- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
26 мая 2016
Многих двухколесный транспорт соблазняет именно своей всепролазностью. А жители больших городов, вынужденные по несколько часов в день проводить в пробках, особенно остро ценят возможность ехать, когда все стоят. Но делать это безопасно умеют не все. Научим!
Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2016
Автор:
Анатолий БОГОМОЛОВ, фото автора
Просмотры:
4935
Как мы уже рассказывали в предыдущих выпусках «Школы выживания», чем меньше пространство для маневра, тем ниже должна быть скорость. В плотном потоке крайне опасно двигаться с превышением его скорости даже на 30-40 км/ч. Почему?
Во-первых, плотный поток заведомо медленный, и водители рассчитывают всю дорожную обстановку исходя из своей скорости и физической невозможности двигаться быстрее (большинство так и не приучило подсознание к существованию на дороге мотоциклов). Во-вторых, на небольших скоростях автомобили способны мгновенно изменять траекторию (если случится объехать люк, яму или предмет на дороге или если водитель вдруг захочет припарковаться), однако, к примеру, 36 км/ч соответствуют 10 м/с, т.е. за 0,1 с — время реакции водителя — ТС переместится на 1 м. А метр в плотном потоке может стать фатальным.
Практически безопасной можно считать скорость опережения 15-25 км/ч. И она зависит от скорости потока. Больше всего внимания требуется от мотоциклиста, когда поток движется со скоростью 10-30 км/ч: водители расслаблены, могут отвлечься на разговоры, навигацию, соседние машины, они почти не чувствуют скорости и часто почти не держат руль и не смотрят в зеркала. На 30-50 км/ч включается внимание, но будьте бдительны: тут водители начинают искать дырки в потоке, ускоряются, чтобы вклиниться в другой ряд и т.п. На таких скоростях лучше вообще не обгонять, а сосредоточиться на выборе оптимальной полосы и своего места в ней. Ведь в этом и состоит главное преимущество малогабаритного транспорта — легкость маневрирования! Только в том случае, если ряды не перемешиваются, можно аккуратно опережать автомобили, желательно не петляя из ряда в ряд (это и возможно как раз тогда, когда рядность сохраняется и вы выбрали оптимальное место на дороге — см. «Мото» № 4-2016).
А вот полностью остановившийся поток позволяет мотоциклисту большую свободу. Но есть два непременных условия: просматриваемость дорожной ситуации и просчитывание возможных неожиданностей. Практически в плотном потоке достаточно просматривать на расстояние «островка безопасности» — широкой дырки в потоке, позволяющей свободу маневра и обеспечивающей хороший обзор. Только в этом случае объезд стоящего транспорта можно считать безопасным. Если же вы, скажем, втиснулись между самосвалом и бордюром и не можете проехать дальше из-за того, что «коридор» сужается, это ошибка. Стоит водителю самосвала не заметить, что в слепой зоне примостился мотоцикл, и ДТП обеспечено. Поэтому не пускайтесь в «слепые» лабиринты даже в стоящем потоке. Вы всегда должны быть видимы в тот момент, когда поток возобновит движение. В этом отношении встать рядом с водительской дверью легковушки куда безопаснее, чем с дверью КаМАЗа.
Возможные неожиданности среди стоящих автомобилей обычно связаны или с внезапно распахнутой дверью, или с появлением пешехода. В этом плане длинный борт троллейбуса куда безопаснее ряда легковушек (особенно вставших в правом ряду) или фургончиков, перекрывающих обзор. Однако в любом случае скорость выше 40 км/ч среди стоящих авто — опасна.
В тесноте особенно важно чувствовать габариты. И если вы новичок за рулем, на первых порах обязательно оборачивайтесь и контролируйте, проходит ли задняя часть вашего мотоцикла или скутера вслед за передней. С передней частью проще: можно покачать рулем, огибая зеркала, можно сложить свои. А вот сзади габарит часто несимметричен: выступает глушитель. Помните про это и оседлав незнакомый мотоцикл.
А сколько ДТП приносят первые поездки с боковыми кофрами! Едва ли не каждый пятый мотоциклист попался на этом. Причем опытные страдают чаще: они уверенней штурмуют узкие места, забывая, что габарит изменился. Хорошо еще, если после контакта удастся удержать мотоцикл на колесах!
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle