Где бизнес встречается с шоу

25 августа 2016

5 октября в Кельне распахнет свои двери Intermot-2016, одна из крупнейших мотоциклетных выставок мира.


Где бизнес встречается с шоу

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото Intermot

Теги:
Intermot / Выставка / Кельн / Германия /

Просмотры:
4564

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Каждая мотоциклетная выставка — событие многогранное. Кто-то идет познакомиться с новинками, для другого это повод потусить с друзьями, третий присматривается к аксессуарам для своего любимца... А многие посетители приходят сюда для работы: налаживание деловых знакомств, поиск новых товаров.

Скоро осень — пора международных мотосалонов. В преддверии этого сезона мы задали несколько вопросов господину Кристофу Вернеру, старшему вице-президенту выставочного комплекса Kölnmesse, непосредственно отвечающему за организацию Intermot, и господину Райнеру Брендике, исполнительному директору Ассоциации немецкой мотопромышленности (IVM).



Как вы оцениваете место Intermot в череде ведущих мотоциклетных выставок мира?

К. Вернер: Intermot — главная международная бизнес-платформа в мотоциклетном мире. Более 200 000 любителей мототехники из 100 стран, в том числе 55 000 представителей мотобизнеса, приезжают в Кельн, чтобы ознакомиться с новейшими мотоциклами, скутерами, электробайками, а также с новинками в области аксессуаров, экипировки, кастомайзинга, производства и мототуризма. Можно без преувеличения сказать, что здесь представлены все серьезные производители.


Есть ли планы перевода Intermot в ежегодный формат?

К. Вернер: Часть нашей работы — разработка стратегии, включая формат шоу. Но я думаю, что нынешний ритм — один раз в два года — оптимален. Впрочем, не исключаю перемен в будущем, если того потребуют изменившиеся внешние обстоятельства.


Если мы сравним первый Intermot в Кельне и грядущий, то насколько увеличилось число экспонентов? Сколько посетителей вы ожидаете в этом году?

К. Вернер: Число экспонентов кардинально не изменилось: около 1000 компаний, более 1200 брендов. Что же касается посетителей, то в 2006 году на Intermot пришло 180 000 человек, в этом октябре ожидаем 240 000. Как я уже сказал, 55 000 из них приезжают по вопросам бизнеса. Это великолепный результат, если мы учтем, какой сложный период переживает этот сегмент рынка. Он меняется очень быстро, многие компании разорились или сменили владельца. Но возникло много новых игроков в таких быстро развивающихся секторах, как электротранспорт и кастомайзинг.

Кристоф Вернер, старший вице-президент выставочного комплекса Kölnmesse.

Как вам удалось переманить финал чемпионата мира AMD в Кельн? Сыграл ли роль ваш личный интерес к кастом-мотоциклам?

К. Вернер: Мы сошлись с организаторами чемпионата мира по кастомайзингу на профессиональной основе. Совместно мы проводили кастом-шоу, и наше сотрудничество постоянно крепло. А четыре года назад AMD предложило нам совместить Intermot и финал чемпионата мира по кастомайзингу, поскольку организаторы хотели поднять международный уровень шоу, и Kölnmesse подходит для этого как нельзя лучше. Эта идея сработала великолепно. На следующем Intermot мы хотим усилить кастом-тему, устроив шоу внутри шоу — этому явлению будет посвящен целый павильон. Что же касается меня, то я просто в восторге от кастомайзинга — это тема, над которой я работаю с особенным удовольствием.


Германия решила отказаться от применения ДВС к 2050 году. Насколько, по вашему мнению, реальны такие планы? И как это отразится на мотопромышленности?

Р. Брендике: Это действительно очень важный и сложный вопрос. Заявленная цель весьма амбициозна, если мы посмотрим на нынешнее соотношение машин с ДВС и альтернативным приводом. Тем не менее, очевидно, что к 2050 году доля электротранспорта будет интенсивно расти — как в автомобильном секторе, так и в сегменте двух колес. Уже сейчас на рынке есть несколько моделей разных классов — от скутеров до мотоциклов.

Впрочем, в ближайшие 20 лет рост доли электромотоциклов будет сопровождаться постоянным совершенствованием ДВС. Я также предвижу, что огромное влияние на эффективность и безопасность дорожного движения окажут системы автоматической коммуникации его участников — и автомобилей, и мотоциклов.

Райнер Брендике, исполнительный директор Ассоциации немецкой мотопромышленности.


Как вы оцениваете растущий перенос производства комплектующих, а теперь уже и комплектных мотоциклов из Европы в страны Третьего мира? Не приведет ли это к обесцениванию брендов?

Р. Брендике: С глобальной точки зрения совершенно нормально, что производство компонентов и мотоциклов рассеяно по всему миру — в том числе под немецкими и другими европейскими брендами. Не вижу в этом ничего страшного. Если мы посмотрим на Европу, то убедимся, что львиная доля «местных» больших мотоциклов и скутеров изготовлена на этом континенте, и уж во всяком случае все они здесь разработаны.

Возьмем, например, промышленность Германии: статистика нашей ассоциации показывает, что экспорт постоянно растет — примерно на 12% в год.

Ценность бренда зависит не столько от того, где изготовлены те или иные детали, а от того, где они разработаны. К тому же большая часть узлов все равно изготавливается там же, где они спроектированы.


Как изменилась за последние годы структура мотоциклетного рынка Германии? Можно ли говорить, что в предпочтениях немецких покупателей произошли большие изменения?

Р. Брендике: Немецкий мотоциклетный рынок в немалой степени ориентирован на большие мотоциклы, что весьма доходно для промышленности. Причем доля больших машин (около 40%) все время растет. Если в 2013 году было продано 36 330 мотоциклов с моторами рабочим объемом более 1000 см³, то в 2014-м — 40 237, а в прошлом году — 40 260. В последние годы обозначилась также тенденция к тому, что владельцы мотоциклов покупают все больше качественных узлов и аксессуаров, индивидуализируя свои аппараты. Так что в Германии весьма успешны не только мотоциклетные компании, но и производители афтермаркета. А в целом мотоциклетный рынок Германии в последние пять лет стабильно прирастает на несколько процентов в год, что создает солидную основу для ведущей мотоциклетной выставки мира в Кельне.

Intermot – одна из крупнейших мотоциклетных выставок мира – проводится с 1998 года один раз в два года. Первоначально она проходила в Мюнхене, но с 2006 года переехала в Кёльн.


Разделяете ли вы опасение, что молодежь теряет интерес к мотоциклу, уходя в виртуальную реальность?

К. Вернер: Честно говоря, я этого не боюсь. Да, молодежь сегодня живет в разных мирах — такого не было двадцать или даже десять лет назад. Но виртуальная реальность не отменяет стремления к мобильности. И молодые вновь открывают для себя мототранспорт как важный фактор этой мобильности. Езда на мотоцикле неразрывно связана с такими понятиями, как увлечение, свобода, приключения и дружба. Разделять с друзьями увлечение и независимость — вот что дают совместные мотопутешествия. Мы построили на этой теме маркетинговую кампанию Intermot-2014, и она оказалась очень удачной. Эти чувства — центральная тема и нашей новой кампании: «Поедем вместе и сейчас». Этот слоган обращен к мотоциклетному сообществу, объединенному одним увлечением: ездой на мотоцикле. И мы приглашаем всех мотоциклистов в октябре в Кельн на Intermot — это шоу станет одним из лучших впечатлений в вашей жизни!




Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх