Рецидив. Snus Runner 180

12 января 2013

Еще недавно забытые, «бигблоки» возвращаются на улицы. В том числе и эта парочка, примечательная пусть не радикальностью, зато редкой сбалансированностью и продуманностью «спеков».


Рецидив. Snus Runner 180

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
.Stinger, фото Александра КУЛЬНЕВА

Просмотры:
5206

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

«Я думал, это давно забыто». Будучи сам заядлым «бигблоководом» и с годами лишь укрепляясь в уверенности, что мой «взгляд варварский, но верный», я с философской иронией наблюдал, как былые братья по оружию пересаживаются кто на «диваны», кто на спортбайки, а новых почти не появляется. 

Runner FXR прекратили выпускать в июне 2004-го, а его единомоторного Dragster 180 ранее, но с тех пор ничего лучшего мировой скутерпром так и не создал.

И вдруг – в прошлом марте – звонок от Сани Снуса: «Приезжай с фотографом, кое-что для тебя есть!» Не Italjet, Gilera – зато сразу две. Runner FXR – модель не столь экстравагантная внешне и не с такой острой управляемостью, как Dragster, зато лучше держащая дорогу и с куда лучшими тормозами. А что оба проекта строились в расчете на ежедневное (и всепогодное) использование, заметно по грязеотсекателям и штатным эйрбоксам, да и указатели температуры отработавших газов ставят, как правило, те, кто хочет ездить помногу – что без такой экспресс-диагностики на прокачанном двухтактнике чревато. 

Эти же аппараты прокачаны основательно, но без излишних затрат. Их хозяева не стали искать в заднице алмазов, сиречь десятилетних экземпляров в идеальном состоянии (занятие не бесплодное, но уж больно муторное – знаю по себе), а изначально купили «дрова», требовавшие замены не только сальников-сайлентов, но и вилок, подшипников, а по-хорошему и коленвалов. Что и было сделано. 

Вещи и вещества 
Список А 
Двигатель: цилиндр (доработки: увеличена фаза выпуска, выпускной канал проточен под конус наружным диаметром 35 мм), впуск – карбюратор Dell'Orto PHBL 25 (главный жиклер 92), клапан V-Force, фильтр Red Sponge, коленвал и выпуск MHR – все Malossi; эйрбокс доработан.
Трансмиссия: ремень, Torque Driver, сцепление – все Malossi; грузы 12,5 г; центральная пружина и пружины сцепления желтые.
Шасси: переднее колесо (14 дюймов) и вилка Runner 200 RST, амортизатор Bitubo, тормозной диск Malossi Whoop, дополнительная опора колеса BGM, армированные шланги.
Cписок Б 
Грязеотсекатель Runner 50 RST (доработанный), приборная панель, термометр и термопара Koso. 

Каталоги скутершопов клиенты явно читали слева направо, а не наоборот, не скупясь при выборе компонентов – но не разоряясь на ненужное (на черно-белом скутере даже вариатор сохранен «родной»). И никакой экзотики: все моторные компоненты известны не год и даже не десять, вопрос лишь в правильной установке и настройке (благо Снус добермана съел на этих движках). 

Результат – максимально возможная для «гражданского» ресурса и штатного эйрбокса отдача: 24-25 сил «на колесе» («на валу» – под тридцатник). А чтоб картер не переломился от повышенной в полтора раза мощности, на каждый скутер установлен «костыль» – дополнительная опора заднего колеса, избавляющая «ногу» от проблем с консольностью. 

Вещи и вещества 
Список А 
Двигатель: цилиндр (доработки: увеличена фаза выпуска, выпускной канал проточен под конус наружным диаметром 35 мм), впуск – карбюратор Dell'Orto PHBL 25 (главный жиклер 90), фильтр Red Sponge, клапан, коленвал и выпуск MHR – все Malossi; эйрбокс доработан.
Трансмиссия: ремень, вариатор, Torque Driver, сцепление – все Malossi; колокол сцепления РМ; грузы 12,5 г; центральная пружина и пружины сцепления желтые. 
Шасси: вилка F36, амортизатор RS3, тормозной диск Whoop – все Malossi; дополнительная опора колеса BGM; армированные шланги. 
Cписок Б
Пластик и задняя оптика BGM; грязеотсекатель Runner 50 RST (доработанный); термометр и термопара Koso.  

А вот к доработке шасси подход отличается – за исключением того, что оба не стали жертвовать комфортом и заказывать втулки, ограничившись заменой «умерших» сайлентблоков на штатные же, а при выборе амортизаторов остановились на газонаполненных, но без регулировок гидравлики. 

Хозяин бело-фиолетового заказал регулируемую по сжатию и отбою вилку, изначально предназначенную для скутеркросса. Его друг – нерегулируемую и с меньшим диаметром перьев от преемника Runner 180, 4-тактного Runner 200 RST. Зато от него же взял и 14-дюймовое колесо (напомню: в стоке стоит «12-е»). 

Цена Runner 180 в состоянии «на 5 с минусом» - 100-120, в хреновеньком - 60-70 тыс. рублей. А подобного проекта под ключ - 210-250 тысяч.

Кто из них оказался прав? Полагаю, оба. Как правы и недавно замутившие проекты ну совсем на все деньги (жаль, не достроившие – надеюсь, пока…), и те, кто не морочился с тюнингом и обошелся текущим ремонтом своих Runner и Dragster. А таковых я наблюдал в этом сезоне нередко – намного чаще, нежели еще год назад. 

Хотя, конечно, не столь регулярно, как в годы расцвета моды на «180-е». Но тогда была именно что мода (примерно как сейчас на Vespa), сейчас же обретение «бигблочника» – обычно результат сознательного выбора. И готовности идти на увесистые расходы по содержанию аппарата, ценимого отнюдь не только за сочетание мопедной маневренности с динамикой максискутера…

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх