- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
24 сентября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА
Просмотры:
17830
Один из столпов успеха – правильное положение тела. Этому посвящен наш первый материал.
Весь мой внедорожный опыт сводился к эпизодическим выездам на природу да участию в GS Trophy. На первом занятии мне предстояло оседлать 125-кубовый двухтактный Husaberg – легкий, верткий, без «низов», но с улетными «верхами».
Тренировка начинается с пяти-минутной гимнастики. Наклонами и вращением, от головы к ногам, разминаем мышцы шеи, плеч и рук, затем разминаем таз и гнем, будто перекидываем через мотоцикл, колени – как борцы сумо. В завершении приседаем, резко «роняя» тело и останавливая его примерно при 90-градусном сгибании колена в суставе.
Правильная посадка – основа всех дальнейших упражнений. Сев в седло, копчиком находим самую нижнюю точку (ближе к баку). В таком положении вес равномерно распределяется по осям мотоцикла. Спина должна быть изогнута подобно вопросительному знаку, голова – находиться примерно над баком.
Пренебрегать «сутулостью» не стоит: впоследствии, при сильных ударах и возможном пробое подвески, изогнутый позвоночник будет эффективнее амортизировать, а прямой – с большой вероятностью закончит компрессионным переломом. С ногами и руками все привычней: подножки должны делить подошву сапога примерно пополам, чуть ближе к пяткам. При этом мотоботы не должны касаться лапок тормоза или КП (возможно, придется отрегулировать лапки по высоте – так как по длине они не регулируются).
Нужно научиться максимально плотно сжимать мотоцикл коленями и голенями, чтобы освободить руки – они не должны держаться за руль, только управлять. А чтобы рулить правильно и не уставать, локти должны быть широко расставлены и высоко подняты. Говорят, «если локти уже руля, мотоцикл управляет тобой, если шире – ты им». Если это неудобно – либо вы сидите слишком далеко, либо стоит поменять руль. Он должен быть достаточно высоким и без больших загибов ручек внутрь или вверх.
И последний по порядку, но не по значению элемент, общий для всех водителей, – взгляд. Смотреть нужно вперед и только туда, куда хочешь приехать. Под переднее колесо смотреть ни в коем случае нельзя.
Посадка
Садимся в нижнюю точку седла, чтобы вес распределился по осям максимально равномерно. Руки на руле должны быть расслаблены, а локти – расставлены шире руля. Держаться за рукоятки нужно так, будто сжимаешь птицу: не слишком слабо, чтобы не улетела, но и не слишком сильно, чтобы ее не задушить.
Плотно сжимаем коленями и голенями бак и пластик: это обеспечит стабильность мотоцикла, а главное – снимет нагрузку с рук. Чтобы ноги могли свободно гнуться, наколенники должны быть с шарниром, другие могут стеснять движения или натирать ногу.
Прямой спине на эндуро не место, поэтому сидеть нужно немного ссутулившись. Взгляд должен быть направлен вперед, а не под колесо. Подножки должны располагаться примерно посередине подошвы мотобота, чуть ближе к пяткам.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle