Милитари-стайл: Р-Р-Разойдись!

05 марта 2013

С точки зрения эстетики «военщина» – ностальгия для одних, фетиш для других и тупой мачизм для третьих. С точки зрения кастомайзинга – всего лишь частный случай трибьют-дизайна.


Милитари-стайл: Р-Р-Разойдись!

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013

Автор:
.St inger, фото из архива автора

Теги:
Милитари / Военщина /

Просмотры:
8963

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

«Фугасы весело, красиво дома на щепки разрывают…» Что бы ни говорили пацифисты, а почтение к оружию в крови у каждого – хотя бы потому что все мы произошли от охотников на мамонтов. 

«Мотопехотный» окрас может быть и в дембельском исполнении – с вайтволлами на покрышках, красными ободами и хромированным ободком фары.

Не всем интересно лупить по тарелочкам и ростовым мишеням в выходные – но изредка пострелять не прочь многие. И любовь к милитари-стайлу оттуда же – вне зависимости от исполнения «священного долга». И даже самый завзятый пижон, считающий «вертикалку» уделом дворников, а альфовские бомберы униформой гопоты, машинально оборачивается на витрину со шмотьем Aeronautica Militare.

Итак, с чем носить камуфло и его премиальные разновидности? Самый простой способ обзавестись мотохаки – пойти к дилеру Royal Enfield или «Урала» и купить готовый аппарат в подходящем окрасе. 

Немногим сложнее поиск настоящего военного Harley, К-650 или Hercules. Вот только ходовые качества данной техники устроят далеко не каждого – а в последнем случае еще и поиск запчастей к саксовскому двухтактнику станет головной болью. 

Еще больше проблем с военными мотоциклами Второй мировой – даже с массовыми «валуями». Выход один: переделывать то, на чем хочешь ездить. 

Необязательно классик или круизер: известно немало случаев удачных милитари-стилизаций спортбайков, эндуро – а уж скутеров и подавно. Вопрос подхода, точнее, его основательности. 

Реальный милитари-стайл – это не георгиевские ленточки на зеркалах. Нет, конечно, можно ограничиться нанесением «флоры» или трехцветки по образцу World of Tanks, красных звезд и надписи «За Родину!». 

Вот только этим вы станете на одну полку с долбоюношами, лепящими наклейки «Трофейная» на Touareg – или, того хуже, с немытыми жлобами с пивасом и следами от чоповских нашивок на засаленных «афганках». 

Хотите всерьез? Тогда сначала задайтесь вопросом: какой род войск и какой страны вам интересен. Вопрос на самом деле отнюдь не праздный, хотя и предельно субъективный – если не сказать интимный. 

Но определиться с этим нужно в начале пути, как и с выбором исторического периода. Проще всего, конечно, ориентироваться на сухопутные войска. Варианты окраски бронетехники и транспорта слабо менялись десятилетиями (не считая техники спецназначения вроде SAS'овских «Розовых Пантер»), как и таблички и прочая мелочевка, а дизайн светотехники и приборов подавно, к тому же он мало отличается от такового у всевозможного мото-олдскула. 

Сложность здесь – в подборе «обвеса». Кто не чурается клоунады, сиречь декорации ради декорации, может присобачить березовое полено на вилку, саперную лопату под седло и пару канистр якобы для пива вместо кофров – да тем и ограничиться. 

Но для игры всерьез включать голову надо по полной. В конце концов, краеугольный камень милитари-дизайна – не брутальность, а функциональность.

Другой вариант – авиационная тематика. Уже сам процесс подбора цветовой схемы интересен как нигде (достаточно вспомнить, что МиГ-15 в разные периоды «прохождения службы» имел четыре различные схемы окраски только в наших ВВС), а уж придумывание надписей по образцу самолетных… 

Но авиационные трибьюты куда сложнее в исполнении. Дизайн приборов (особенно способ их крепления к панели) и цветовая гамма панели, тумблеры, указатели, надписи – все требует тщательного исполнения, как и маскировки ненужных деталей. 

А вот военно-морские трибьюты – практически чистый лист. Как и тема морской авиации. Мало кто брался, считанным единицам удавалось. Но методика та же – выбор направления, страны и эпохи, подбор инспирирующих объектов, затем разработка схемы окраски, надписей и подбор аксессуаров – что и при постройке «сухопутных» и «авиационных » трибьютов. 

Да и любых других – хоть тракторных, хоть автомобильных, да хоть телефонных! Это общий метод. Бывает и по-другому. Самое нашумевшее в последнее время исключение из правила – Warboy из Франции. Его автор, Франсис «Milwaukee Belle» Вилледон, пылает давней и отнюдь не платонической любовью к Harley WLA. 

Пылает до такой степени, что построил стилизацию под «валуй» на основе его прямого потомка – XL883 94 года. На 18-дюймовых колесах, со спрингером собственной работы, специально доработанными пневматическими Fournales, установленными таким образом, что создают иллюзию «сухой рамы»… 

И в максимально похожем на аутентичный «обвесе». Во всех деталях – от «правильных» шрифтов на шкале спидометра и всевозможных табличек до характерной формы правой крышки картера и предельного насыщения допоборудованием. 

Даже воздушный фильтр – прямоугольная коробка, вынесенная на зад под седло – максимально повторяет оригинальный узел, даром что отзеркален (карбюратор у «шпрота» справа, а не слева, как у «валуя»). Вот только проект получился настолько трудо- и капиталоемким, что автору расхотелось ездить на нем в качестве повседневного – хотя на всевозможные кастом-шоу (и слеты любителей мотоантиквариата, кстати) мотоцикл добирается исключительно своим ходом. 

Милитари – необязательно немаркие цвета, а тем более камуфляж. Опытные и рекордные самолеты часто выглядят живописно, не говоря о машинах пилотажных групп, да и в морской авиации хватает окрасов, отличных от фельдграу.

Как видим, серьезный милитари-стайл соорудить – не шлагбаум караулить и не в фонтан сигать. «С двадцать третьим февраля поздравляем мы вас... »

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх