Спал плохо. Видимо, не стоит всё-таки по чумным склепам бродить на ночь глядя. В любом случае, пора выдвигаться. На сегодня план такой: Шатили - Омало. Google Maps строит маршрут через объездную Тбилиси, 16 часов. Нет уж. Игнорирую навигатор, выдвигаюсь напрямую через перевал Бодави - Ахмета. Интуиция не подвела, перевал закатан в асфальт. Огромная экономия времени, тут всего 240 км! Дорогу от перевала до Омало проскочил за два часа со остановками у столбиков, несмотря на 70-километровый грунтовый участок. Последний раз был здесь в 2015, и эта дорога тоже стала заметно лучше.
Приехал в Омало, в запасе ещё как минимум два часа светлого времени. Не сидеть же на месте! Еду дальше по деревням. Первая - Дартло - всего в 15 км от Омало, далее стандартно Дикло, Парсма, Гиреви, в общей сложности ещё около 15 км. Но каких! А дальше только пешком. Перед последней деревенькой пришлось повозиться, преодолевая брод.
Отдельная проблема в пути - волкодавы, охраняющие отары овец. Бесстрашные псины бросаются прям на байк. По дороге встретил одинокого грустного трекера - бедолага не мог пройти по дороге в ущелье, где паслась отара, псин боялся. В принципе, правило делал. Пришлось перевезти его пассажиром на байке.
Ночевать решил, вернувшись в Дартло. Гостишка с ужином обошлась совсем недорого, хозяйка радушная.
Пока ползал по горным тропинкам на BMW F 850 GS Adventure, думал о том, чего мне в нём не хватает. Пожалуй, тяги на низах и эффективного торможения двигателям, свойственного V-твинам. В горах это критично, иначе приходится травить сцепление и активно работать тормозами. А они перегреваются. И отсутствие регулировки передней подвески удивляет. А вот к тому, что центр тяжести заметно смещён вперёд я, похоже, уже привык. А особенно порадовал скромный расход топлива. В сочетании с большим баком он обеспечивает, конечно, очень серьёзную автономность.
Фото: