Гусиные бои: BMW GS Challenge

12 сентября 2012

История GS трофи началась в 2008 году, когда владельцы BMW GS со всего мира собрались в Тунисе, что бы испытать себя и свои мотоциклы. В России BMW GS Challenge впервые прошел год назад на окраине Москвы и имел немалый успех. В этом сезоне организаторы BMW Motorrad Group Russia решили провести мероприятие с еще большим размахом.


Гусиные бои: BMW GS Challenge

Выпуск:
Журнал "МОТО" - сентябрь 2012

Автор:
Дмитрий Федотов, фото BMW Motorrad Group Russia

Просмотры:
3103

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Субботнее утро в центре экстремального отдыха «Русские горки» в 5 км от Твери выдалось солнечным. Участники подтягивались на регистрацию и предстартовый брифинг. На соревнования приглашались владельцы GS всех моделей и годов выпуска. На поляне пред стартом собралось около сорока  «гусей» — вся линейка от «птенца» G 650 GS до здоровенного «самца» R 1200 GS Adventure; самым же  «матерым» оказался R 1150 GS 2001 г.в. Зарегистрировались и подали заявки в основном московские пилоты, единственный  «залетный гусь» приехал из Питера.

Мне же, «дроздоводу», предложили выбрать любую модель «гуся» для участия вне зачета, а также научиться ездить на эндуро под присмотром профессионального тренера. Как человеку с дорог общего пользования никогда не съезжавшему, мне было интересно попробовать свои силы вне асфальта, поэтому я с радостью согласился.

Выбор остановил на GS 800, радовавшего посадкой и подходящим по росту. Но после нескольких минут занятий я понял, что мотоцикл для меня тяжеловат, и восьмисотого «Гуся» сменил на G 650 GS Sertao, который оказался легче, проще в управлении и веселее на  «низах». С ним я учился ездить в стойке, поворачивать газом, переносить вес при разгоне и торможении и быстро выливать воду из сапог. Полчаса тренинга прошло незаметно, но к старту соревнования я уверенно стоял на подножках, сжимая коленями бак, пусть неуверенно, но проходил повороты с газом и ловко поднимал мотоцикл после падений.

Первый день GS Трофи начался с ориентирования на местности. Каждый участник получил карту с расставленными на ней точками и их описанием. За взятие каждой начислялись баллы, количество которых зависело от того, насколько сложно до нее добраться. Использовать навигатор не возбранялось, поэтому я решил упасть на хвост экипажу, вооруженному сим девайсом. Через два часа мы финишировали, и, как показал результат подсчетов судей, – неплохо.

Каждый участник должен был пройти 12-метровую траншею с водой, переехать песчаные горки, одолеть подъем и спуск с 15-метровой высоты, а также проехать по бревну, лабиринту и качелям. Большой сложностью для всех райдеров стал 90-градусный поворот с упором по песчаной насыпи под углом 30 градусов к земле. Были и неездовые упражнения, такие как метание копья и забивания футбольного мяча в ворота из седла мотоцикла, а также замена покрышки на время. Особенно интересным мне показалось упражнение под названием «Мельница», в котором от участника требовалось объехать вокруг опоры с рычагом, удерживая его правой рукой и травя сцеплением. Все эти упражнения стали уже традиционными для этапов BMW GS Trophy по всему миру.

После обеда нас ждала вторая часть трофи в виде полосы препятствий. За касания ногами земли и другие ошибки судьи вычитали очки из суммы, заработанной на ориентировании. У меня, как и у многих других участников, особое затруднение вызвали водные и песчаные участки. В итоге водный удалось пройти с 7-ой попытки, а вот барханы без касания ногами земли я так и не одолел.

К концу дня огласили результаты. В финал вышло лучших 11 райдеров. Уставших спортсменов и гостей ждал фуршет на природе, с живой музыкой и веселыми тверскими комарами. Солнце садилось. Одни, переместившись к палаткам, продолжали застолье и готовились ко сну, другие отправились в отель.

В воскресенье — новые испытания на BMW F 800 GS, приготовленных организаторами. Во-первых, на таких же аппаратах пройдет финал мировой серии GS-трофи, а, во-вторых, 800-й «гусь» лучше приспособлен для оффроуда чем маленький 650-й или, например, тяжелый 1200-й. С одной стороны, заезд на одинаковых мотоциклах уравнивал шансы на победу, а с другой, финалистам, ездящим на 1200-х «Гусях», пришлось адаптироваться под абсолютно иной, незнакомый мотоцикл, в то время как владельцы «восьмисоток» смогли полностью сосредоточится на прохождении трассы. Однако никому из участников трасса не покорилась легко, многие не смогли одолеть песчаные барханы и лабиринт из бревен.

Тяжелей всего пришлось тем, кто стартовал последними: им достался брод с раскатанным до скользких камней дном и выкопанная буксующими колесами колея на лабиринте, усложнявшая поиск равновесия. Мало кому покорился 90-градусный поворот на песчаной насыпи и проезд по бревну.

Гонка закончилась, и судьи назвали имена тех, кому предстоит отправиться в Южную Америку защищать цвета России. С пьедестала зрителей окропили шампанским, и все разъехались по домам. Мышцы ныли, болела отдавленная упавшим мотоциклом нога, а все мысли вертелись вокруг выбора подходящего эндуро и жестких мотобот, как «проездного билета» в трехмерный мир без машин и светофоров.











Победители – Андрей Соколов, Николай Рыбалко и Сергей Стадальникас – отправятся в Южную Америку представлять нашу страну в мировой серии BMW GS Trophy.
Победители – Андрей Соколов, Николай Рыбалко и Сергей Стадальникас – отправятся в Южную Америку представлять нашу страну в мировой серии BMW GS Trophy.

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх