- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
10 октября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА
Просмотры:
19779
Подъемы и спуски
При преодолении подъемов главное – достаточный разгон. Разгоняться нужно перед подъемом, а не на нем, иначе мотоцикл будет хуже слушаться руля. При подъеме по инерции, напротив, мы можем либо держать ровный газ, либо сбавлять, не теряя контроль над машиной.
В случае же, если места для разгона нет, придется разгоняться на подъеме, а для лучшего контроля над мотоциклом – смещаться вперед из положения сидя. А главное, обязательно сжимать ногами бак: так будет меньше кидать на неровностях, а значит, заднее колесо будет в лучшем зацепе с грунтом.
Со спусками проще: главное, максимально оттягиваться назад, распрямляя руки, привставая над сиденьем и обжимая мотоцикл коленями. Обязательно используйте оба тормоза, но с передним стоит быть осторожней: заблокированное переднее колесо может стать причиной падения.
Колеи
Не меньше сюрпризов таят в себе и плоские поверхности – проселочные дороги отсутствием колейности похвастаться могут редко, да и грязи, как правило, хватает с избытком. Хорошо, когда есть возможность объехать глубокие колеи и траншеи, а если нет?
Для езды по колеям или узким тропам важно, чтобы переднее колесо было максимально разгружено. Так оно будет вести себя стабильней, а при необходимости из траншеи будет проще выбраться. То же и с раскисшей грязью: нужно разгрузить переднее колесо по максимуму, оттянувшись назад в стойке.
Александр Самойлов, инструктор школы эндуро SVR Team. Призер чемпионата России по эндуро, участник мировых соревнований по экстрим-эндуро Red Bull Romaniacs.
Тем, кто решил начать выезжать на эндуро, но не имеет опыта внедорожной езды, необходимо запомнить несколько правил:
Всегда начинайте поездку с осмотра мотоцикла: проверьте масло в силовом агрегате, оцените состояние покрышек. На многих «гражданских» эндуро стоит универсальная резина, не очень подходящая для оффроуда.
Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle