Вызываются все коляски!

07 февраля 2014

Казалось бы, где место мотоциклу с коляской в такой насквозь автомобилизированной стране, как США? Оказывается, и здесь немало желающих прицепить к мотоциклу (или скутеру) лишнее колесо. Традиционный слет поклонников трех колес проходит в Калифорнии уже в 42‑й раз!


Вызываются все коляски!

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2014

Автор:
Пол ГАРСОН, фото автора

Просмотры:
10430

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Гриффит-Парк – здоровенный зеленый ломоть, раскинувшийся в пригороде Лос-Анджелеса вдоль фривея №5. В выходные сюда устремляется толпа: здесь расположены городской зоопарк, планетарий и музей Американского Запада Джина Отри. Один раз в году он становится местом проведения Griffith Park Sidecar Rally – здесь собираются владельцы мотоциклов с коляской всех видов и размеров. Во множестве приезжают и обладатели двух колес – поглазеть на извращенцев. 

У истоков этого слета стоит Дуг Бингем, которого недаром почтительно именуют «Мистер Сайдкар». Если в этой стране трехколесные аппараты еще не пали под натиском четырехколесных, то в немалой степени в этом заслуга Дуга. Еще в 1969 году он основал компанию Side Strider, выпускающую коляски и для Harley-Davidson, и для других мотоциклов. 

Сейчас Бингем возглавляет Совет производителей боковых прицепов. Много лет он также гонялся на мотоциклах с колясками. По совокупности всех своих достижений – как изобретатель, предприниматель и спортсмен – Дуг отмечен в Зале славы Национального мотоциклетного музея. Невозможно сосчитать, к скольким аппаратам Дуг прилаживал боковые прицепы. У него найдет совет и новичок в этом деле, и закаленный битвами с тремя колесами ветеран. 

Много лет его мотоциклы с колясками служат для видеосъемки во время Лос-Анджелесского марафона и других состязаний. Выполнял он и заказы военного ведомства. Ежегодный слет колясочников в Гриффит-Парк – его детище, в какой‑то степени Sidecar Rally можно назвать даже семейным воссоединением. Ведь немалая часть боковых прицепов на этой площадке – его производства. А сколько участников нынешнего слета когда‑то приезжали младенцами, погруженными в коляски, а теперь управляют собственными аппаратами! Жизнь на трех колесах – это действительно новый мир возможностей, и Бингем держит двери в этот мир широко открытыми.

Дуг Бингем – «Мистер Сайдкар», владелец компании Side Strider Sidecars и организатор Sidecar Rally. Он сфотографирован у необычного аппарата: Turbo Shadow построен на основе Honda CB750 1969 года с форсированным до 150 л.с. двигателем.

















Дуг Уитсон проектирует и строит аппараты самого разнообразного назначения вот уже 30 лет. Эту конструкцию он соорудил на основе Moto Guzzi Convert 1980 года (с автоматической трансмиссией!) для своего брата Сэма, который из‑за болезни спины не может водить двухколесную машину. Дуг также построил трайк с 400‑сильным мотором V8, на котором недавно съездил на Аляску.

Майк Смит (на фото справа) демонстрирует свой аппарат – Honda Helix 1997 года с грузовой коляской. Скутер Helix (за пределами США известный как Fusion) – довольно дешевый способ приобщиться к миру трех колес. У Смита еще три мотоцикла с коляской – Harley-Davidson, Honda Gold Wing и Moto Guzzi. Майк участвует в слетах сайдкаристов с 1971 года и намотал на своих трехколесных машинах более 200 000 км. На другом своем скутере Honda Helix, одиночке, он наездил 175 000 км – тоже своего рода рекорд.

На своем трехколесном аппарате Майк Колдберг зарабатывает на жизнь, помогая спасать другие жизни. Внушительного вида контейнер, прицепленный к его Honda CB400 1980 года, когда‑то служил мороженщику. Теперь же Колдберг возит в нем кровь и прочие жидкости из одной медицинской лаборатории в другую. Вентилятор охлаждает содержимое, если Майк застревает в неизбежных лос-анджелесских пробках.

Поклонник классических BMW Юджин Гаркин приехал на слет на BMW R51/3 1954 года с аутентичной коляской Steib. «Этот аппарат у меня уже больше десяти лет, и каждый уикенд я проезжаю на нем 200–300 км. Он очень устойчив, комфортабелен и с легкостью поддерживает скорость 90–100 км/ч».

Одна из самых радикальных конструкций мотоциклетного обтекателя – Jacwal SuperWedge середины 70‑х годов. По словам его владельца Джерри Янга, «это единственный обтекатель, с которым чем быстрее едешь, тем лучше управляется машина».

Несмотря на странный вид, винтажная Vespa и ее владелец – в отличном состоянии. Водитель, по его словам, дизайнер, художник и эксперт по НЛО.

Самый древний аппарат слета – Indian 1915 года с заводской коляской. Владелец мотоцикла Рэй и его отец Норм потратили на реставрацию 17 лет – но результат того стоит.


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх