Верхняя половинка глобуса

03 апреля 2015

Мой друг Руслан «Вождь» предложил прокатиться на месяцок куда‑нибудь подальше. У меня маленький ребенок, работа, у него самого трое детей. Ну на неделю или дней на десять… а месяц – нереально! Но клещ мысли уже впился в мозг, а воображение разворачивало карту. Если уж подальше, то до Владивостока… А там и до Америки недалече… 


Верхняя половинка глобуса

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2015

Автор:
Евгений БЛЮДНОВ, фото автора

Просмотры:
5043

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

А там… Вокруг земли! Через полчаса план пробега был намечен. Все сложности и проблемы подготовки затмевала одна – как сказать это своим «вторым половинкам». Проект спасло лишь то, что супруги не восприняли это всерьез. Серьезных приготовлений не было. Составили примерный маршрут: поедем по солнцу – с востока на запад. Но завернем в Калининград и Прибалтику – навестим старых знакомых. 

Подали заявки на визы. Решили не таскать мотоциклы через океаны, а купить подходящие в США и после продать. Собрать же скромный скарб мотокочевника – дело привычное. 

Первый перегон от Ярославля до Москвы. Вроде бы конец апреля, а холодно – чуть выше ноля. Но чем дальше на Запад, тем теплее. В столице встретились с друзьями, а заодно попали на областное открытие сезона. Следующий чек-поинт с ночевкой недалеко от границы с Литвой. 


На нашей границе все быстро и четко. Но на нейтральной полосе у Руслана дохнет аккумулятор… Растолкать 2‑литровый «Вулкан» вдвоем проблематично, поэтому бегу обратно к КПП, беру у таксиста провода – и пулей назад, под возбужденные крики таможенников. После такого выкрутаса прибалты долго нас мурыжили, требуя диагностическую карту техосмотра: якобы, новое правило! 


В Евросоюзе (точнее, в Латвии) дороги не лучше наших: поскакали на кочках, повибрировали на «стиральных досках». В Риге задержались на пару дней, погуляли. Старый город понравился: по‑европейски чисто и аккуратно. Народ дружелюбный, большинство говорит на русском. На следующий день съездили в Юрмалу. Это латвийский Беверли-Хиллс – побережье, белый песок, сосны, дорогие дома. 

Рига. Старый город. Девушка оказалась соломенной…

Следующая точка – Калининград. Как попали из Латвии в Литву, сами не заметили: границу обозначает невзрачная табличка на обочине. По дороге познакомились с мотоциклистом из Эстонии, он тоже ехал в Калининград на открытие мотосезона. Границу в городе Советск (бывший прусский Тильзит) прошли вместе, быстро и без эксцессов. Наш приятель Женя с товарищем Володей встречали на той стороне. Быстро долетев до Калининграда, разместились, слегка подремонтировались, покатались по городу. 

Монумент на въезде в Калининград.

На следующий день решили пройти техосмотр – на всякий случай, а то завернут еще на границе! Процедура – 15 минут плюс 210 рублей, и заветная диагностическая карта ТО в кармане. В итоге не пригодилась. 

За день Женя нас укатал. Сначала по городу: центр, порт, маяк. Затем экскурсия на пароходике. На очереди Балтийск – крайняя западная точка нашей страны. Погода стояла прекрасная, но за какие‑то 40 км температура упала с 17 до 4 градусов. Поднялся ветер, небо заволокли тучи, всё окутал влажный туман. Волны зло бились о волнорез… Вымерзли, но зрелище завораживающее! Отъелись и отогрелись в кафе, и Женя покатил нас дальше по узким и извилистым дорогам. Заехали на немецкое военное кладбище, большое и ухоженное. Да, они были враги… Но 90 % тех немцев не были идейными фанатиками, политики вовлекли их в безумство, цена которого – миллионы жизней. И их жизней тоже… Заехали в поселок Янтарный, а затем по жуткой дороге из брусчатки (которой около 400 лет) доехали до Светлогорска – европейского курорта с отличными пляжами. В завершение Женя привез нас на калининградскую «Смотру» – Площадь Победы, место встречи мотоциклистов, где последние праздновали открытие сезона. Здорово, что существует мотоциклетная общность – дружба, взаимопомощь, гостеприимство. Без Жени и его друзей мы бы не увидели и десятой части Калининграда, не познакомились бы с интересными людьми! 


Прямо с открытия мы отправились на Куршскую косу и по ней поехали в Литву. Женя и Володя проводили нас до границы. Погода прохладная, время от времени моросил дождь. На полпути мы остановились в кафе, на берегу Балтийского моря. На парковке табличка: «Chopper parking only! All others will be crushed» («Парковка только для чопперов, остальные будут разбиты» (англ.). 

Въезд на Куршскую косу.

В праздничный день машин на границе много. Нас долго шмонали, пока мы не подарили таможеннику магнитик с гербом Ярославля. Вечерело, моросил дождь, холодно. До Клайпеды добрались на пароме, а оттуда двинулись в сторону Таллина, по ходу приглядывая мотель. Заселиться удалось лишь к полуночи. 


К вечеру следующего дня добрались до Таллина, точнее, его пригорода, где живет байкер Дима «Батька», давно зазывавший в гости. На трассе нас ждал его друг Макс «Мегавольт». Теплая встреча, ужин, напитки и разговоры до трех ночи. 

Утром Макс с подругой устроили экскурсию по Таллину. Руслан непременно хотел найти место, где в 1970‑е годы была сделана фотография его отца, который учился здесь в школе милиции. И мы нашли его и сделали копию того фото, но на месте отца стоял сын. 


Из Таллина на пароме отправились в Хельсинки. Плыть всего пару часов, поэтому каюты не брали, а устроились на полу под лестницей. 

Хельсинки – современный мегаполис, ничего особенного. Побродили по улочкам, посидели в кафе, посетили интерактивный музей города. 

Дальше наш путь лежал в Питер, откуда мы улетим в США. Думали, доедем за день, но… Выехав из Хельсинки, попали под дождь. Температура падала, стремясь к нулю. Началась метель. Мы ехали в грязево-снежной взвеси. Промокло все! Раз пять останавливались на АЗС, чтобы хоть как‑то согреться… Дотянули до Котки, где заселились в антуражный байк-отель «Road 66». На следующий день под проливным дождем все же добрались до Питера… 

Финляндия, Котка. Спасительный отель.

В культурной столице нас встретили «трудероводы» (члены интернет-сообщества владельцев Suzuki Intruder) Михаил «Геббе» и Дмитрий «Тимо». Проводили в клаб-хаус Night Hunters MC, где нас отмороженных и приютили. 

Мотоциклы отправили во Владивосток, а сами летим в Чикаго. Нас ждет обратная сторона земли! 

Первое ощущение от Города ветров: мы живем лучше, чем Америка. Люди какие‑то мрачные, понурые, одеты неряшливо. Улицы под стать. Машины на зебре не тормозят, пешеход – человек второго сорта. Спрашивать о чем‑то бесполезно: вопросы о достопримечательностях ставят их в тупик. Невольно вспомнил Задорнова («Ну тупые!..»), в душе надеясь, что первое впечатление – ошибочное. 


За месяц до поездки мы нашли через интернет Suzuki Intruder Boulevard С50Т и Honda VTX-1300, а наши знакомые в Чикаго их выкупили. Теперь они ждали нас в тихом городке Манделей. Сделав ТО, мы отправились на первый тест-драйв. «Булевард» мне пришелся по вкусу – комфортный, с большим ветровиком а-ля «Харли» и громкой музыкой. В городе 99 % мотоциклистов ездят по правилам: тошнят вместе с машинами в пробках. Унылая картина… Мы тоже потолкались, но несколько раз все же продирались по междурядью или обочине. 


Для путешествия нужны кофры, но в городе мы их не нашли. Нам дали телефон Юры, который когда‑то занимался производством мотоаксессуаров и мог сохранить какие‑то запасы… Юра был на пикнике с женой и друзьями, но примчал, чтобы нам помочь. И помог: кофры подобрали и тут же установили. 

«Яйцо» в Милениум-парке. Чикаго.

Первым делом отправились в Милуоки в музей Harley-Davidson. Музей интересный, но я ожидал большего. А город выглядит неопрятно, дороги плохие. По рекомендации друзей покушали шашлык и картошечку-пюре в кафе «Арарат-Харчо». Для Америки такие заведения – исключение. Обычно люди хомячат гамбургеры. 

Раритеты музея Harley-Davidson в Милуоки


Вернулись в Манделей, куда прилетела Елена, супруга Руслана. Она решилась прокатиться с нами до Ниагары, Нью-Йорка и Вашингтона. 


До Ниагары 960 км. Дорога хорошая, пейзажи меняются. Красота! Но к вечеру горизонт стало затягивать тучами. Засверкали молнии, пошел дождь. Мы заехали в сервис-центр (придорожные комплексы через каждые 30–40 миль, где можно заправиться, покушать, принять душ). Сели в кафе, поели, забронировали отель в Кливленде. Тут и дождь кончился. Но далеко не уехали: на «вежливых байкеров» обрушились «санкции» в виде торнадо! Небо почернело, забегали тучи, полил дождь, мотоциклы швыряло порывами ветра. Навигатор в айфоне взбесился – начал звенеть и писать: «Внимание! Опасность!» А мы на резервах (еще не привыкли к картам и галлонам). Да еще Руслан забыл зарядить свою гарнитуру, она выключилась, и мы потерялись… При нулевой видимости я решил тянуть до заправки, а если не догонят, то ехать с бензином на помощь. Чтобы хоть как‑то различать дорогу, пришлось открыть визор. Капли больно лупят по лицу, вода заливает глаза. А я упорно считаю мили… И вот оно, спасение! «Oh, my God! You're crazy!» – выпучили глаза американцы, прятавшиеся от стихии в сервис-центре. 

Ниагарский водопад.

Дозвонился ребятам. Да, кончился бензин. Их спасли полицейские – отвезли Лену с канистрой до заправки и обратно. Их девиз «To Serve and Protect» («Служить и защищать») не пустые слова. 

Нью-Йорку посвятили целый день. Но что такое день для Нью-Йорка? Он огромен, колоритен, многолик… Пришлось пробежаться «по верхушкам». Подземка не впечатлила – куда ей до монументального творения советских архитекторов или супер-современного метро в Дубае! Повседневный транспорт для миллионов жителей мегаполиса. Довольно грязно, сумрачно и шумно, будто в цеху какого‑нибудь металлургического комбината. Мы вышли на станции «Всемирный торговый центр». На месте башен-близнецов возводят транспортный узел, одновременно мемориал. Кругом стройка и толпы народа. Среди нависающих над тобой небоскребов и спешащего человеческого муравейника чувствуешь себя некомфортно. Плутанув один квартал, вышли на набережную, откуда открылся вид на главный символ Америки – Статую Свободы. Мы купили экскурсию и на теплоходе отправились на остров. К обеду дождевые облака рассеялись. Нью-Йорк как‑то посветлел, и небоскребы предстали во всей своей стати. Город преобразился. Прошлись по Уолл-стрит, поглазели на Бруклинский мост и отправились в Централ-парк – оазис посреди города: озерки и прудики, холмы и огромные камни, цветники и газоны, деревья со всего мира. 

В нью-йоркском метро.

На следующий день заночевали недалеко от Вашингтона. Я решил скоротать вечерок в ближайшем баре. Невзрачный на вид, он оказался забит местными: белыми, черными и латиносами. Смотрят открыто, улыбаются, кивают. По очереди со сцены поют караоке (некоторые довольно неплохо). Толпа дружно подпевает, смеется и свистит. Атмосфера потрясающая! Скоро со мной заговорил сначала один, затем другой, а узнав, что я из России и путешествую на мотоцикле, стали подходить компаниями. В итоге я покинул бар уже после его закрытия. 

Манхеттен. Нью-Йорк. Перерыв на путеводитель.

Наутро двинули в Вашингтон. Центр оказался приятным: красивая архитектура и множество кафе и ресторанчиков создают уютный колорит, а малоэтажная застройка не давит (по закону здания не могут быть выше Капитолия). Первым делом отправились к Пентагону. Подъехали, пофотографировали и… увидели пристальные взгляды полиции, а потом и таблички «NO FOTO!» Но дело сделано, и мы поехали к Белому дому, потом к Капитолию. На улице толпы туристов, но припарковаться не проблема. Пообедали на окраине и «вперед на запад»! 

Дорога стелется между грядами гор, поросших деревьями. Ехать легко и радостно. Но на хайвее ты обречен питаться нездоровой пищей, типа гамбургеров, куриных крылышек или пиццы, которую американцы поглощают в неимоверных количествах, запасая в организме горы жира. Мы же съезжаем в ближайший городок и на центральной улице находим ресторанчик, где можно нормально покушать, вкусно и недорого. Ближе к вечеру через интернет бронируем отель в пределах 100 км. В этот раз на пути город Ноксвиль с ухоженными улочками и фонтанами, парком и башней со смотровой площадкой. Это один из крупнейших студенческих центров, повсюду колледжи и университеты. 


Утром не торопясь двинули дальше. Но всего через 250 км – город Нэшвилл, столица не только штата Теннесси, но и музыки кантри. Остаемся! Заселившись в отель, отправились за музыкой в сердце города. Заходим в огромный клуб через фэйс-контроль (позднее оказалось – через черный ход), поднимаемся на третий этаж. Ребята на сцене играют смесь кантри, блюза и рок-н-ролла. Задорно и бодрячком. Человек пять оттанцовывают около сцены, остальные сидят за столиками и барной стойкой. Посидев немного, перешли на этаж ниже. Там вялые музыканты вяло играли и вяло пели. Мы спустились еще на этаж, и там‑то услышали настоящую музыку. От ребят перла энергия и слушателей в зале много – и молодежь, и люди в солидном возрасте. Наслушавшись, вышли на улицу через парадную дверь и – о боже! – вокруг сплошные бары. И из каждого лилась, скрежетала, дубасила или стонала живая музыка на любой вкус. Некоторые выступали прямо на улице. Множество туристов «в теме», приехали целенаправленно. Решили применить испанскую тактику, а именно – пройтись по барам. Вымотались абсолютно, но до отеля доползли счастливыми. Нэшвилл – город-праздник! 

На улицах Вашингтона.

Вдоволь накатавшись, нас покинула супруга Руслана – улетела домой. А навигатор повел в неведомое место – национальный парк «Горы Озарк». Полгода назад в интернете мы познакомились с американскими поклонниками марки Suzuki Intruder, и они пригласили на ежегодную встречу. 

Руслан и Лена перед Капитолием.

Скучная равнинная дорога изменилась: мы проезжаем через множество деревенек и городков, на горизонте показались горы. Фауна Америки разнообразна и многочисленна. Каждый день встречаются суслики, броненосцы, еноты, олени, косули, орлы и совы, правда, в основном на обочинах, раздавленными. Дороги особо не убирают, поэтому убиенное зверье источает ужасную вонь. 

После ливня в Филадельфии.

Пересекли мост через речку Баффало: стремительный поток нес с гор бирюзовые воды, искрящиеся под палящим арканзасским солнцем. Сразу за мостом увидели грунтовую дорогу и устремились по ней через заросли… 


Не давая ни на секунду расслабиться, дорожка то петляла, то резко уходила вниз, то поднималась, но в итоге мы выехали на берег реки. Перед нами идеальный песчаный пляж, с другой стороны скалистый берег. Над головой нарезают круги орлы, а из воды выпрыгивают крупные рыбехи, похожие на осетров. Вокруг никого. Купаться! Вода с гор ледяная, но мы же русские! 


Искупавшись, отправились дальше. Крутые повороты и яркие и сочные пейзажи делали дорогу настолько захватывающей, что ловил себя на мысли: действительно ли это происходит со мной?.. 

Антуражная кафешка в горах Oзарк.

И вот мы на месте! Специальный гостиничный комплекс HUB для байкеров, рядом припаркованные мотоциклы. Вдруг слышу: «Mr. Zoopol?!» (мой никнейм на форуме). Один из сидевших за столом байкеров бежит здороваться. Подходят и другие пожать лапы чужеземным гостям. В подавляющем большинстве американские байкеры – это люди за 50, которые могут себе позволить и покупку мотоцикла, и время на покатушки. На их фоне мы просто мальчишки. Довелось пообщаться с множеством интересных персонажей. Например, один 74‑летний ветеран Вьетнама. Был борт-стрелком на вертолете. Его трижды сбивали, но он оставался жив, а остальные члены экипажа погибали. С ним не хотели летать, боясь, что их постигнет та же участь. Прожженный оптимист, он говорит, что его оберегал Большой Билл (как он в шутку называл статую Будды). Другой рассказал, что он большой поклонник оружия, с собой всегда два пистолета, а всего у него 45 единиц стрелкового оружия. В Америке личное оружие – явление нормальное, почти у каждого есть охотничье ружье или пистолет. Но чтобы 45!.. А байкер из Канады заговорил про хоккей, мол, в этой игре канадцы всегда побеждали русских. На что Руслан удивленно пожал плечами: «Не слышал об этом!» Все дружно засмеялись, поняв шутку. А канадец сменил тон и рассказал, как все были поражены, когда во время суперсерии 1972 года русские парни раскатали команду канадских профессионалов, а Третьяк – это великий вратарь. До номера добрались поздно ночью, а в утром – выезд на ралли по горам. 


День прошел на одном дыхании! Мы накатали 370 интересных, но сложных километров. Нам, людям равнин, сложно было адаптироваться к манере езды по горам. А расслабишься на секунду, и тебя будут искать на дне ущелья. 

Виды на горы Озарк.

На следующее утро мы попрощались с нашими новыми друзьями. Перед нами Оклахома, штат плоской земли и непредсказуемой погоды. За 150 км до отеля накрыл сильный дождь. Приехали промокшие до нитки, развесили одежду сушиться и открыли самое эффективное средство от простуды. Со скуки засели за Блек-Джек. Когда я выиграл у Руслана всю наличку, он поставил на кон собственные волосы и… проиграл! Потом и я проиграл свои волосы… Может, не стоило «лечиться»?.. 


Наутро мы отправились в Национальный музей Route 66 (ничего шедеврального, но заехать стоит), ну а затем – парикмахерская… 

Оклахома снова пополоскала ливнем наши свежевыбритые головы. Но штат Техас оказался более дружелюбен: засветило солнце. В окрестностях города Амарилло заехали в красивейшее место – Каньон Пало-Дуро. И так увлеклись зрелищем, что от планируемых 600–700 км проехали лишь половину. Цель на завтра: «пилить». 

Мемориал в память павших в Гражданской войне.

Утром на парковке увидели примечательную пару на старом «Голд-Винге». Обоим далеко за 50: он в камуфляже и хромой, она в розовой каске и постоянно курит. 

Мы ожидали изнуряющей жары, но сильные ливни здорово опустили температуру. Пришлось под кожаные куртки надевать толстовки. До границы штата дорога унылая: едешь себе 130 км / ч, глазеешь по сторонам да слушаешь музыку. 


Штат Нью-Мексико! Route 66! Два друга детства и два мотоцикла! Пейзаж повеселел: по обеим сторонам появились горы. Люди более открытые, общительные, много мексиканцев и индейцев. Да и кормят здесь гораздо съедобнее, а одним бурито можно двоих накормить. После Альбукерке снова начался ливень, а с ним – реальный колотун. И это в конце мая в южном штате! Проехав еще 100 км, решили, что хватит. Нашли мотель прямо на Route 66. «Вот бы сейчас шашлычка! Настоящего, а не этих барбекю с их дурацкими соусами», – с тоской в голосе сказал Руслан. И – о чудо! – на территории мотеля видим оборудованную площадку. В ближайшем супермаркете закупили мясо и правильные ингредиенты, барбикюшницу превратили в мангал, и вечер закончился чудесным ужином в чудесном месте. 

Гранд-Каньон.

Днем отправились в Гранд-Каньон. Поехали по второстепенным дорогам и не пожалели. Транспорта почти нет, а виды поражают красотой. Проехали по землям племени навахо, посетили небольшой рынок в резервации. И ехали, ехали, ехали, упиваясь природой штата Аризона. К вечеру все же добрались до самой популярной достопримечательности США, куда ежегодно приезжают более четырех миллионов туристов. Но в этот раз народу было немного, и мы без толкотни покатились по обзорным площадкам, погуляли по краю каньона. Здесь перестаешь быть просто человеком, а становишься частью чуда природы, растворяешься в этом величии, первозданной красоте. Повсюду сосны, а запах такой, что кружится голова. И огромное количество оленей, больших и маленьких. Уезжать не хотелось, но палаток у нас не было… 

Едем в Лас-Вегас. Дорога до города азарта и развлечений напоминала адское пекло. Всего 350 км, но по ужасающей жаре. Встречный ветер обжигает, асфальт как раскаленная сковородка. Это нагрузка и на организм, и на психику. Лишь к вечеру температура понизились до… +39 °С. В качестве компенсации за страдания мы заселяемся в шикарный культовый отель Hard Rock Hotel & Casino со скидкой 80 %. Огромный! В нем казино, кафе, клубы, бассейны, концертные площадки. 

Вид на Лас-Вегас.

Ну а когда стемнело, отправляемся в залитый огнями и музыкой город. Вся ночная жизнь здесь фактически проходит на одной улице, вдоль которой выстроились казино, рестораны, гостиницы и клубы. Все очень яркое и необычное, атмосфера царит праздничная. Город – тусовка! 

Самые красивые девчонки Америки – здесь. А повсеместно – чрезмерно раскормленные с детства особи. У нас родилась гипотеза, что откорм людей – это внутреэкономическая политика общества потребления США. Толстые едят в три раза больше, покупают огромные машины-бензожорки, тратят большие деньги на диетологов и врачей, стимулируя экономику, да и до пенсионного возраста редко доживают. Откуда же берутся супермодели и звезды кино? Из соседних Пуэрто-Рико, Мексики и т.д. 

На пути в Лос-Анджелес погода была чуть благосклоннее: на небе дымка, и мы не так зажарились. Но пустыня Мохаве встретила нас шквалистым ветром. Порой казалось, что еще чуть‑чуть – и тебя выбросит с дороги. Намучившись, заночевали в придорожном мотеле города Бейкерсфилд. 

Утром мы изменили маршрут и свернули к Национальному парку «Секвойя», где растут самые большие (по объему древесины) деревья на Земле. На второстепенной дороге мы проезжали то поля, усеянные нефтяными буровыми, то апельсиновые рощи, тянущиеся до горизонта, то маленькие городки. А дорога повела нас в горы… Серпантины Озарка отдыхают. Прямых участков просто нет: входишь в поворот, выходишь, входишь в следующий… И так сотни раз! Сто пятьдесят километров мы ехали более 3 часов. Парк поражает. Воздух божественный. А открывающиеся с горы виды и огромные деревья, появившиеся еще до Рождества Христова, вводят в состояние транса. 

Курортный Санта-Круз.

Наша следующая точка – Санта-Круз, курорт на побережье Тихого океана. Вечером заселились в небольшой мотель рядом с пляжем. Пока переоделись, уже стемнело. Океан шумит, вечер прохладный… Прогулявшись по пирсу, отправились на центральную улицу. И тут шок! Толпы бомжей и неформалов бомжового вида. Повсюду! Подходят, просят денег. Такие же музыканты что‑то бренчат и поют сиплыми голосами… Единственный персонаж, который нам понравился, был седовласый красноносый дядька с кроликом на голове, поющий под гитару на асфальте. Мы с ним даже разговорились и спели пару песен. Зашли в местный клубчик. Бомжей не было, молодежь тихо сидела, болтала. Изредка подвыпившие девчонки кидались в пляс, но быстро выдыхались. Уныло! 

Утром мы вышли к океану при солнечном свете. Девчонки в бикини играли в волейбол – оказывается, стройные не только в Вегасе! Морские котики, принимающие солнечные ванны у пирса, кричали как оголтелые. 


У меня до корда протерся баллон, и мы решили заехать в Сан-Франциско. Это большущий город и единственный в США, где мотоциклисты уверенно ездят в междурядье. В час пик водители уважительно расступались, а полицейские бросали на нас безразличные взгляды. Как итог дня – осели в тихом в провинциальном Ред-Блаффе. 

Что ж, пора собираться домой, а мотоциклы, купленные в США, надо переправить в Россию. Продать тут быстро не получится, да и в деньгах потеряем. Друг дал контакт Александра из Сиэтла, занимающегося грузоперевозками. И вот мы в Сиэтле. С первых минут общения понимаем, насколько это открытый и радушный человек. Оставили мотоциклы на логистическом складе – на «новую родину» они отправятся паромом, так что увидимся через пару месяцев! Саша повез нас в мотель, потом в китайский ресторан, по пути рассказывая о себе, семье, жизни в США. Русского ни с кем не перепутаешь! Насколько бы простыми в общении ни были американцы, они поверхностны. Кажется, что задают тебе вопросы для галочки, из уважения, так принято. Наши же (к коим мы, естественно, причисляем и украинцев, и белорусов) – более открытые, любознательные, думающие. 


Сиэтл – город комфортного проживания. Тут мягкий климат, а природа напоминает нашу. В то же время город индустриальный, экономически развитый. На следующий день Саша устроил нам экскурсию: прокатились по набережным, деловому центру, по тихим малоэтажным улочкам, затем в парк, магазин ковбойской одежды. «На десерт» привез нас к памятнику… Ленину. Да, тому самому! Ну и в аэропорт. Пора! 

И вот мы на борту «Боинга», летим во Владивосток с пересадкой в Пекине. Посетили 20 штатов, проехали около 9000 км, познакомились с интересными людьми, узнали много нового о жизни и культуре США. Америка, как к ней ни относись,– великая империя с большими возможностями, страна с уникальной культурой, климатом и ландшафтом. Мир неоднозначный и противоречивый. Но никаких сожалений: мы летим домой, в Россию!

Владивосток.

В кругосветке есть фишка: с первого дня ты не отдаляешься от дома, а становишься к нему ближе. Мы едем, плывем и летим на запад, и каждый пройденный километр приближает встречу с семьями и друзьями. Как приятно осознавать, что тебя ждут, тебя любят! Что тянет нас в даль, в неизвестность? Любопытство, тяга к познанию Мира, самопознанию. Но смысл в этом есть, если возвращаешься туда, где тебя ждут. 

В аэропорте нас встретил Дима «Дигри» из клуба Iron Tigers MC, помог забрать мотоциклы, дал дельные советы. У Руслана умер аккумулятор, и вице-президент клуба Андрей «Старый» подарил ему новый, отказавшись брать деньги. Вечером уже на родных мотоциклах мы с парнями катались по Владивостоку: на остров Русский по вантовым мостам, смотрели на город с обзорных площадок, гуляли по набережным… Современный красивый город на холмах с прекрасными видами на океан. На следующий день отправились в знаменитую бухту Шамора, где отдыхают жители Владивостока. Я не удержался и залез в холодные воды Тихого океана. Вечером в клуаб-хаус наших новых друзей приехали ребята из клуба «Легион», и мы под крепкий чай травили байкерские байки до глубокой ночи. 

Отважный кореец едет в Европу.

Дорога от Владивостока до Хабаровска – 780 км «сюрпризов». То километры булыжников и гальки, то асфальт будто взорвали… И жуткая пыль. Она такая не вся, но эти участки создают картинку. Не прошло и трех часов, как на моем мотоцикле лопнула рамка кофра. Кое-как с помощью стяжек и «такой‑то матери» закрепили. Затем выкрутился болт из бугеля. Ну и за 250 км до Хабаровска замкнул аккумулятор. Приехали! Стоим на обочине, мимо едут фуры, пылища… Разобравшись в причине, Руслан помчался в ближайший городок Лучегорск искать хоть какую батарею. Я же остался на заклание комарам и оводам. Водители останавливаются, предлагают помощь. Мы в России! 

И – о, чудо! – вечером, у черта на куличиках, Руслан нашел подходящий мотоаккумулятор, успев за полминуты до закрытия магазина. 

Ночь. Мы грязные и уставшие. До Хабаровска 70 км, и вот очередной сюрприз – 20 км адовой гравийки с песочком. Пыль, фуры. Мотоциклы виляют кормой и норовят завалиться. В голове одна мысль: «Скорее бы это закончилось!..» В Хабаровск решили не заезжать, а заночевали в городке Переяславка. Ценник в гостинице «конский»: в Лас-Вегасе было дешевле, да и от МКАД он дальше! 

Утром отправились в Хабаровск поздороваться с парнями из местного отделения клуба Iron Tigers MC, да и поехать с миром дальше. Но так уж устроена душа русского человека, что «поздорованьем» дело не закончилось. Нас вписали в клаб-хаус и выкатились с нами в город на экскурсию. Ну а вечером шашлык и задушевные беседы. 

Следующая точка – Благовещенск. По дороге на АЗС познакомились с парнишкой из Кореи – едет на мотороллере в Москву. Отчаянный мальчуган! Парни дали нам контакты местных байкеров, но мы решили никого без нужды не беспокоить. Но стоило въехать в город и остановиться, к нам тут же подошел парень: «Так это вы кругосветчики?» Мы чуть в осадок не выпали!.. Не прошло и 5 минут, как подъехал еще байкер. Ребята звали к себе в клаб-хаус, но мы максимально тактично объяснили, что хотели бы просто отдохнуть. Обменялись телефонами и поехали в гостиницу. Переодевшись в «гражданку», отправились в центр. Не пройдя и 100 метров по набережной, увидели байкеров, которые, оказывается, собираются именно в этом месте. Познакомились, разговорились. И так и простояли до ночи, делясь впечатлениями от поездки, вспоминая общих знакомых и друзей. 

С наступлением ночи ребята разъехались – утром на работу. Остался только Паша «Шишман», молодой парень, артист театра и по совместительству байкер. Энергичный и юморной. Втроем отправились в ресторанчик, чтобы отметить наступивший 36‑й день рождения Руслана. 

Выезд из Читы.

От Сковородино, где устроили очередную ночевку, до Читы 1000 км. Дорога позволяла ехать 150 км / ч, поэтому путь с учетом остановок занял 10 часов. На въезде в Читу тормозят на посту гаишники и приветствуют: «Хелло!» Мы засмеялись: «Ну, хелло и вам!» «А, русские! До вас тут немец и новозеландец проезжали, вот мы и подумали, что вы тоже иностранцы». Мурыжили нас минут тридцать, но не из пакости, а желания пообщаться – скучно на посту! 

В Чите нас встретили Лида LeeDa и Егор Sheleg, вписали в квартиру, накормили ужином, а затем до 5 утра пили чай с вареньем и разговаривали… А утром, полакомившись позами (традиционным бурятско-монгольским блюдом), выехали в сторону Иркутска. До него около 1200 км, а время перевалило за полдень, поэтому едем в Улан-Удэ. Дорога не очень: стыки и трещины отдаются хрустом в позвоночнике. Через 300 км на мотоцикле Руслана отказали тормоза. Оказалось, развалился подшипник переднего колеса. Труба! Надо ловить попутку. Один водитель зарядил 12 000 рублей, за что был предан презрению и анафеме. Другой водитель, Миша, согласился помочь. Фура высокая, нужен помост. Глядь, в поле домишко, рядом вертолет. Я туда. Из домика вышел мужчина. Я объяснил ситуацию, и он дал мне пару широких досок. «Погрузим, и я верну!» «Ни в коем случае! Вам же еще разгружать!» Мотоцикл закатывали всемером – спасибо ребятам-дальнобойщикам. 

Путь продолжил в одиночку. Осталось 320 км. Дорога нескучная – смотри в оба! То яма, то канава, то гравий, то просадки. Стела на холме возвещает: «Бурятия». А небо – о том, что впереди гроза. Я надел дождевик и поехал дальше. Вскоре меня окутала тьма, раздираемая молниями, но дождя не было. И тут я увидел такое, что кровь в венах застыла. На меня с огромной скоростью надвигалась песчаная стена! Из нее вырывались встречные фуры. И тут в один миг все закрутилось и завертелось. Порывами ветра меня швыряло из стороны в сторону, полетели ветви деревьев и «скелеты колобков» (так местные жители называют перекати-поле). Что‑то ударялось об шлем, об мотоцикл. Попытался развернуться и спастись бегством, но стихия была быстрее. Видимость – ноль. Укрыться негде. Песок в глазах, в носу, во рту. Мотоцикл кидало то на встречку, то на обочину. Я вцепился в руль и, пытаясь различить разделительную полосу, твердил: «Джонни, держись! Джонни, держись!..» И вот поворот, колея, песок, .резкий порыв ветра, удар… лежу на земле. Упал «лайтово» – протащило не больше метра. Поднял мотоцикл, кое‑как отпинал замятую дугу, поправил зеркало. Еду… Наверное, впервые в жизни мне было так страшно! И тут с неба обрушился ливень, прибив пыль. А я ехал с улыбкой дебила и в полный голос орал: «Джонни, держись!..» 

Час ночи. АЗС. Катаклизм почти закончился. До Улан-Удэ 110 км. Я грязный и сырой, правая рука болит… Но я цел! 

Перед Улан-Удэ перевал. Ночь, холод. Замерз… На въезде в город АЗС – горячий капучино и сникерс. Счастье есть! 3 часа ночи. Звоню Руслану: «Где ты, друг?» А он уже в мото-хате клуба «Оппозит». Мчусь туда. 

И вот сижу за барной стойкой с Александром Рубцовым. Он в очередном дальнобое, едет уже 9 месяцев. И здесь, в Улан-Удэ мы встретились. Насколько же тесен мир! 

В мастерской «Дяди Саши» поменяли подшипник, заварили рамки кофров и лопнувшие при падении дуги, и мы не торопясь поехали в сторону Байкала. Дорога не очень, но терпима. На улице +27 °С, ехать комфортно. На подъезде к Байкалу резко похолодало. Озеро – некий аккумулятор холода. Глубокое, и в него впадают сотни горных речек. Пошел дождь. 

Остановились в Слюдянке на турбазе «Байк-Хан» прямо на берегу озера. Встретила хозяйка, милая и улыбчивая девушка. Провела экскурсию по территории. «А вот у нас банька…» Из парилки бегали окунаться в Байкал. Сказка! 

Ремонт подшипника в Улан-Уде.

Проснулись свежие, полные сил и отправились на Аршан – курорт на горной реке Кынгарга, что у подножья монументальных Саянских гор. Но погода подвела – холодно, моросил дождь. Низкие тучи закрыли снежные вершины Саян. Мы по жизни оптимисты, но Аршан произвел удручающее впечатление. Какой‑то «памятник советскому наследию»: полуразрушенные здания, сомнительная инфраструктура. Напомнило Сочи конца 90‑х. Толпы туристов, хаотично двигающихся в поисках чего‑то, и в пропорции 1:1 торговцы различной чепухой и китайскими сувенирами. 

На подъезде к Иркутску нас перехватил Миша «Механик» и проводил в клаб-хаус Black Bears МС. Ребята устроили экскурсию. Жемчужина Иркутска – специально созданная зона исторической застройки «130‑й квартал». Познакомились с Франсисом Ламотом, путешественником из Франции. Он едет на Чукотку на мотоцикле KTM и везет с собой надувную лодку, где приводом служит сам мотоцикл. Его план – переплыть через Берингов пролив на Аляску! Сумасшедший… в хорошем смысле слова. 

«130-й квартал» Иркутска.

В пути мы встречаем много интересных людей, одержимых какими‑то идеями. Людей разных национальностей, религий, материального достатка, социального положения. Но дорога нас сводит. Путь от края до края России привлекает много туристов. Приятно было слышать откровение мотоциклиста-поляка, который более 10 лет живет в России. Он говорит с акцентом, отчего слова звучат еще выразительнее: «Россия – самая лучшая страна! Здесь больше свободы, чем где бы то ни было! Европейские страны – проститутки со своей псевдо-демократией…» 

Из Иркутска выехали вечером, поэтому через 500 км остановились на ночлег. Утром заметил, что на задней покрышке появился корд. Надеюсь, до Красноярска дотянем. Неприятно поразил город Канск: безобразные дороги и полное отсутствие указателей, а ведь через него проходит федеральная трасса! После Канска ничуть не лучше: плохие участки дороги чередовались с очень плохими, а очень плохие – с ужасными. На одном из таких острый камень прорезал задний баллон Руслана. Вот и пригодился ремкомплект, который я провез вокруг земли. С компрессором помогла семья, ехавшая в Красноярск навестить сына. 

Помощь под Красноярском.

В Красноярске поселились на Красной площади. Это центр города. Рядом парк, а в нем – негорящий Вечный огонь… Неужели у города нет денег на содержание символа Победы?!.. Позор! 

В Кемерово нас ждала встреча с Игорем «Шемом» – сибирским байкером, который помог множеству путешественников. Хотелось познакомиться с легендой и пожать его крепкую руку. Игорь пригласил нас на Байк-пост – чудесное место, созданное для путешественников со всего мира. Им заведует Илья «Буян». Вечером подъехал и Шем с супругой. Дай бог им здоровья и сил – благое дело делают! 

За Омском увидели на обочине байкера. Николай из Красноярска едет в Крым на Honda X-11. Первый дальнобой. Хочет поменять работу и место жительства, а главное – увидеть море. Спросил, можно ли с нами.«Если наш ритм устраивает, то ради бога!» 

Проехав Екатеринбург, остановились на обочине для небольшого ремонта. И тут к нам «спустился ангел» в обличии девушки: подъехала Наталья, участница проекта «Мотоангелы». Сейчас колесит по России в одиночку. Очень интересная – общительная и эмоциональная. Посидели в кафе, поболтали, а потом проводили до Перми, где она осталась, а мы поехали дальше. 

Ночлег где‑то в республике Удмуртия. До Казани по одной дороге 530 км, а по другой – 410 км, но с переправой и 30 км гравийки. Мы ведь не ищем легких путей! Немного поплутав в городе Игра, встали на финишную прямую. Обычная дорога – ни плохая, ни хорошая. Населенных пунктов мало, транспорта тоже. И вот знак: 22 км до переправы через Вятку. Дорога оказалась не гравийкой, а песчанкой, что для круизера хуже вдвойне. Уже на полпути запас матерных слов закончился, и мы ехали молча. Вскоре после переправы вновь начался асфальт, а потом и граница республики Татарстан. А там дороги очень хорошие. 

Казань. Центр города.

Казань! Нас встречал интрудеровод Адель. Друзья «замутили» небольшое мероприятие под названием «Мото-шашлычок», приуроченное к нашему приезду. На берегу озера были разбиты палатки и готова первая порция шашлыка. И для нас поставили палатку со спальниками. Тут же оказались ребята из Читы – Петрович с супругой, с которыми были заочно знакомы. Адель повез нас в город. Очень красивый, чистый и аккуратный. На поляну вернулись затемно. Народу прибыло, горел костер, жарились шашлыки. Мы рассказывали о поездке, запивая шашлык добрым элем. Было сказочно! 


Утром сели на «верных коней» и поехали в сторону Нижнего Новгорода, а точнее, в Навашино. Можно не заехать в Лас-Вегас, можно не увидеть Ниагарский водопад, но в Навашино мы обязаны побывать. Ведь там живут два позитивнейших человека – Антон и Аленка, у которых 4 дня назад родился сын. Дорога в Татарстане идеальна, но на каждом столбе по две камеры, и мы загнули номера еще сильнее. Зато в Чувашии… узкая, покрытие паршивое, местами реконструкция. В Нижегородской области ничего не поменялось. Да еще пошел дождь, затем ливень. Температура опустилась. Километров за сто до Нижнего Новгорода начали образовываться пробки. Холодные и голодные мы приехали в Навашино… 


Антон тут же сопроводил в баню. Попарившись и вымывшись, пошли ужинать. Наутро со смены пришла мама Алены, напекла блинов и напоила чаем. После чего отправились поздравлять молодую маму. 

Пора домой… Наш путь лежал через Владимир и Иваново. И вот на горизонте показался родной город. Сердце заколотилось. Въезжаем, поднимаемся по улице Калинина, поворачиваем в ГСК и видим целую толпу наших друзей. Ура, мы дома! 

Окидывая взглядом пройденный путь, я понимаю, что самым ценным «приобретением» были люди. Может, кто‑то, не выезжавший на дорогу, скажет, что мотобратство – это миф, громкие слова. Нет – это жизнь! Честная, правильная жизнь. Я горжусь, что я живу в стране, где у людей такая широкая душа. Спасибо за все, что сделали для нас! Спасибо, что вы есть!


Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали? 
Пишите по адресу moto@zr.ru

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх