Вечная молодость

10 февраля 2014

Англо-французское Entente Cordiale («Сердечное согласие») в XXI веке нашло воплощение в Brough Superior – легендарном мотоциклетном бренде, который возвращается после 75-летнего перерыва.


Вечная молодость

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2014

Автор:
Алан КАТКАРТ, Перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Brough Superior

Теги:
Brough Superior / SS100 / Дебют / Презентация /

Просмотры:
4918

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В 20-е и 30-е годы прошлого века компания Brough Superior изготавливала самые скоростные, самые желанные и самые эксклюзивные мотоциклы в мире: с 1919 по 1939 годы было сделано всего 3000 этих аппаратов. 

Шасси нового Brough Superior – фактически силовой агрегат, соединенный подрамниками с элементами подвески.

Основатель, Джордж Браф, сумел создать фантастическую комбинацию бешеной динамики, потрясающей внешности, спортивных успехов и умного маркетинга. Самым прославленным из его творений стал Brough Superior SS100 – первый настоящий супербайк. В числе его покупателей были и европейские аристократы – например, эрцгерцог Австрии Вильгельм Габсбург, который успешно выступал в гонках и даже выиграл Гран-при Бадена. Но самым преданным поклонником марки был легендарный Лоренс Аравийский, который изъездил семь Brough Superior, пока авария не оборвала его жизнь в 1935 году. 

Во время Второй мировой войны компания Brough Superior изготавливала детали двигателей Rolls-Royce Merlin для истребителей Spitfire и после ее окончания к производству мотоциклов уже не вернулась. В 2008 году ее купил англичанин Марк Апхэм, который наладил изготовление точных реплик SS100 – но с электростартером!

Теперь же Апхэм решил сделать современный Brough Superior – динамичный, высококачественный, с радикальным дизайном (тем не менее перекликающимся с обликом классического SS100), использующий передовые технологии и самые совершенные материалы. На помощь он позвал известного французского конструктора Тьерри Анриэтт, владельца компании Boxer Design из Тулузы. 

Мотоциклы Brough Superior будут выпускаться во Франции на заводе Boxer Design в Тулузе.

Двигатель – V-образный твин рабочим объемом 997 см³ – разработан еще одной французской компанией, Akira Engineering (той самой, которая доводила мотор Kawasaki ZX-10R для чемпиона мира Тома Сайкса). Силовой агрегат – главная составная часть шасси. Впереди к головкам цилиндров крепится небольшой титановый подрамник, соединяющий их с передней подвеской системы Fior. Сзади на картер силового агрегата опирается кованый магниевый маятник. 

Спроектированный компанией Akira Engineering двигатель – V-образная «двойка» с углом развала 88°, верхними распредвалами и четырехклапанными головками цилиндров. Максимальная мощность, в зависимости от настройки – от 100 до 140 л.с.

Двигатель развивает 140 л.с. при 10 000 об/мин и внушительные 125 Н·м при 8000об/мин. Впрочем, если покупатель захочет менее крутильный, но более тяговитый вариант, то эти показатели можно скорректировать. Все Brough Superior SS100, по заверению Апхэма, будут строиться с учетом пожеланий заказчика: «Brough Superior – престижная марка, и каждый мотоцикл будет изготавливаться индивидуально, как первоклассная вилла или яхта. Наши покупатели заслуживают лучшего, и они его получат». Что же, после такой декларации цена в 50 000 евро уже не удивляет. 

При первом же взгляде на мотоцикл привлекает внимание передняя вилка – ультрасовременной конструкции, но внешне похожая на старинные параллелограммные узлы. Эта рычажная система разработана французским инженером Клодом Фьором (см. «Мото» №7-2012), нечто подобное использует и BMW в своей подвеске Duolever. 

Четырехдисковый передний тормоз Beringer. Передняя вилка системы Fior похожа на старинную параллелограммную.





















Перья вилки изготовлены из магниевого сплава, рычаги – из титанового. Еще одна примечательная черта – передние четырехдисковые тормоза Beringer, в которых диски объединены парами. «Тормоза Beringer с дисками диаметром 230 мм обеспечивают на 20 % лучшее замедление, чем обычные с дисками диаметром 320 мм, – объясняет Тьерри Анриэтт.  – Но главное в том, что у них меньше неподрессоренная масса, а гироскопический эффект в три раза меньше. Эта система впервые используется на серийном мотоцикле, и ее вклад в легкую и точную управляемость машины трудно переоценить»

Возрожденный Brough Superior будет выпускаться на ультрасовременном заводе Boxer Design в Тулузе (см. «Мото» №8-2012). Десять лет назад Анриэтт уже собрал там партию из 36 мотоциклов Boxer VB1 с 1000-кубовыми твинами Voxan. Увы, тот проект не получил продолжения – обанкротился поставщик двигателей. Новому замыслу такая участь не грозит – поставщик двигателей надежный. 

Марка Brough Superior навсегда осталась в истории как символ динамики, высочайшего качества и эксклюзивности.


Hesketh 24 

Похоже, возрождение британской мотопромышленности идет полным ходом. Triumph, Norton, Metisse, теперь вот Brough Superior… На этом фоне как нельзя более к месту новость о возвращении еще одного британского бренда – Hesketh. В 80-е годы прошлого века лорд Хескет стремился сделать лучший в мире V-твин – как Джордж Браф за 60 лет до него. Томас Александр Фермор-Хескет, лорд Хескет, поправил свое состояние, женившись на богатой американке. 

Кто-то по такому случаю строит замок, кто – яхту, а Хескет решил… обзавестись собственной командой «Формулы-1»! Надо сказать, что союзников он нашел неслабых – гонщика-плейбоя (но при этом классного гонщика!) Джеймса Ханта и конструктора Харви Постлтуэйта. Уже в четвертой гонке первого сезона (1973 год) Хант поднялся на пьедестал почета и закончил год на восьмом месте в итоговой таблице. Этот успех он повторил и в следующем сезоне, а 1975 год закончил на четвертом месте! 

Классический Hesketh V1000 образца 1980 года.

Увы, карман оказался не бездонным даже у Хескета. В конце сезона он продал команду и кинулся в другую авантюру: решил выпускать лучшие британские мотоциклы. В 1980 году Hesketh V1000 был представлен публике. Созданный с помощью компании Weslake двигатель – V-образная «двойка» воздушного охлаждения, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке – развивал 79 л.с. при 6500 об/мин. Пространственную раму из хром-молибденовой стали разработал Постлтуэйт, а благородную внешность создал Джон Мокетт – позже он станет главным дизайнером возрожденной компании Triumph. 

Увы, спад продаж мотоциклов в 80-е годы наложился на многочисленные детские болезни конструкции, и Хескет, который рассчитывал продавать 2000 машин в год, смог сделать всего 179. Но через четверть века у марки нашелся новый инвестор: в 2010 году права на нее выкупил британский инженер и изобретатель Пол Слимен. А в этом году на сцену выходит совершенно новый Hesketh – модель «24» (такой номер традиционно был у Джеймса Ханта). 

Новейший Hesketh 24.

Увы, о собственном двигателе пока не приходится мечтать: в качестве силового агрегата использованы 120-сильный мотор S&S X-Wedge и шестиступенчатая коробка передач Baker. Они установлены в дуплексную раму из хром-молибденовой стали. Довершают картину подвески Öhlins, тормоза Beringer и карбоновые колеса BST. 

«Цена? – удивляется вопросу Слимен. – Конечно, она будет высокой. А кому нужен дешевый Hesketh?»

Материалы по теме:

18.12.2022

1. 18 января Harley-Davidson представит новые мотоциклы 2023 года

15.11.2022

2. Brough Superior представил Lawrence Dagger

15.02.2022

3. Ducati готовит ещё три премьеры моделей 2022 года

26.01.2022

4. Презентация Harley-Davidson начинается!

10.11.2021

5. Мировая премьера Ducati-2022, 4 эпизод. Ждём Streetfighter?

27.10.2021

6. Новая мировая премьера Ducati уже завтра. Что будет в этот раз? (+видео)

22.06.2021

7. От эволюции к революции: Harley-Davidson представит новую модель

26.01.2021

8. Вслед за "Индейцем" ждём новинку от KTM

26.01.2021

9. До презентации Indian осталось совсем немного. Вы готовы?

22.01.2021

10. Компания Indian Motorcycles готовит сюрприз

19.01.2021

11. Сегодня 19 января. А значит, скоро H-D покажет новинки-2021!

19.03.2020

12. Суперэксклюзив: в России продается мотоцикл Aston Martin

06.11.2019

13. Сотня с наддувом: Aston Martin представил уникальный байк

04.11.2019

14. Высший свет: компания Aston Martin снизошла до мотоцикла

09.03.2019

15. Аукцион H&H Classics: рекорды и шедевры

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх