- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
07 октября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА
Просмотры:
11106
И, чтобы жизнь не казалась медом, тренироваться будем на новом мотоцикле. Нет, возможностей 2-тактного 125-кубового «Хусаберга» по-прежнему хватает «за глаза», но для дальнейших тренировок я решил пересесть на 250-кубовый 4-тактник той же марки. Несмотря на внешнюю схожесть, характер у него совершенно другой – он тяжелее и спокойней, а мотор по ощущениям слабее на «верхах», зато у него есть «низы». В общем, он больше похож на обычный мотоцикл, чем на спортивный снаряд.
Оторвать переднее колесо от земли на хоть сколько-нибудь значительное расстояние непросто, потому обратимся к силам, которые нам в этом помогут. Первым делом нужно встать в стойку и всем телом толкнуть мотоцикл вниз, мощным импульсом сжав подвеску.
Сжатая пружина будет стремиться разжаться, и здесь нам остается лишь немного помочь ей – руками и открытием дроссельной заслонки. С первого раза такой фокус вряд ли получится, но, катаясь по кругу и периодически сжимая подвеску, надо почувствовать момент «отстрела» вилки – точку, где пружины перестают сжиматься и начинают обратный ход. Тогда-то и нужно поддергивать руль на себя, поддавая газ.
В идеале одновременно с открытием дросселя нужно еще и держать пару пальцев на рычаге сцепления, для лучшего контроля над крутящим моментом, идущим на колесо, но для начала работой сцеплением можно пренебречь. Когда вы начнете попадать газом в фазу «отстрела» подвески, можно начать использовать передний тормоз при сжатии, он поможет сжимать подвеску эффективнее.
Как только отрывать переднее колесо от земли стало получаться более или менее сносно, можно переходить к «снарядам». В нашем случае это шины от легковушек и грузовиков. Переезжать их нетрудно, они мягкие и прощают ошибки, в отличие от, например, стволов деревьев. Но алгоритм, в общем-то, тот же: подъезжаем к препятствию строго перпендикулярно, задираем переднее колесо и, не сбавляя газа, перемахиваем через него.
Закрытие газа чревато тем, что когда заднее колесо доедет до препятствия и ударится о него, при отпущенном газе и не выжатом сцеплении мотор заглохнет, а мотоцикл в лучшем случае просто повиснет на «брюхе». Что же до вопроса, на каком расстоянии до препятствия нужно задирать перед – ответ один: расстояние до препятствия в момент отрыва переднего колеса должно приблизительно равняться его высоте, иными словами, высота препятствия метр – отрываем колесо за метр до препятствия, полметра – значит, и поднимаем перед за полметра.
Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle