Доспехи для заполярья

28 января 2015

Год назад, перед зимней поездкой на Нордкап, я озадачился подбором соответствующей случаю экипировки. В итоге остановился на всесезонной универсальной униформе ECWCS для американской армии («Мото» №02-2014) – куча предметов одежды разного назначения, которые можно совмещать в произвольном порядке в зависимости от погодных условий. Именно так я и поступил… И не прогадал!


Доспехи для заполярья

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2015

Автор:
Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ, фото Алёны КУИМОВОЙ

Теги:
Снаряжение / Тест / Экипировка /

Просмотры:
3995

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

«Несезон» 2013–2014 выдался активным: январский прохват на Нордкап, зимнее ралли «Медведь-Шатун», слет «Самовар-Треффен» и прочие авантюры. А при зимних покатушках правильная экипировка – первое дело, ибо в экстремальных условиях от нее зависят не только ваши позитивные эмоции, но порой и жизнь! Пройдя «снег, воду и медные трубы», комплект униформы ECWCS полностью оправдал свое название – Extended Cold Weather Clothing System (Расширенная Система Экипировки для Холодной Погоды). Он защитил от снегопада и ледяного дождя, колючей метели и снежной каши оттепели. Сохранил тепло и сухость, не дав ни вспотеть, ни продрогнуть при температурах от «выше нуля» до «под минус сорок» (безо всяких электроподогревов!). Не потерся, не износился, не порвался. При езде не стеснял движений, не цеплялся, не задирался. Легко стирался в обычной стиральной машине и целиком укладывался в 50‑литровый вещмешок. Разработчики ECWCS – браво!

Куртка и брюки GEN III Extreme Cold Layer 7 (13 900 руб.)

Самый зимний комплект в этой «матрешке» пошит из ветро- и водозащитной и вместе с тем легкой ткани. Утеплитель Primaloft– синтетический пух: греет не хуже натурального, но не слеживается и не спрессовывается. Крой свободный, и выглядит комплект объемно, но отлично уминается и занимает совсем немного места как в багаже, так и под курткой, не создавая толстых складок. У куртки теплый капюшон, который убирается в воротник-стойку и создает хороший утеплительный валик под шлемом. У брюк с эластичным поясом во всю длину штанины вшиты молнии, и их удобно снимать и надевать, не стягивая обуви, или же менять обувь, не раздеваясь. Комплект рассчитан на использование при очень холодной погоде (вплоть до –40 °С) и при малой подвижности, а это как раз то, что нужно при дальних зимних прохватах. Что касается утепляющих свойств, они вне всяких похвал! В американской армии его используют как внешний слой. Но при езде в сильный дождь или оттепель со снежной кашей влагостойкости маловато, к тому же цвет достаточно маркий.

 

Свитер Polartec GEN-III Layer 3 (5700 руб.)

Очень теплый синтетической свитер – и вместе с тем дышащий (через эластичные вставки по бокам). Несмотря на очень свободный крой, он легок и не сминается толстыми складками, поэтому хорош и сам по себе, и как утепляющий слой: его можно заправлять в штаны, подворачивать и надевать под любые куртки.

 

Куртка и брюки Gore-Tex Digital ACU  (16300 руб.)

Внешне комплект напомнил мне штормовки строителей БАМ, правда пошит не из брезента, а из технологичной мембранной ткани. Абсолютно непромокаем и непродуваем (даже швы проклеены!) и при этом дышит. Несмотря на достаточно плотный материал, комплект легок, не затрудняет движений и хорошо сминается при упаковке. Обычно американцы используют его как 6‑й слой (т.е. под комплект Extreme Cold Layer 7), но практика езды показала, что целесообразнее поменять их местами.

название

 

Куртка и брюки ACU Rip-Stop (6380 руб.)

Обычная военная форма армии США. Для езды на мотоцикле не очень подходит, для очередного слоя утепления тоже. Зато хороша для ремонтных и профилактических работ с мотоциклом в гараже или мастерской, ибо легкая, прочная, с множеством удобных карманов.

 

Белье GEN III Polartec (1900 руб.)

Первый слой – обычное тонкое термобелье из влагоотводящей синтетики. Легкое, эластичное, да и телу приятно (на ощупь как шелк). Свои функции исправно исполняло круглый год: в жару под мотокурткой, а в холода с разным количеством и родом утеплителей (но только синтетических!). Пожалуй, лучший комплект в моей практике, даже по сравнению с продукцией некоторых известных мотобрендов.

 

Белье GEN I Polypropylene (1900 руб.)

Плотное синтетическое белье для холодной погоды. И дышит, и согревает великолепно. Бонус – высокий ворот на молнии. По сути, оно нательное (внутри мягкое, ворсистое), но свободный крой позволяет одевать его с легким термобельем. Второе предпочтительнее: легкое проще стирать в дороге. Как и другую технологичную синтетику, его лучше всего использовать с мембранными вещами (типа Gore-Tex и т.п.).

 

Ботинки Mickey Mouse (2900 руб.)

Эти резиновые ботинки со смешным названием на вид не внушали особенного доверия: пара слоев резины с тонкой прослойкой из войлока и шерсти. Хотя заявлено, что рассчитаны они на экстремально холодную погоду (до –30 °С) и сохраняют тепло даже при попадании внутрь воды. Действительно, даже при температурах за минус 25 ноги в двух носках (хлопковом и шерстяном) начинали ощущать холод только через 5 часов статичной езды. Сравнение с классическими унтами показало их полную идентичность. Вот только в унтах при околонулевых температурах ноги начинают преть, да и просушить войлочномеховую обувь проблематично!


 

Носки Extreme Cold USA (590 руб.)

Шерстяные носки очень плотной вязки, благодаря которой греют даже в намоченном состоянии. Не протерлись и форму не потеряли. Единственный маленький минус (впрочем, он уже исчез) – маркий белый цвет.

 

Носки армейские (290 руб.)

Высокие хлопковые носки с небольшим содержанием нейлона, спандекса и серебряной нити. Заявленные эластичные, воздухообменные, абсорбирующие и антибактериальные свойства не миф! За три дня бессменной носки не превратились в очаг газового заражения, что важно при «автономках». А за год активного пользования не порвались, не растянулись и других свойств не поменяли, разве что слегка полиняли.

 

Перчатки OR Kodiak Gloves (EWDG) (4900 руб.)

Перчатки-краги предназначены для экстремальных погодных условий, что практика и подтвердила. Состоят из двух слоев, которые можно использовать и по отдельности. Удобные затяжки-липучки фиксируют верхнюю крагу на запястьях и на краю раструба. Внутренняя часть из плотного теплого флиса, но сама по себе при езде на мотоцикле здорово продувается, зато вкупе с крагами или ветрозащитными чехлами на ручки работает отлично. На тыльной стороне ладони есть карман для ручной грелки.


Снаряжение предоставлено магазином Force’Age.


Материалы по теме:

15.11.2022

1. Эндуро-экипировка KRAI: готовь сани летом, а телегу зимой!

11.11.2022

2. "Чёрная пятница": скидки на Rukka до 60%.

15.08.2022

3. Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

23.08.2022

4. Пора в путь-дорогу. Комплект туристической экипировки.

02.08.2022

5. Образ кочевника. Комплект туристической экипировки MadBull

27.04.2022

6. 24 ампер-часа. Тест премиальных аккумуляторов YTX24HL-BS

20.02.2022

7. Комплект снегоходной экипировки Scott. «Он теперь может зимой на снегу спать!» (с)

26.01.2022

8. Eleveit Mud Maxi: для настоящих кочевников

29.12.2021

9. Обновки от Modeka: экипировка для туриста Panamericana II

30.10.2021

10. В линейке шлемов HJC новинка: i20 Jet Streetfighter

28.10.2021

11. Hawk Moto "замораживает" цены на экипировку до конца года

17.06.2021

12. Город ждёт. Комплект городской экипировки пяти разных брендов

02.06.2021

13. Больше комфорта: Chill Ride разработал жилет с охлаждением и обогревом

26.02.2021

14. Комплект туристической экипировки: На все случаи жизни. Почти.

18.02.2021

15. Доминаторы. Тест Bajaj Dominar 400, BMW G310R и Voge 300AC

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх