Корсары уходят на восток: компанию Moto Morini продали китайцам

Просмотры: 2202

05 октября 2018

Итальянская марка полностью перешла под покровительство частного мотопроизводителя Zhongneng Vehicle Group Co., Ltd.

«Стопроцентно итальянская ручная сборка. Все, к чему вы прикасаетесь — итальянское», — такими лозунгами встречает пользователей фирменный сайт маленькой, но гордой компании Moto Morini, которая буквально вчера объявила о том, что 100% её акций приобретены китайскими промышленниками. Ничего удивительного в решении инвестиционного холдинга Autjann Ltd, передающего бразды правления новым хозяевам, нет: последние годы марка борется за выживание и меняет владельцев как перчатки.


Moto Morini Milano: 1187 см3, 110 л.с.

Бренд, основанный в Болонье в 1937 году инженером Альфонсо Морини, заявил о добровольной ликвидации в 2009-м в связи с большими задолженностями перед поставщиками и сотрудниками, но продолжил работу. В 2012 году миланские бизнесмены Руджеро Массимо Януццелли и Сандро Капотости попытались вернуть Moto Morini к жизни и даже перенесли производство из Болоньи в Тривольцио. Впрочем, уже спустя три года они отказались от своей идеи, а планы увеличить объемы выпуска с сотни байков до 5000 единиц к 2017 году оказались тщетными. Затем за дело взялся Autjann Ltd, но и его хватило ненадолго.

Moto Morini Scrambler 1200: 1187 см3, 117 л.с.

В настоящее время основу линейки Moto Morini составляют нейкед Corsaro в нескольких исполнениях, кроссовер Granpasso, а также представленные год назад модели Milano и Scrambler с единственным в производственной гамме V-твином объёмом 1187 «кубов».


Moto Morini Corsaro 1200 ZZ: 1187 см3, 139 л.с.

Как изменится линейка в будущем? Можем предположить, что в том же ключе, что и палитра Benelli, одного из старейших итальянских мотобрендов, принадлежащего с 2005 года компании Zhejiang Qianjiang Motorcycle Group Co: та существенно расширила гамму бюджетными малокубатурными моделями, созданными специально для развивающихся рынков. Или пойдёт по пути китайской Shineray, поставляющей в Европу нелицензионные копии Honda CB400SS для продажи под французской торговой маркой Mash. Тем не менее с прогнозами на будущее Moto Morini спешить пока не будем. Всё-таки история автомобильного бизнеса знает и позитивные примеры взаимоотношений востока и запада — Geely и Volvo.

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх