< Литые колеса гоночных мотоциклов 70-х годов отличались бесхитростным дизайном.




















Поначалу технология изготовления литых колес была не слишком совершенной, они получались гораздо тяжелее спицованных – потому что массой отливки технологи старались компенсировать снижение прочности из-за возникающих при литье каверн. Примитивным был и рисунок спиц – просто прямые стержни (литые детали лучше работают на сжатие, чем на растяжение). Со временем технология совершенствовалась, центробежное литье и литье под давлением позволяли получить более плотные отливки, и колеса стали легче, а их рисунок – разнообразнее.

Спицованные колеса до сих пор незаменимы для внедорожных мотоциклов.

Следующим революционным шагом стало появление кованых колес. Мотоциклетное колесо – деталь ажурная, поэтому для его изготовления иногда используется не классическая ковка в несколько переходов, как для автомобильных, а так называемая жидкая штамповка – когда металл заливается в пресс-форму и уплотняется пуансоном гидравлического пресса во время кристаллизации. И при ковке, и при жидкой штамповке происходит упорядочение кристаллической структуры металла – поэтому при той же массе деталь намного прочнее литой (на практике ее чаще делают легче без ущерба для прочности). 

Дисковые колеса большого диаметра любит применять на своих мотоциклах Harley-Davidson.

Недостаток у обоих процессов также общий: чрезвычайно высокая стоимость оборудования, что самым печальным образом отражается на цене колес. Поэтому в серии их ставят лишь на элитные спортбайки. Четверть века назад гоночные команды начали применять углепластики. Делают из них и колеса – при прочих равных условиях они чуть ли не вполовину легче литых. Но стоят они столько, что только хорошие гоночные бюджеты могут оплатить их применение. Впрочем, несколько компаний делают карбоновые колеса и для тюнинга серийных мотоциклов. 

Конструкция сборного колеса Comstar.>>

<< Колесо мотороллера Т-200 с разборным штампованным ободом.

Иногда для удешевления применяют составную конструкцию, в которой из углепластика изготовлен только обод. Интересно, что ни одна конструкция мотоциклетных колес (за исключением разве что деревянных) не ушла в прошлое. У каждой есть свои достоинства и недостатки, что и диктует область применения. Спицованные колеса более трудоемки в изготовлении и эксплуатации, зато не требуют дорогого оборудования. Их жесткость ниже, чем у литых и кованых, зато они отлично противостоят ударам, а при случае их легко отремонтировать. Поэтому они незаменимы для внедорожных мотоциклов – эндуро, кросса, триала. Охотно используют их и изготовители дешевых дорожных аппаратов – там, где рабочая сила недорога. Наконец, их традиционный вид импонирует производителям неоклассиков и круизеров. 

Кованые колеса поражают своей ажурностью.

Колеса со штампованными составными дисками значительно облегчают замену шины, но их масса удерживается в разумных пределах лишь при относительно небольшом диаметре обода. Поэтому их удел – недорогие модели минибайков и скутеров, а также мотовездеходов. Литые колеса наиболее универсальны. Они проигрывают спицованным лишь в стойкости к ударам (да и то современные рецептуры сплавов творят чудеса – так что литыми колесами обзавелись даже туристические эндуро). 

Литые колеса недороги в массовом производстве, поэтому все чаще приходится доплачивать за установку спицованных колес. К тому же литье дает полную свободу дизайнерам, которые ограничены лишь необходимостью делать обод круглым. Поэтому мы найдем литые колеса на мототехнике всех классов, кроме спортивных внедорожных мотоциклов. 

На мотоцикле Munch Mammuth конца 60-х переднее спицованное колесо сочеталось с литым задним.

У кованых колес лишь один недостаток, но он перечеркивает все их достоинства: цена. Слишком дорого стоит оборудование для их производства, да и механической обработки они требуют большей, чем литые. Поэтому их область применения – спорт, в серии их ставят только на элитных моделях. А вот для тюнинга мотоциклов кованые колеса чрезвычайно привлекательны.

Все, что относится к кованым колесам, еще в большей степени приложимо к углепластиковым. Они еще легче, прочнее и… дороже. Так что у них та же сфера обитания: спорт и тюнинг. 

Размер имеет значение 

Каждый узел любой машины – плод конструкторских компромиссов, и колеса не исключение. Потому что изменение любого параметра приносит как выгоду, так и ущерб. Возьмем, например, размер мотоциклетных колес. Чем больше колесо, тем лучше оно «держит дорогу». Потому что и пятно контакта шины с асфальтом больше, и неровности колесо проходит охотнее, и мотоцикл устойчивее – за счет большего момента инерции, его не так просто сорвать в занос или пустить колеса в юз при торможении. 

Но из-за того же момента инерции машина неохотно меняет направление движения. Поэтому маленькие колеса способствуют острой управляемости. К тому же они легче и предоставляют больший простор для компоновщиков (особенно на капотированных мотоциклах и скутерах). 

<< Современные литые колеса могут иметь самую изощренную форму.

Интересно проследить, как менялись представления об оптимальном размере колес. До Второй мировой войны для дорожных мотоциклов применялись колеса размером от 18 до 21 дюйма. В 50-е годы, когда дороги стали лучше, а подход к управляемости – серьезнее, вошли в моду 16-дюймовые колеса. Впоследствии выбор размера колес зависел от того, чего хотел добиться конструктор в первую очередь: устойчивости или управляемости. Поэтому для дорожных мотоциклов этот параметр колебался от 16 до 19 дюймов (и сейчас владельцы мотоциклов 80-х годов мучаются с поисками подходящих шин). 

Лишь в 90-е годы установился некий стандарт: 17 дюймов для шоссейных машин, 18–19 для туристических эндуро, 21 дюйм спереди и 18–19 сзади для серьезных внедорожных аппаратов. 

У первых скутеров диаметр колес был невелик: 8, даже 5 дюймов – ведь тогда выше всего ценилась компактность этих аппаратов. Но устойчивость машин той героической эпохи никуда не годилась – что стало заметно, когда появились скутеры, развивавшие более 60 км/ч. Поэтому уже в 50-е годы произошел массовый переход на 10-дюймовые колеса, а в наши времена нормальным даже для компактного скутера считается размер 12–13 дюймов (не говоря уже о том, что все популярнее становятся аппараты с большим по скутерным меркам размером 16 дюймов). 

Колесо – это неподрессоренная масса. Так называется та часть машины, которая располагается между дорогой и упругими элементами. Чем больше отношение подрессоренной массы к неподрессоренной, тем плавнее идет аппарат и тем меньше отрыв колес от дороги на неровностях. Кроме того, чем тяжелее колесо, тем труднее его раскрутить и затормозить, а также изменить плоскость вращения (проще говоря – повернуть). Поэтому снижение массы колес – одна из главных задач конструкторов (для динамики мотоцикла уменьшение массы колеса на 1 кг равноценно экономии 2 кг общей массы). 

Уже в 50-е годы широкое распространение получили ступицы и ободы из алюминиевого сплава. Этот же материал – основной и для литых колес. Колеса из магниевого сплава примерно на треть легче алюминиевых, но они гораздо дороже (как из-за редкости металла, так и из-за сложности технологии: магний легко возгорается). К тому же магниевые сплавы хуже алюминиевых противостоят ударам и быстрее стареют. 

Масса карбонового колеса – примерно 60 % от массы алюминиевого, но из-за цены оно остается труднодоступной экзотикой. Так, если комплект стандартных литых колес для современного спортбайка обойдется примерно в $ 1400, кованых алюминиевых – $ 1800, кованых магниевых – $ 2700, то за углепластиковые запросят не меньше $ 3500.

Дырочка от бублика 

В 1989 году весь мир облетела сенсационная весть: швейцарскому дизайнеру Франко Сбарро удалось переизобрести колесо! Действительно, представленные им на Женевском автосалоне мотоциклы щеголяли колесами, у которых не было ни спиц, ни ступиц. На самом деле ступица была – просто она разрослась почти до размеров обода. Тем не менее такая система получила название «бесступичное» (или «орбитальное») колесо. 

Франко Сбарро и изобретенное им орбитальное колесо.

Такой узел можно представить как огромный подшипник, у которого на внешнем кольце смонтированы шина и тормозной диск (а также зубчатый обод для приводного колеса), а к внутреннему крепятся направляющий аппарат и тормозная скоба. По словам изобретателя, такое колесо обеспечивает уменьшение неподрессоренных масс, снижение центра тяжести машины, увеличенную жесткость узла за счет отсутствия спиц, более точное управление и улучшенные тормозные качества. 

Увы, потенциальным инвесторам сразу же бросались в глаза не менее очевидные недостатки: дороговизна изготовления из-за необходимости точной обработки больших закругленных поверхностей, плохая защита этих самых поверхностей от пыли и грязи, высокий риск повредить элементы колеса на дорожных неровностях, большой момент инерции. Поэтому вряд ли стоит ожидать появления бесступичных колес на мотоциклах в ближайшем будущем. 

Моноцикл – аппарат эффектный.

Зато творцы концепт-байков с удовольствием применяют их на своих творениях, отдают дань уважения этим эффектным колесам и кастомайзеры. Как экстремальный случай применения бесступичного колеса можно рассматривать моноцикл – мотоцикл, который весь (вместе с водителем) помещается внутрь огромного колеса. Причем эта идея намного старше изобретения Франко Сбарро: первый велосипед-моноцикл построил француз Руссо еще в 1869 году, а оснащенный ДВС моноцикл Garavaglia был представлен на выставке в Милане еще в 1904 году. 

С тех пор энтузиасты во всем мире неутомимо продолжают строить подобные аппараты и даже ухитряются отправляться на них в путешествия – несмотря на то, что езда на моноцикле весьма напоминает цирковой трюк. 

Объединяй 

Мотоцикл по-немецки – Motorrad, то есть «моторное колесо». Попыткам объединить двигатель и колесо больше ста лет. Еще у первого серийного мотоцикла – немецкого Hildebrand und Wolfmuller 1894 года – заднее колесо фактически было частью двигателя, поскольку у этого замечательного аппарата отсутствовал коленвал: шатуны соединялись с колесом. В те же годы французский изобретатель Феликс Милле экспериментировал со звездообразными моторами, встроенными в переднее или заднее колесо.

 
Встроенный в колесо двигатель – идеальный вариант для электроскутера.

Его идея получила практическое воплощение четверть века спустя: с 1921 по 1924 годы в Германии выпустили около 2000 мотоциклов Megola с ротативным пятицилиндровым двигателем в переднем колесе. Еще один популярный вариант мотор-колеса – когда легкий одноцилиндровый моторчик подвешен к ступице колеса, и такой агрегат можно поставить вместо обычного колеса на любой велосипед. 

На мотоцикле Hildebrand & Wolfmuller заднее колесо служило и коленвалом, и распредвалом.

Комбинации такого типа пользовались большой популярностью в середине прошлого века. В наше время идея мотор-колеса переживает бурное возрождение, но на совершенно другой основе. На выпускаемых стотысячными тиражами электровелосипедах и электроскутерах мотор часто встроен прямо в ступицу колеса. Побочное достоинство такой схемы – легкость ее переделки в полноприводный вариант. Недостаток – большой момент инерции и большая неподрессоренная масса. 

Немецкая Megola со звездообразным мотором в переднем колесе.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Денис Фить
Это точно, впрочем как и велосипед...
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
hai2017
Coke comes armed with air max 1 two offer institutions, This nike free 5.0 kind of nike free run completely new department of international shop Michael Kors Jet Set Bag for BBDO under armour outlet world wide, That nike free run will nike free 5.0 once nike air max 2017 more air max 90 claimed its womens nike air max very own nike store bring mont blanc pens back to jordan shoes the nike free run particular July nike air max 90 1 jordans for girls proper quickly nike free taking adidas outlet out jordan 5 from jordan shoes in Yeezy Boost 350 Price 1988. Some air max 95 other nike air max 90 is nike outlet Herdbuoys Yeezy Adidas business promoting. montblanc meisterstuck Modern nike shoes refreshments chief executive nike store officer Khethla retro jordans Mthembu nike air max 90 pointed out nike shoes to choose one nike free run corporation nike air max 2017 will adidas originals become air max by missed aug,

I please adidas store make nike store sure to nike shoes go nike boots to nike air max 95 some Michael Kors Bags Online other jordans for cheap part of Michael Kors Jet Set Crossbody this perfect air max 95 culture of mine nike free run typically nike cleats as you cheap jordan shoes possibly nike shoes for women can. nike huarache My home nike clearance is cheap nike air max a nike cleats tremendous Michael Kors Bags On Sale city vicinity nike air max 95 and include Yeezy Boost met women jordans for cheap and Adidas Yeezy Boost men mont blanc ballpoint pens as nike store a result of across Michael Kors Jet Set Diaper Bag the nike boots western world. I've air max 1 never aware of mens nike air max eastern nike outlet side Yeezy Boost 350 new york. nike air max He will Adidas Yeezy 350 Boost rest nike shoes keep, cheap mont blanc pens Can sometimes protect against air max 95 verbalizing, Approaching several the temp vehicle nike shoes for women this nike store agreement family building in nike outlet Warren cheap jordans is the actual nike boots largest.In jordan 6 satisfied a nike air max 90 unknown person, His air max / her aunt, nike air max 95 Carla Gregory, Will say. jordans for sale Service.Your womens nike air max own nike outlet in nike store addition air max to children's nike free pops, Greg nike outlet Sr, A top grade inspector, Trained in new jordans your nike basketball shoes why under armour discount folks, Jesus as Michael Kors Jet Set Tote well nike shoes for men valuations fall ahead of jordans for girls when nike clearance footballing. And jordan 13 also Michael Kors Diaper Bag Sale saturday, jordans for cheap Child's jordan shoes literally nike shoes keyboard nike cleats with cheap jordans regard to nike basketball shoes that nike boots Holy Deliverance chapel including fin. air max 1

I jordans for women know dramatically afraid mont blanc starwalker and brought on mont blanc pens discount by christian louboutin sale more encounter when compared we nike free 5.0 do nike shoes for men in this field cheap jordans are the opportunity of being cheap jordans about air max 1 on nike shoes the air max 95 terrorists atomic ahold system, Or regarding nike shoes a atomic pistols christian louboutin outlet problem Yeezy Shoes merely nike clearance one of air max the nike shoes for men many drives. I'm nike air max 2017 severe together Michael Kors Purse Sale with the care of nike air max your atomic Michael Kors Purses On Sale weaponry, Despite the jordans for girls fact new jordans that nike air max we louboutin shoes each nike free run made Michael Kors Handbags Outlet fractional nike store treatments. My partner and mont blanc i we nike air max 90 quite air max likely grow jordans for women some retro jordans of the nike air max 2017 most nike outlet important best weaponry alive. jordan 13

Doherty jordan 12 is forever nike air max plank siding nike huarache person christian louboutin outlet in Doernbecher nike air max 90 kids nike factory store emergency cheap nike air max room footings. retro jordans Her toddler, Connor, nike outlet First imagined Doernbecher Freestyle as a nike free technique christian louboutin outlet of breeding profit Adidas Yeezy Boost 350 for under armour shoes you to the nike shoes child's emergency room. In the total nike air max 90 amount cheap jordan shoes of nike shoes it's nike air max going to nike air max 90 take one air max to jordan 6 find nike air max out one, nike free Sneaker collector nike cleats Connor jordan shoes claims more mont blanc pens for sale sneaker Michael Kors Jet Set fans cheap under armour could possibly nike shoes for women eat up the womens nike air max unusal Michael Kors Handbags On Sale footwear,

The Rockies christian louboutin conceived their nike air max lineup mont blanc pen almost air max 90 giant everybody womens nike air max who christian louboutin shoes had been homer mens nike air max batters, nike free run On nike air max their air max 90 first louboutin shoes 15 nike outlet a air max lot world. christian louboutin The nike free 5.0 furthermost jordan 11 back jordans for women extends nike basketball shoes that cheap jordan shoes tapped received air max 1 you should jordan 6 not air max 95 a under armour shoes whole lot air max far new jordans at Coors, Opposed nike air max to Michael Kors Diaper Bag road. nike factory store One Michael Kors Handbags Sale of the greatest adidas superstar problems nike free 5.0 of christian louboutin shoes the nothing, May be the whatever under armour discount field w/repositionment doesn a; Totally an nike outlet increased amount them put arrive at over the jordan 11 bouquet. louboutin shoes

For a few years, People Michael Kors On Sale in jordans for sale the air max 90 us air jordan found christian louboutin shoes it nike shoes difficult nike air max 90 to nike air max 2017 get nike shoes for women a store any featured nike huarache certain nike store embelleshment louboutin outlet professional facilities. Barboursville and nike outlet in addition Huntington, Even so, Are almost always air max successful mont blanc fountain pen to nike basketball shoes experience jordan 11 a air max local nike shoes EmbroidMe, christian louboutin sale And that under armour womens shoes is essentially Michael Kors Bags Sale the number one hosting company among adornments nike air max 90 provider the nike basketball shoes heck using nike free run more nike free than 400 holds nike store in nike air max 95 12 destinations. nike shoes for men The Michael Kors Sale particular Michael Kors Bags organization knowledgeable Yeezy the freedom jordan 13 to nike factory store be jordan 11 stated nike shoes getting cheap nike air max 1 under armour sale adornments team simply because of the air max 90 business person newspaper louboutin outlet because of jordans for sale six sequential time, jordan 13

In nike sneakers this selection job interview hard allek's nike shoes for women encompass nike outlet argument been told by cheap nike air max company buyers, nike free run Community under armour sale forum Adidas Yeezy For Sale frontrunners, nike boots Junior input nike outlet industry nike store experts, Law nike air max enforcement officers, Prosecutors, nike huarache Community nike sneakers representatives and as well as people. When mens nike air max i built-up nike clearance more jordans for sale 15 countless nike sneakers of nike shoes audio cheap nike air max and nike store also nike sneakers noticed nike outlet very same womens nike air max provides nike cleats of christian louboutin the Adidas Yeezy identical ordeals. nike store Using almost almost mens nike air max all these talks, cheap under armour Which nike air max 95 include, nike factory store We informed under armour outlet the actual adidas stan smith lmost all awesome nike shoes for men t show over nike sneakers by visiting Barton nike clearance Coliseum, Michael Kors Bags Outlet An AK 47 photographing Michael Kors Handbags and Cheap Michael Kors Bags got christian louboutin sale domestic under armour womens shoes headers Michael Kors Diaper Bag along regular mens nike air max white castle at nike factory store all Yeezy Boost 350 For Sale over from the nike huarache UALR.
nike store
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8 dongdong8
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8 dongdong8
ed hardy shirts
ugg outlet store
kate spade outlet
cheap oakley sunglasses
adidas nmd r1
coach purses
vans store
kate spade
jordans pas cher
ugg outlet
true religion outlet
coach factory outlet online
birkenstock sandals
vans shoes
adidas stan smith
tory burch sale
oakley vault
michael kors bags
manolo blahnik outlet
nike factory outlet
true religion outlet
coach factory outlet
uggs outlet online
nfl jerseys wholesale
nike air max 2017
coach outlet online
true religion jeans
hermes birkin bag
nike outlet
longchamp sac
longchamp handbags
coach outlet
kd 10
longchamp outlet
under armour shoes
nike blazer sneakers
polo ralph lauren
louboutin pas cher
ray ban sunglasses
michael kors handbags
michael kors outlet online
adidas yeezy boost 350
polo ralph lauren outlet
michael kors outlet
kobe bryant shoes
adidas yeezy boost 350 v2
nike air force 1
nike roshe
true religion jeans
birkenstock outlet
michael kors outlet
prada outlet online
ralph lauren outlet
michael kors bags
nhl jerseys
ugg boots outlet
coach outlet online
north face jackets
canada goose pas cher
michael kors geldbeutel
ralph lauren shirts
polo ralph lauren outlet
nike sb shoes
cheap oakley sunglasses
michael kors outlet
pandora charms
cheap ray ban sunglasses
coach factory outlet
uggs outlet
coach handbags
ugg outlet
cheap nfl jerseys
nike roshe 1
chaussures le coq sportif
oakley sunglasses
columbia sportswear
prada outlet
polo ralph lauren outlet
canada goose outlet
moncler jackets
coach outlet
burberry outlet
ugg slippers
pandora jewelry
cheap jordans
adidas shoes
ugg boots clearance
pandora jewelry
adidas originals uk
ray ban sunglasses
michael kors outlet online
michael kors handtaschen
nike air max shoes
coach factory outlet
ralph lauren españa
michael kors outlet
adidas yeezy 350 boost
michael kors canada
michael kors canada2017.8.10xukaimin
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх