Арт-подготовка

10 ноября 2014

Главная мотоциклетная выставка Германии стойко держит удар, который ей нанесла итальянская EICMA, перейдя на ежегодный формат. Раз в два года немцы собирают в Кельне всю мотоэлиту, привлекая знатоков десятками премьер. Почему же не покидает ощущение, что здесь – лишь артподготовка перед миланским наступлением?


Арт-подготовка

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото автора и компаний-производителей

Теги:
Intermot / Выставка / Кельн / Презентация /

Просмотры:
6781

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

«Уже заготовлены пули, что мимо тебя просвистят…» Дай-то Бог, чтобы мимо. Экономические сводки оптимизма не вселяют. А так хочется чего-то доброго, светлого, хорошего. Вот туда и лежит мне дорога: вокзал, самолет… Кельн. 

А в Германии – мягкое и теплое Weibersommer, по-нашему бабье лето. И настроение местных под стать этой погоде: ну ничего страшного, экономика в застое, но как-нибудь отсидимся. Будем пить каждый вечер не шесть кружек пива, а только три. И купим мотоцикл не за 15 000 евро, а вдвое дешевле. Именно к этому «среднему» ценовому сектору – от 7 000 до 10 000 евро – и привлечено сегодня наибольшее внимание мотопроизводителей. Что характерно, в Кельне практически не было премиума заоблачной стоимости (кроме творений кастомайзеров – но это отдельный бред). 

Пресс-день на Intermot был срежиссирован великолепно, под стать операм Вагнера: помпезная увертюра, в середине то скучная тягомотина, то красивые арии – и потрясающей мощи финал. Подхватим замысел безвестного режиссера, пойдем по предначертанному им сценарию. 


BMW Motorrad 

Сбалансированная модельная гамма из премиума, полупремиума и четвертьпремиума позволяет концерну BMW, невзирая на вяло-текущий застой в экономике, каждый год бить собственные рекорды производства. Вот и за первые восемь месяцев этого года компании удалось продать 90 226 мотоциклов и максискутеров – на 7,6 % больше, чем за то же время в прошлом году.

Пять лет назад BMW S1000RR перевернул все представления о том, каким должен быть современный супербайк. И хотя не сбылась мечта прежнего руководителя BMW Motorrad Хендрика фон Кюнхайма о чемпионской короне в WSBK, аппарат выиграл главную гонку – за кошельками покупателей. Теперь же в Кельне дебютировала основательно переработанная версия S1000RR: на 6 л.с. мощнее и на 4 кг легче предыдущей. Переделав впускной тракт и выпускную систему, конструкторы выжали из «литровой четверки» 199 л.с. при 13 500 об/мин. Максимальное значение крутящего момента – 113 Н·м – осталось неизменным, но кривая характеристики стала благоприятнее, с широким «плато» от 9500 до 12 000 об/мин. Новая рама легче старой и обладает улучшенным балансом жесткости и податливости. Изощреннее стала электроника: ABS гоночного типа, три режима работы (дождевой, спортивный и гоночный) и трекшн-контроль в стандарте, а на заказ – пакет Pro riding (включающий еще два режима – «Слик» и настраиваемый – а также лонч-контроль и ограничитель скорости на питлейне), квикшифтер, полуактивная подвеска DDC и – впервые для спорт байка – круиз-контроль. Жирный намек: дескать, RR не только лучший, но и самый универсальный. А дизайнерам удалась непростая задача: сохранение узнаваемого облика при его освежении (былая асимметрия светотехники теперь лишь на уровне намека). 

Новый BMW S1000RR на 6 л.с. мощнее (199 л.с.) и на 4 кг легче (204 кг с полным баком) прошлогодней модели.

«Полуводяной» BMW R1200R оказался как две капли воды похож на Concept Roadster, показанный несколькими месяцами ранее на Concorso d’Elegance Villa d’Este. Если год назад мы шутили на премьере нового Monster 1200, что Ducati решил стать BMW, то сейчас ситуация обратная: немцы явно оглядывались на воздушный дизайн, свойственный изделиям из Борго Панигале. Получилось как-то не по-тевтонски. Зато оснащенный полуобтекателем BMW R1200RS – настоящий баварец. Технически же обе машины схожи: 125-сильный оппозит, знакомый по GS и RT, рудиментарная стальная рама, в которой силовой агрегат выступает основным несущим элементом, передняя телескопическая вилка перевернутого типа и задняя подвеска системы EVO Paralever. В «базе» электроника предлагает два режима работы – дорожный и дождевой – и систему стабилизации ASC. Но ее возможности можно значительно расширить, докупая опции: два дополнительных режима работы (динамичный и настраиваемый), усовершенствованный трекшн-контроль с датчиком наклона, полуактивная подвеска Dynamic ESA и квикшифтер. Базовая версия BMW R1200R стоит € 12 800 (на € 200 дороже прошлогоднего варианта), BMW R1200RS – € 13 400. 

BMW R1200R потерял при переходе в новое поколение подвеску Telelever, но обрел 125-сильный мотор жидкостного охлаждения. И потяжелел на 8 кг (до 231).

К сезону 2015 года компания подготовила также специальные исполнения своих скутеров: C600 Sport в люкс-варианте отличается раскраской, спортивным седлом и выпуском Akrapovic, а C650GT – раскраской, светодиодными ходовыми огнями, подогревом седла и рукояток руля и системой мониторинга давления в шинах. 

В Милане обещают показать еще два новых BMW. Одним из них наверняка станет кроссовер на платформе четырехцилиндрового S1000. 

BMW R1200RS своим индексом отсылает к первому спорт-туреру компании – модели R100RS 1976 года.


ИНТЕРМЕДИЯ ПЕРВАЯ: КАСТОМИЗИРУЙ ЭТО 

«Путь к кошельку клиента лежит через ублажение его потуг на индивидуальность» – это правило взяли на вооружение все крупные мотоциклетные компании. И списки фирменных аксессуаров становятся толще заводской инструкции. А что, вполне приличный способ легального отъема денег – когда криво изогнутая хромированная железяка по стоимости влегкую перекрывает какую-нибудь высокотехнологичную деталь типа поршня…

BMW R nineT создан для кастомайзинга. На стенде концерна он был представлен в обработке Blitz Motors.

Впрочем, набор аксессуаров, непринужденно поднимающий стоимость мотоцикла раза в полтора, – это лишь полдела. Его еще надо грамотно впарить! И здесь на помощь приходит свободный художник, парящий на крыльях вдохновения, но не забывающий и про практическую сторону, поскольку тоже хочет есть… короче говоря, кастомайзер. Перед ним, как правило, ставят три задачи. Во-первых, показать, какую конфетку можно сделать из этого унылого… простите, этой милой машины. Во-вторых, вдохновить покупателя на приобретение всяческих цацек из фирменного каталога – ведь зачастую именно этот список ограничивает фантазию кастомайзера. В-третьих, самим подсмотреть пару-тройку хороших идей, а то и обогатить собственный каталог продукцией кастомайзинга. Все довольны, все смеются – в том числе и клиент, радостно несущий денежки в кассу. 

Это не просто кастомайзинг, поднимай выше: над Suzuki Fat Mile поработали известные дизайнеры Ганс Мут и Даниэль Хандлер, построив кафе-рейсер из «Бандита».

Совсем недавно каждая уважающая себя компания считала своим долгом украсить стенд на выставке свеженьким концепт-байком. Но в нынешних скудных временах расходы на проекты пришлось урезать, и функции «завлекалок» перешли к творениям кастомайзеров. Выгода обоюдная: компания имеет – см. выше, а мастер – собственную раскрутку («Ого, на него сам BMW обратил внимание!»). Вовсю использует этот прием Yamaha, для которой главным маркетинговым оружием стал проект Yard Built по привлечению ведущих кастомайзеров планеты.

Японский кастомайзер Кейносуке «Кейно» Сасаки в рамках проекта Yard Built представил аппарат Rhapsody in blue на основе Yamaha XJR1300.

 
На стенде Triumph красовались работы итальянского ателье Unique Cycle Work.


Kawasaki Motors 

Концерн Kawasaki решил всем напомнить, что если по объемам производства мотоциклов он и замыкает «японский квартет», то по общему техническому и финансовому потенциалу – едва ли не первый. Гипербайк Kawasaki Ninja H2R создан в содружестве с подразделениями, занимающимися самолетами и газотурбинными моторами. Установка приводного центробежного компрессора на «литровую четверку» позволила снять с нее 300 л.с.! Правда, зачем такая мощность, неясно: машина предназначена для использования только на гоночных трассах («цивильную» версию H2 обещают показать в Милане), но не вписывается практически ни в один гоночный класс. Зато выглядит цифра убедительно. Силовой агрегат установлен в стальную пространственную раму типа «птичья клетка» – специалисты компании пришли к выводу, что на предельных скоростях такая структура обеспечивает лучшее соотношение массы и жесткости, чем алюминиевая «диагональ» или монокок. Углепластиковый обтекатель украшен «крылышками», которые должны улучшить стабильность на высокой скорости. Более подробные данные компания обещает раскрыть ближе к началу продаж. Цена ожидается в районе € 50 000 – и вдвое меньше за H2. «Простым людям» адресованы модернизированные кроссоверы Kawasaki Versys 1000 и Versys 650. Перемены коснулись прежде всего внешности: на смену вертикально поставленным фарам пришли «раскосые» общеяпонского дизайна. Впрочем, индивидуальность подчеркивает удачно найденный штрих – маленький спойлер под фарами. Синхронная для обеих моделей модернизация коснулась также усиленного заднего подрамника, который позволяет ставить багажники увеличенной грузоподъемности, передней вилки с разделенными по перьям функциями гидравлики сжатия и отбоя, более мощной тормозной системы, новой панели приборов и ветрового стекла со вдвое увеличенным диапазоном регулировки. Кроме того, «литр» получил сцепление с обратной пробуксовкой и центральную подставку, а 650-кубовый Versys – модернизированный двигатель (прирост мощности с 64 до 69 л.с.) и бензобак увеличенной с 19 до 21 л емкости. К счастью, столь обширный апгрейд на цене сказался мало: прибавка в Германии составила около € 200 (новый 1000-кубовый Versys там стоит € 12 190, а 650-кубовый – € 7695). 

Kawasaki Ninja H2R позаимствовал индекс у культовой модели начала 70-х, рекламный слоган которой обещал: «Такого ускорения вы еще не знали».


Kawasaki Versys 1000 (4 цилиндра, 120 л.с., 250 кг) стал зауряднее, но симпатичнее.


Kawasaki Versys 650 стал мощнее на 5 л.с. (до 69 л.с.) и потяжелел на 5 кг (до 214 кг).


Honda Motor

Мотопроизводитель №1 провел свою презентацию скромненько, решив приберечь главные дебюты для Милана. К тому же его «осетрина» была второй свежести: бюджетный спортбайк Honda CBR300R давным-давно засветился по месту производства в Китае, а информацию об обновленном кроссовере VFR800X Crossrunner слили буквально за пару недель до его официального показа. С новыми облицовками аппарат явно похорошел, а технические перемены свелись к модернизации двигателя (прирост максимальной мощности со 102 до 106 л.с. с более ощутимой прибавкой крутящего момента на малых и средних оборотах), новым колесам и подвескам (ход +25 мм спереди и +28 мм сзади) и повышению уровня оснащения: в стандартное оборудование вошли ABS, трекшн-контроль, светодиодные приборы освещения, подогрев рукояток руля и регулируемое по высоте седло. Немалый интерес вызвал и анимешно-футуристичный аппарат Honda Vultus. Впрочем, он сражал не только дизайном, но и ценой: € 11 490, на € 3 000 больше, чем его первооснова – Honda Integra. 


Honda VRX800X Crossrunner (V4, 782 см³, 106 л.с., 242 кг) стал симпатичнее и «долговязее».

Honda CBR300R (1 цилиндр, 286 см³, 31 л.с., 164 кг) в Германии оценили в € 4790. Достаточно добавить € 800 – и можно брать двух-цилиндровый 48-сильный CB500F.



ИНТЕРМЕДИЯ ВТОРАЯ: ЭЛЕКТРОЛОШАДИ 

По установившейся еще несколько лет назад традиции отдельный павильон был отведен электротранспорту. Более скучного и унылого павильона на выставке было не сыскать! Его заполняли в основном электровелосипеды. Да, они продаются в огромных количествах, но стали уже привычным предметом быта – вроде холодильника. Вы когда-нибудь неслись сломя голову на выставку холодильников? 

На стенде Zero любой желающий мог убедиться в том, с какой легкостью «козлит» электробайк.

Пожалуй, единственным интересным экспонатом в этом павильоне был Veloschmitt – очаровательная реинкарнация послевоенного Messerschmitt Kabinenroller. Современный «Мессер» – это веломобиль со вспомогательным электроприводом, способный разгоняться до 25 км/ч. Весь аппарат без аккумулятора весит всего 60 кг! Одноместная версия стоит € 6300, двухместная – € 7350. К счастью, электротема одним павильоном №5 не исчерпывалась. Просто серьезные производители электробайков считают свои машины полноценными мотоциклами, а поэтому уходить в отдельное гетто не согласны. Так, в одном павильоне с Piaggio и Suzuki расположилась компания Zero – пожалуй, одна из самых продвинутых в электрификации двух колес. Все ее аппараты в сезоне 2015 года получили подвески Showa, тормозную систему с ABS Bosch и шины Pirelli. Кроме того, компания продемонстрировала специальную модификацию для полиции и охранных служб Zero FXP. 

Veloschmitt – веломобиль со вспомогательным электроприводом.

Пять лет назад возникла итальянская компания Tacita, начавшая с того, что выставила свой электробайк… в ралли! Затем последовали кроссовый мотоцикл и эндуро, а в этом году создан и дорожный вариант Diabolica. Интересно, что в машинах Tacita электромотор сочетается с обычной мотоциклетной трансмиссией – со сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач.

Dacita Diabolica оснащена электромотором мощностью 25 кВт/34 л.с. и может проехать 200 км на одной зарядке.


Triumph Motorcycles

Англичане тоже явно сделали ставку на EICMA, а в Кельн привезли целую россыпь всяческих специсполнений. Triumph Street Triple RX обзавелся хвостовиком от спортбайка Daytona, квикшифтером, стеклышком-«мухобойкой» и специальной раскраской. Triumph Thruxton Ace окрещен в честь знаменитого Ace Café – традиционного места сбора лондонских рокеров – и стилизован под кафе-рейсер героических 60-х: акцентированная черными деколями белая окраска, скульптурно вылепленное седло и зеркала на оконечностях руля. Целых три версии созданы на основе неоклассика Triumph Bonneville. Модификация Bonneville Spirit отсылает к самому первому Triumph Bonneville 50-x годов: синий окрас, зачерненные детали, маленькая фара от Scrambler и короткое заднее крыло от Thruxton. Bonneville T214 создан в честь 100-летия рекордных заездов на соляном озере Бонневиль и рекорда 1956 года, когда американец Джонни Аллен промчался по его дну на сигарообразном аппарате с мотором Triumph со скоростью 214 миль в час – или 344 км/ч, в те времена абсолютный рекорд скорости для мотоцикла. Именно после этого подвига и появилась модель Bonneville. Раскраска Т214 создана по мотивам алленовского снаряда. Bonneville Newchurch назван в честь австрийского города Нойкирхен (название модели – переложение имени города на английский), где проводится один из крупнейших в мире слетов поклонников марки Triumph. Эта модификация выполнена в стиле конца 70-х – эпохи, когда были сделаны последние Triumph доблуровской эры. 

Triumph Thruxton Ace утверждает, что моду на кафе-рейсеры хоронить еще рано.

Triumph Street Triple RX – трехцилиндровый стритфайтер.

Triumph Bonneville Newchurch выполнен в стилистике перелома 70-х и 80-х.


Piaggio Group 

На презентации Piaggio не было показано ни одного нового Piaggio. Или Vespa (вообще, по скутерным премьерам на Intermot полный провал). Новинки были исключительно мотоциклетными. Во-первых, новая модификация турэндуро от Aprilia – Caponord Rally. Вопреки итальянской традиции делать эндуро как можно более асфальтовыми, у новинки – спицованные колеса, причем переднее на 19 дюймов. В комплектацию также вошли большое ветровое стекло и крепкие багажные кофры. От материнской модели – V-образный 1200-кубовый твин мощностью 125 л.с., полуактивная подвеска, трекшн-контроль и круиз-контроль. 

Aprilia Caponord Rally (V2, 1197 см³, 125 л.с.) оснащена спицованными колесами и универсальными шинами.

С 2008 года самое популярное семейство в гамме Moto Guzzi – бюджетное V7, выступающее в трех обличьях: базовое Stone, улучшенное Special и кафе-рейсер Racer. К сезону 2015 года эти машины, оснащенные 744-кубовым V-твином мощностью 48 л.с., набрали такой объем изменений, что получили в обозначении римскую цифру II, возобновляя традицию 70-х годов. Во-первых, они обзавелись шестиступенчатой коробкой передач вместо прежней пятиступенчатой. Во-вторых, в стандартное оснащение вошли современные электронные системы – ABS и трекшн-контроль. В третьих, новая рама позволила сдвинуть силовой агрегат вперед, к тому же с наклоном – таким образом стало больше места для коленей водителя.

Moto Guzzi V7 (V2, 744 см³, 48 л.с.) перешла во второе поколение.


Suzuki Motor 

Самым нескрываемым секретом этого сезона был, конечно, дебют 1000-кубового родстера от Suzuki. И в Кельне он наконец предстал без шпионских домыслов, причем вполне в фирменных традициях, сразу в двух обличьях: нейкед GSXS1000 и затянутый в обтекатель вариант GSX-S1000F. Вторая буква S означает, что перед нами не просто родстер, а его спортивная ипостась, почти стритфайтер. И основания для надувания щек есть. Во-первых, за основу силового агрегата взят мотор от спортбайка GSX-R1000 образца 2005 года. Разумеется, дефорсированный, со сглаженной характеристикой крутящего момента – но сил 150 в нем наверняка осталось? (К сожалению, компания не приводит точных данных.) Двигатель установлен в диагональную алюминиевую раму, которая даже легче, чем у современного GSX-R. Передняя вилка перевернутого типа – полностью регулируемая, задняя подвеска – с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя. Тормоза с передними радиальными скобами – от Brembo. Среди электронных помощников – трехрежимный трекшн-контроль и ABS. 

Suzuki GSX-S1000 – долгожданный нейкед.

ABS в Европе скоро станет обязательным оборудованием, и в сезоне-2015 она вошла в стандартную комплектацию спортбайка Suzuki GSX-R1000 и родстера Suzuki Bandit 1250S. Кроме того,у «Бандита» новый полуобтекатель с усовершенствованной ветрозащитой. 

В традициях компании в пару к родстеру-нейкеду выпускать и его одетую в обтекатель модификацию.

Турэндуро Suzuki V-Strom 650XT внешне стал похож на своего 1000-кубового собрата, хотя надо признать, что его«клюв» значительно изящнее. Но главное в машине – спицованные, а не литые колеса. Изменив профиль кулачков распредвалов, инженеры увеличили крутящий момент на малых и средних оборотах. ABS вошла в стандартную комплектацию. 

Suzuki Bandit 1250S – с ABS и новым обтекателем.

Чуть ли не единственная премьера скутера на Intermot – Suzuki Address 110. Современные облицовки, 14-дюймовые колеса, четырехтактный двигатель с пониженным внутренним трением, расходующий чуть больше 2 л на 100 км, очень простые подвески. Несмотря на компактные размеры, подседельная емкость объемом 20,6 л позволяет перевезти шлем-интеграл. Об ABS нет и речи. 

Бюджетный скутер Suzuki Address 110 весит всего 97 кг.

Псевдовнедорожная модификация Suzuki V-Strom 650XT.



ИНТЕРМЕДИЯ ТРЕТЬЯ: БЕЗОПАСНЫЙ КИТАЙ 

Сколько же нас пугали «Китайской опасностью»! Четверть века назад, когда китайские мотоциклы и скутеры едва-едва забрезжили на горизонте, многим экспертам казалось, что они повторят атаку японских концернов. Напомним, что первые японские мотоциклы появились на рынках США и Западной Европы в 1958 году, а через десять лет уже правили на этих рынках, полупридушив местную промышленность. Отлично помню рисунок-предсказание из уважаемого британского журнала начала 90-х: байкер, восседающий на фантастическом супер-пупер аппарате, разрисованном китайскими драконами, с усмешкой смотрит на унылый японский спортбайк. Но вот прошло даже не десять лет, а четверть века. Ну и что? Китайцы как заняли свою нишу производителей дешевой мелкокубатурной техники, так и вылезать из нее не собираются. Героические одиночки типа CFMOTO не в счет. Где же прорыв в качестве, в новых технологиях? Ждем-с… Стендов китайских компаний на Intermot было пруд пруди. Вот только не наблюдалось на них ни интересных новинок, ни посетителей. Какое-то оживление было лишь на тех площадках, которые занимали европейские компании, продающие китайскую технику под своей маркой (иногда, как Kreidler, из славного прошлого) – они все-таки и в предпочтениях местного покупателя лучше разбираются, и за качеством следят. 

Забавный мини-джип с моторчиком Super Cub от китайской компании с непроизносимым названием Huzhou Daixi Zhenhua. Почему никто до сих пор не догадался придать сайд-бай-сайду джипистый облик? И почему китайцы до сих пор не сообразят взять благозвучные для европейского уха марки?

Тайвань, конечно, не Китай – по крайней мере, в отношении мотопроизводства. Островные компании давно уже завоевали уважение европейского покупателя. И способны выдавать интересные разработки. Так, на стенде компании Sanyang Industry красовался концепт SYM ex4U – четырехколесный аппарат шириной всего 1235 мм, еще один кандидат на роль убийцы скутеров. Двухместная машина на электротяге разгоняется до 50 км/ч, а зарядка литий-ионного аккумулятора отнимает пять часов. Из реального – мотоцикл SYM Wolf 300, показанный сразу в двух вариантах: Classic и Café Racer. Четырехклапанная «одностволка» жидкостного охлаждения развивает 27,5 л.с. и состыкована с шестиступенчатой коробкой передач; силовой агрегат установлен в замкнутую дуплексную раму.

SYM Wolf 300: и на Тайване стали делать неоклассики. Как-никак, а компания Sanyang Industries в этом году празднует свое 60-летие.

Пример сотрудничества европейцев и азиатов – Mash Five Hundred. Лицензии японские, узлы и детали китайские, сборка французская. Цена 27-сильного аппарата – € 3995.

Комфортнее скутера, уже автомобиля – SYM ex4U.


KTM Sportmotorcycle 

На пресс-конференции австрийского концерна ни на минуту не давали забывать о том, что в его названии не зря присутствует слово «Спорт». Чемпионы и победители сменяли друг друга: мотокросс, ралли-рейды, эндуро, шоссейно-кольцевые гонки… И все это работает: показатели предкризисных лет компания перекрыла уже в 2012 году, а в 2013-м выпустила 123 909 мотоциклов – прирост на 15 %! 

Новый австрийский флагман – KTM 1290 Super Adventure (V2, 1301 см³, 160 л.с., 229 кг). Современные электронные системы позволили производителю заявить о нем как о самом безопасном мотоцикле мира.

Звездой нового сезона стал флагманский турэндуро KTM 1290 Super Adventure. Двигатель, годом ранее дебютировавший в нейкеде Super Duke R, получил новые головки цилиндров: максимальная мощность упала со 180 до 160 л.с., зато вырос момент на малых оборотах. По насыщенности электронными системами аппарат не знает равных: в стандартную комплектацию вошли система стабилизации, трекшн-контроль, ABS (причем все это может работать и в наклоне), полуактивная подвеска, круиз-контроль и «заглядывающие за поворот» светодиодные фары. По заказу машину можно дооснастить системой трогания в гору и системой контроля момента, предотвращающей потерю сцепления заднего колеса при резком сбросе газа или при переключениях. Цена Super Adventure пока не объявлена, но вряд ли окажется милосердной – не зря же в программе сохранен и «просто» Adventure. 

Городской супермото – электробайк KTM Freeride E-SM.

Второй дебютант – совершенно из другой оперы: электробайк KTM Freeride E-SM. В этой электросемейке уже прописались эндуро и кроссач – теперь же их дополнило и супермото. Причем городской супермото – с полным комплектом светотехники, включая указатели поворотов, и с омологацией для передвижения по обычным дорогам. Электродвигатель пиковой мощностью 16 кВт (22 л.с.) для машинки массой 108 кг позволяет повеселиться – правда, веселья хватит всего на час…


Yamaha Motor 

Yamaha давно и успешно сотрудничает с кастомайзерами всех мастей, и плодом этого сотрудничества стал обновленный родстер XJR1300. Он словно сбросил груз своих 20 лет, похорошел и постройнел. Впрочем, за стройность приходится расплачиваться: так, емкость бензобака уменьшена с 21 аж до 14,5 л. Силовой агрегат остался неизменным: «четверка» воздушного охлаждения мощностью 98 л.с.,в блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Параллельно компания запускает в продажу модификацию Yamaha XJR1300 Racer – так сказать, дилерский кастом, доработкой которого из официального набора аксессуаров (к которым относятся руль типа clip-on, а также изготовленные из карбона полуобтекатель, переднее крыло и кожух пассажирского седла) будет заниматься дилер. Выпустив две модификации (Street Rally и Sport Tracker) на основе MT-09, специалисты концерна взялись за ее младшую сестру. Yamaha MT-07 Moto Cage выполнена с намеком на стант-райдинг, о чем и сообщают многочисленные защитные элементы – от «клетки» вокруг двигателя до всяческих слайдеров. Кроме того, у машины сдвижная маска фары и оригинальное седло пассажира. 

Yamaha 01GEN концепт трехколесного кроссовера.

Дилерский кастом – Yamaha XJR1300 Racer.

Обновленная Yamaha XJR1300 (R4, 1251 см³, 98 л.с., 240 кг) – плод сотрудничества с кастомайзерами.

Вот и стант-райдинг удостоился своего заводского трибьюта: Yamaha MT-07 Moto Cage.


ИНТЕРМЕДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ПОЛВЕКА СПУСТЯ 

В этом году мотоциклетным выставкам в Кельне – полвека. Правда, в 1964 году мотор-шоу называлось IFMA, Internationale Fahrradund Motorrad-Ausstellung («Международная велосипедная и мотоциклетная выставка»). Жаль, конечно, что организаторы ограничились довольно невнятной экспозицией с фотографиями. А было бы интересно вживую посмотреть на аппараты со стендов той эпохи: BMW R69S, Norton Atlas, Harley-Davidson Duo Glide… Нерасторопностью европейцев,как всегда, воспользовались азиаты. Именно на той выставке 50 лет назад состоялся немецкий дебют мотоциклов Yamaha. Чем японцы и вдохновились, развернув историческую экспозицию из нескольких десятков машин – от скромной скутеретты MF-1 начала 60-х годов до культовых RD500, V–Max и R1.





Ducati Motor 

Не верьте шпионским снимкам! Каким уродцем на них выглядел Ducati Scrambler – и насколько он великолепен «живьем». А всего-то – ракурс неудачный… Самое смешное, что все детали шпионские снимки передали в точности. Действительно, подробное воспроизведение стилистики одноименной культовой модели начала 70-х годов. Точнее, современное прочтение – все равно как если бы KoЯn сыграл что-то из The Beatles. 

Ducati Scrambler (V2, 803 см³, 75 л.с., 170 кг) в базовом исполнении Icon.

Нет никакого сомнения, что боссы Ducati решили повторить со Scrambler успех Monster. Не зря же появлению машины предшествовала столь тщательно срежессированная рекламная кампания. А ведь аппарат хорош! 800-кубовым двигателем Desmodue поделился Monster 796, но ради плавности характеристики мощность снижена с 87 до 75 л.с. Силовой агрегат установлен в оригинальную стальную раму, передняя вилка-перевертыш и задний моноамортизатор – Kayaba. Всех регулировок, правда – преднатяг задней пружины, зато вполне приличные хода по 150 мм (скрэмблер все-таки!). Но дьявол – в деталях. Посмотрите на оригинальную фару, где центральная галогенная лампа окружена венчиком светодиодов, на алюминиевые щечки бензобака, прихотливый излом маятника задней подвески, круглый электронный щиток приборов… А самое интересное – в том, что на рынок новый Ducati Scrambler выходит сразу в четырех исполнениях: базовом Icon, якобы внедорожном Urban Enduro (спицованные колеса, высокий руль с перемычкой, задранное вверх стеклопластиковое переднее крыло), Full Throttle в стиле трековых гонок (коротенькое переднее крыло, спортивное седло, глушитель Termignoni), старомодный Classic (специфический рыжий окрас, спицованные колеса, металлические крылья). Вот только если исполнение Icon стоит вкусные € 8390 (плюс € 100 за характерный для старого Scrambler желтый цвет), то любое из прочих – € 9790, лишь самую малость дешевле уходящего Monster 796 – и недавно дебютировавшего Monster 821 Dark.

По-спортивному подтянутый Ducati Scrambler Full Throttle.

Ducati Scrambler Urban Enduro для городского бездорожья.


Фото к статье Арт-подготовка

  • inmotu-1.jpg
  • inmotu-2.jpg
  • inmotu-3.jpg
  • inmotu-4.jpg
  • inmotu-5.jpg
  • inmotu-6.jpg
  • inmotu-7.jpg
  • inmotu-8.jpg
  • inmotu-9.jpg
  • inmotu-10.jpg
  • inmotu-11.jpg
  • inmotu-12.jpg
  • inmotu-13.jpg
  • inmotu-14.jpg
  • inmotu-15.jpg
  • inmotu-16.jpg
  • inmotu-17.jpg
  • inmotu-18.jpg
  • inmotu-19.jpg
  • inmotu-20.jpg
  • inmotu-21.jpg
  • inmotu-22.jpg
  • inmotu-23.jpg
  • inmotu-24.jpg
  • inmotu-25.jpg
  • inmotu-26.jpg
  • inmotu-27.jpg
  • inmotu-28.jpg
  • inmotu-29.jpg
  • inmotu-30.jpg
  • inmotu-31.jpg
  • inmotu-32.jpg
  • inmotu-33.jpg
  • inmotu-34.jpg
  • inmotu-35.jpg
  • inmotu-36.jpg
  • inmotu-37.jpg
  • inmotu-38.jpg
  • inmotu-39.jpg
  • inmotu-40.jpg
  • inmotu-41.jpg
  • inmotu-42.jpg
  • inmotu-43.jpg
  • inmotu-44.jpg
  • inmotu-45.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх