Ибо NEXX

18 марта 2015

Год нещадной эксплуатации четырех шлемов разных марок подошел к концу. Подведем итоги.


Ибо NEXX

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2015

Автор:
Роман АБАЛАКИН, Ирина СКАТКОВА, Наталья ФЕДОРИНА, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Экип / Тест / NEXX / Шлем /

Просмотры:
7172

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Шлем NEXX X. R2 Carbon Pure (19 900 руб.*)

За прошедшее с момента знакомства время (см. «Мото» №6–2014) X. R2 запомнился мне, по большей части, скромной массой, комфортной формой, средним уровнем шума, действительно проработанной вентиляцией, а также какой‑то невероятной обзорностью. Иногда возникало впечатление, что у X. R2 такого понятия, как «мертвая зона», попросту не существует. Если б не широкая фаска по краю визора сверху и снизу: в частично открытом положении стекла она встает ровно перед зрачками, а в закрытом – ее выступающий край преломляет призмой солнечный свет и перенаправляет его в глаза. И если на прозрачном визоре это не так заметно, то на затемненном – очень. При этом есть у него только три фиксированных положения: «закрыто», «среднее» и «открыто». Не самой удачной выглядит и система крепления – двумя мелкими съемными фиксаторами, которые потерять – как нечего делать. К моему сожалению, внутренние поролоновые подушки износились и потеряли свою первоначальную форму сильнее ожидаемого. Плюс левая «щека» подкладки стала выскакивать из защелки чуть ли не каждый раз, когда снимал шлем с головы. А по поверхности скорлупы поползли трещины… Да, наш X. R2 Carbon Pure упал на пол, но… Высота была сантиметров пятьдесят, а сам карбоновый шлем был упакован в оригинальный чехол и специальную сумку. При этом падение стало причиной всего лишь одного скола, а после полугода их число неожиданно удвоилось. Поэтому я не поленился, отснял повреждения со всех сторон и отправил их производителю в Португалию. Ответ меня отчасти успокоил: «Ничего страшного. Это всего лишь треснул лак, которым покрыт карбон. На функционале никак не скажется. Можем гарантировать, что стандартный трехкомпозитный вариант – X–Matrix – более стоек к механическим повреждениям». Конечно, не криминал. Хотя все равно немного грустно. 


Резюме: Эх, если бы не досадные мелочи (а выявленные шероховатости, уверен, в будущем устранятся производителем легко), NEXX X. R2 Carbon Pure мог бы стать одним из лидеров среди спортивных шлемов «на каждый день» в средней ценовой категории. Правда, из‑за нового курса евро под ней придется понимать стоимость от 32 000 руб. и выше. 



Шлем Suomy SR Sport (21 900 руб.*)

Опущу типичные повествования об особенностях конструкции: о них я рассказал еще в ознакомительном материале (см. «Мото» №11–2013). Начну с основного: шлем понравился. И это несмотря на скрипучие и пошатывающиеся элементы внутренней обивки на «бороде» (у прежнего лидера Suomy Excel ничего подобного не наблюдалось), на довольно высокий уровень аэродинамических шумов (в длительные вояжи его лучше не брать), а также и на долгий период разнашивания (одна из кнопок «интерьера» давила на лоб в течение нескольких месяцев, что становилось причиной жутких головных болей). Так чем же он понравился? Во-первых, SR Sport и после полутора сезонов сидит на голове так же плотно, как и в момент примерки. Во-вторых, аэродинамика шлема позволяла не слишком сильно прятаться за обтекателем от набегающего воздуха. В-третьих, обзорность более чем приемлема. В-четвертых, сочетание продуманной вентиляции самого шлема и антизапотевающего покрытия стекла обеспечивали его прозрачность вплоть до +5 ºC. А самое главное – когда на одной из тренировок я самонадеянно переоценил собственные силы, он спас мою дурную голову от последствий незапланированной встречи с асфальтом, а мозг – от сотрясения. 


Резюме: Спортивный шлем Suomy SR Sport – это как раз тот случай, когда продукт стоит своих денег.


Шлем LS2 FF396 Ttix CR1 Red Carbon (10 000 руб.*)

LS2 ездил со мной в течение сезона на все треки как второй шлем, очередную зиму использую его для тренировок на минимото, и внешне на нем это никак не отразилось. Выглядит как новый: ни потертостей, ни царапин – лак на шлеме очень стойкий. Нигде ничего не мешает. Легкий и удобный, сидит плотно, всегда можно подкачать подушки в области щек, чтобы сел плотнее. Материалы внутренней отделки качественные и приятные, при носке свойств не потеряли, не промялись – ничем не хуже, чем у гораздо более дорогостоящих шлемов. По прошествии сезона сидит так же, как и в начале. Отдельно хотелось бы похвалить широкий обзор без помех боковому зрению. Искажений у визора нет. Есть места для установки пинлока. Из недостатков отмечу неудобный механизм смены визора и среднюю шумоизо ляцию. Система вентиляции на троечку, обдува не хватает. 


Резюме: Это один из самых недорогих карбоновых шлемов, который полностью оправдывает свою цену. Удобный, практичный и к тому же очень симпатичный.


Шлем Schuberth C-3 Pro Women (29 900 руб.*)

Сложно находить минусы в топовом шлеме. После антипригарных, противозапотевающих и прочих высокотехнологичных покрытий следующим шагом со стороны производителя мне хотелось бы видеть покрытие «противопудренное»: тональный крем и так оседает на подкладке нехотя, но механическое воздействие не отменить. Постирать подкладку легко, а вот снять… Из-за системы A. R. O. S. (Anti-Roll-Off System) отколупывание «щек» заменяет девушкам процесс вышивания – настолько он кропотливый и непростой. Для трековой езды Schuberth C-3 Pro Women, вопреки уверениям компании, не подходит. При глубокой посадке на спортбайке верхняя кромка шлема значительно скрадывает и без того скромный обзор. Когда производитель рекомендует менять шлем каждые 5–7 лет вне зависимости от его состояния (без учета падений, конечно), в случае с Schuberth C-3 Pro Women меня терзают абсолютно несмутные сомнения. За сезон шлем не претерпел каких‑либо изменений: он не усел, не разболтался,подкладка почти в состоянии новой, несмотря на несколько стирок, визор (что основной, что затемненный) и пинлок в отличном состоянии. Да и сам шлем оказался идеальным для повседневной езды: он тише всех «мотошапок», которые были у меня прежде. Поэтому вопрос основного шлема для меня на ближайшие годы закрыт. Особенно после скачка курса валют, из‑за которого цены на хорошие вещи стали неподъемными. 

Резюме: Хороший универсальный шлем. Но вопреки уверениям компании, на роль спортивного никак не подходит. 

* По состоянию на начало эксплуатации (весна 2014 года). 

Шлемы предоставлены компаниями «Аояма Моторс», «Русмотоимпорт», «Мир Моторов» и «Байк Ленд».

Материалы по теме:

14.04.2023

1. Карбоновые шлемы BEON

23.01.2023

2. Ignyte IGN-7: первый мотошлем из Индии с сертификатами DOT и ECE

06.09.2022

3. Новый памятник: шестиметровый шлем Валентино Росси

15.08.2022

4. Гараж 2022. Конь-огонь: Fuego Tekken 250. Часть I

06.05.2022

5. Новые горизонты D3O: дополнительный энергопоглощающий слой в шлеме

03.05.2022

6. Shoei Opticson: шлем с проекционным дисплеем

27.04.2022

7. 24 ампер-часа. Тест премиальных аккумуляторов YTX24HL-BS

25.04.2022

8. Перестарались: шлем со световой индикацией не пройдёт сертификацию

20.04.2022

9. Норвежцы из Daal ANC решили проблему шума ветра в шлеме

13.04.2022

10. Forcite MK1S: умный шлем стал ещё умнее

20.01.2022

11. Vata7 X1: умный шлем со световой индикацией

30.10.2021

12. В линейке шлемов HJC новинка: i20 Jet Streetfighter

17.06.2021

13. Город ждёт. Комплект городской экипировки пяти разных брендов

24.04.2021

14. Свершилось: шлем MT Streetfighter теперь доступен в России

18.02.2021

15. Доминаторы. Тест Bajaj Dominar 400, BMW G310R и Voge 300AC

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх