Снова в СССР

19 июня 2015

Окунуться в мир авто-мото техники более чем 30-летней давности позволил традиционный фестиваль «Автострада». Он прошел в 12 раз в самом центре Тулы 12 июня 2015 года и собрал сотни экспонатов и тысячи зрителей со всей России...


Снова в СССР

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Просмотры:
13984

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Внутрь стен тульского кремля, где только закончилась реставрация, на травяной газон с цивильными дорожками и фонарями пускали строго отобранные экспонаты старше 30 лет. Это культовые и экзотические модели мирового мотопрома и, естественно, Made in USSR.

Основу моторяда на «Автостраде», как всегда, составила экспозиции музея «Мото-Авто-Арт» туляка Леонида Зякина. Этот крупнейший в стране частный музей, посвященный советским мотоциклам (о нем мы писали здесь). Буквально на днях он получил от правительства России гранд на развитие.

Больше всего приехало автомобилей, не только советских, которые, кажется, были почти все, но и полюбившиеся иномарки. Причем любители каждой марки образовали свои территории.

Традицией стал «блошиный рынок» — базар антиквариата и ретро-автозапчастей. А вне стен выставлялись более современные машины, чумовые самопалы и «боевые» внедорожники, мощно сотрясали воздух участники конкурса автозвука. Был и «экшн» — показательные выступления стант-райдеров, проезд колонн байкеров и другое. «Автостарда» не случайно совпала с Днем независимости России — повод для праздника основательный.

В этом году, наконец, тульский кремль освободился от лесов, проложены дорожки среди травяных газонов и, учитывая бесплатный въезд и вход, праздник получился на все сто!


В этом году впервые был выставлен мотоцикл «Баксан-80 2WD», на котором экспедицией журнала «Мото» в 2003 году въехала на Эльбрус. Мотоцикл был передан в музей «Мото-Авто-Арт», и вот его дебют на публике. И, надо сказать, он не остался незамеченным...


По праву участника восхождения я постоял у родного детища, который разрабатывали и строили почти два года.


Самый старый мотоцикл выставки, да и всей мотоциклетной истории СССР – Л-300 «Красный октябрь», советский клон германского DKW Luxus. Его выпускали на одноименном заводе в Ленинграде. Аппарат был самым массовым до Великой отечественной войны – построено около 19 000 шт.


Армейские модели из коллекции Леонида Зякина.


Естественно, в Туле особое отношение к «землякам» – мотороллерам «Тула». Самый первый – Т-200 сошел с конвейера Тульского машиностроительного завода 27 апреля 1957 года.


Редкие экспонаты и единственные в СССР мотороллеры с колясками.


Грузовой мотороллер «Вятка» МГ-150 начала 60-х. Автомобилей тогда не хватало, и грузовые «Тулы» и «Вятки» восполняли этот пробел.


В конце 50-х пытались прилаживать пассажирскую коляску, изготовленную по «раскладушечной» технологии даже к велосипедам с односильным моторчиком Д-4.


Легендарный «Пёс» – ИЖ-ПС или «Планета-Спорт», самый крутой мотоцикл 70-х, который действительно был на уровне лучших мировых образцов, его собирались экспортировать в Штаты. Мотоцикл с японскими комплектующими (они шли только на первых аппаратах) восстановлен тульской артелью «Бензмаш», причем в таком оригинальном виде его нет ни в одном музее России. Напрашивается сравнение с тульским Левшой: сегодняшние мастера льют и варят чугун и алюминий, изготавливают раритетные детали, отталкиваясь от чертежей и эскизов.


Сердце екнуло при взгляде на этот милицейский «Урал»: сколько лет они были неизменным атрибутом советских дорог, сколько мотоциклистов было «ошкурено» гаишниками! Теперь его пригнал из Москвы энтузиаст сайта oppozit.ru, и дочку прихватил.


Легенда многодневки конца 70-х – MZ-250 ETS производства ГДР. В то время спортивные «двухтактники» из Цшопау были одними из лучших в мире.


Этот мотоцикл (ИЖ-9 конца 30-х) недавно нашли в лесу. В таком виде можно изучать внутренности, не разбирая их...


Robby-50 – последний китайский гвоздь в крышке гроба некогда могучей и любимой фирмы Jawa.


Калужские реставраторы горды своей работой: германский R-35 как будто и не ездил с 1947 года.


Неброский с виду мотоцикл при более детальном рассмотрении оказался редким ИЖ-58. Номер модели соответствовал году производства: на заводе впервые в истории СССР внедрили 2-цилиндровый мотор, впоследствии ставший визитной карточкой «юпитеров». Но самое необычное – сочетание сидений: резиновой «лягушки» для водителя и подушки для пассажира.


Прекрасно сохранившийся М-104 Минского мотовелозавода (1964 г.)


«Явам» дивятся и стар, и млад. Jawa модели 360 1973-го года с коляской Velorex и ветровиком тех лет под названием «Лопух» (помню его немалую цену – 25 руб., а весь мотоцикл без коляски стоил 730 руб.) давно перешла в разряд антиквариата.


На «блошином рынке» не только авто-мотожелезки, но и просто предметы быта прошлого, за недорого.


Легендарный Ford model T, первый конвейерный автомобиль, выпускавшийся с 1908 по 1927 годы (этот экземпляр 1924 года), входит в пятерку самых массовых автомобилей мира (16,5 млн).


Почти весь советский автопром можно увидеть на одной площадке.


Это не лифтованный тюнинг, а матерый серийный полноприводный «Москвич-410Н» 1957 года.


Ба, старые знакомые! Эта семейная пара из Обнинска (и их «Победа» ГАЗ-М20 1954 года) – неизменный участник фестивалей. Меняются только костюмы. Засмотревшись на девушку Александру Жучкову, не сразу замечаешь, что мужик тоже стильно одет: в хромовых сапогах и кепке, с 0,7 портвешка в авоське.


Шоу-стоппер «Моня» на платформе «Оки» повеселил публику.


Чемпионат России по автозвуку собрал свою аудиторию.


Публикацию о «Автостраде-2014» см. в «Мото» №8-2014


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх