Боевой стимул

28 декабря 2015

Тест-драйв снегохода – штука редкая: техника, как правило, недешевая, а места, где можно было бы вдавить курок газа «горника» больше, чем на полсекунды, даже в пригороде найти сложно. Потому тест-драйвы дилеры устраивают чрезвычайно редко, а если и устраивают, то все знакомство с техникой сводится к катанию в «лягушатнике»: пять минут – и слезай. Тем интереснее мне было увидеть исключение из правил.


Боевой стимул

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото «Росан»

Просмотры:
2403

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Идея совместить приятное с полезным родилась год назад в Красноярском крае, где местный дилер BRP «КРАБ» предложил всем желающим не просто опробовать практически всю линейку снегоходов компании, но и провести выходные на природе. Удовольствие не из дешевых — порядка 50 тысяч, — но где еще самому прочувствовать разницу между 163-м и, например, 174-м «Саммитами»? Вдобавок потенциальный покупатель получает скидку на покупку «снежика» в половину стоимости теста. В результате в первый же сезон в «большом тест-драйве» приняли участие больше полусотни человек, причем в Красноярск стали приезжать и дилеры из других городов вместе с потенциальными покупателями — проверить технику в «боевых условиях» было интересно всем.


Трехдневный тест рассчитан на людей с разным уровнем подготовки. Дорогу к базовому лагерю в Саянских горах (равно как и обратный путь) осилят и новички, а программа ездового дня может быть различной: от кругов и восьмерок на снегу вокруг лагеря для начинающих до подъемов на вершины для опытных райдеров. В любом случае на двоих участников выделяется один инструктор, который и научит основам управления, и подскажет нюансы каждой модели, и поможет вытащить застрявший снегоход. Вот и мне, живущему вдали от гор, но прошедшему камчатскую школу SkiDooKing, особенно приятно было то, что начинается путешествие не с места в карьер, а с вдумчивого и неспешного вкатывания.


Теплая, солнечная февральская погода. Утро первого дня занял трансфер до предгорья, где меня и коллег по цеху уже ждали новенькие утилитарные и горные снегоходы Ski Doo и Lynx. Той зимой дилер выставил почти весь модельный ряд 2015 года: больше полутора десятков аппаратов, но с упором на «горники». По словам организаторов, ради них в основном и записываются на тест-драйв, «утили» же покупают, главным образом, не по любви, а по расчету — изучая ТТХ, да и покатать их можно в «лягушатнике». Итак, рассаживаемся по машинам, увязываем багаж. Если сумка все же выбивается за габариты багажной площадки «снежика», ее можно кинуть в прицеп, изготовленный местными мастерами.


Наша цель на сегодня — добраться до лесной базы, расположенной на золотом прииске в долине горной реки. Кому-то расстояние в 70 км может показаться смешным, но на Восточном Саяне, с парой непростых перевалов на маршруте и потрясающей красотой зимних гор, дорога заняла у нас весь остаток светового дня. Часовой перерыв на обед и горячий чай можно смело приписывать к времени пути, ибо мы, презрев отдых, остервенело пахали целину, пробуя все аппараты по очереди.


Половина дня за рулем снегохода, да еще в горах, вымотает кого угодно, и, признаться, никаких чудес от заимки, построенной в двух сотнях верст от ближайшего населенного пункта, я не ожидал. Тем приятнее было «причалить» к уютным домикам с электричеством (от генератора) и буржуйками, где нас уже ждал ужин и натопленная баня. Здесь нет связи, единственный туалет — на улице, продукты сюда завозят на тех же снегоходах, зато вокруг чистейший снег и свежайший воздух. Летом тут можно встретить медведя, но и зимой, когда мишки спят, далеко гулять одному настоятельно не рекомендуется — суров край золотых приисков.


Утром началась самая долгожданная часть программы — тест горных снегоходов в среде их естественного обитания. Бесснежная зима в Красноярском крае и невысокий снежок, по которому мы добирались на базу, навевали скепсис. Но оказалось, чем выше в горы, тем... нет, не ниже «Приоры», а больше снега — раздолье для горного «Саммита»!


Здесь-то и раскрылись по полной программе все преимущества ядовито-зеленого FreeRide 154 800R E-TEC, отличающегося от «стандартного» Summit X расширенной колеей лыж и иными подвесками. Но вспарывать целину, глубина которой порой доходит до полутора-двух метров, я все же предпочел на Summit X 174 800R E-TEC, который с первого знакомства назвал про себя «лимузином». Благодаря длиннющей 174-дюймовой гусенице с огромными снегозацепами, закопаться на нем практически нереально, на целине он куда терпимее относится к ошибкам в обращении с курком газа и великолепно штурмует крутые подъемы. Обратная сторона медали — маневренность, которую длинная гусеница «съедает». Так что завалить 174-й «Саммит» на одну лыжу значительно сложнее, чем, например, 154-й, по-кошачьи легко лавирующий между стволов деревьев. Почувствовать такие нюансы на обыкновенном равнинном тест-драйве не получилось бы и за неделю езды!


День катания на «горниках» вымотал так, что я и не заметил, как провалился в сон, а утро началось со сборов в обратный путь. Накопившаяся усталость мышц никуда не делась, но два предыдущих дня, заставивших вспомнить все особенности езды на «сноумобилях», позволили держаться в быстрой группе. К сожалению, все красоты скрыла метель, оставив взгляду лишь узкую полоску просеки с алым фонарем идущего впереди экипажа. Единственным приключением стал оторвавшийся прицеп с вещами, от которого мне чудом удалось увернуться, после чего долго догонять и семафорить коллеге, уехавшему с оторванным дышлом вперед. Но даже с учетом полевого ремонта дорога заняла всего три часа.


Что в итоге? Кажется, найден удачный компромисс между набирающими популярность турами (разной степени экстремальности) и клиентским тест-драйвом. Подтверждением тому — статистика: при общем спаде продаж техники почти вполовину, число желающих отправиться в тест-пробег возросло в полтора раза, причем тестовые аппараты со скидкой в конце сезона уходят на ура. А пару снегоходов клиенты приобрели сразу после мероприятия — похоже, именно по любви!


В планах дилерского центра на 2016-2017 год — создать собственную снегоходную школу или открыть красноярский филиал SkiDooKing.


Тест организован компанией «Росан» и дилерским центром «КРАБ». Экипировка предоставлена мотосалоном Rolling Moto.

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх