Участники мотопробега «Вместе мы - сила» в Киргизии

Просмотры: 3336

25 сентября 2013

4-го сентября 3-е мотоциклистов и машины сопровождения стартовали  из  г. Брест. Мотопробег «Вместе мы - сила» посвящен 10-летию образования Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Участники преодолели более 6000 км на мотоциклах M1NSK.

Брест - Брянск

В городе Бобруйске участники возложили цветы на площади Победы около памятника-танка, который был установлен на могиле Бориса Бахарова, командира девятого танкового корпуса, освобождавшего город от фашистских захватчиков. Ребят встретили очень тепло. Пообщавшись на лавочке с местными журналистами, мотоциклисты и сопровождающая их машина  отправились в Рогачевский район — «кузницу кадров» Беларуси.

Последним по географии, но не по значимости, местом в Беларуси, куда приехали мотоциклисты, стал мемориал в деревне Красный берег Жлобинского района Гомельской области, где в годы Великой Отечественной войны был создан один из пяти донорских концлагерей, в котором по приказу Гитлера выкачивали кровь из детей для лечения раненых немецких солдат.

На этом закончилось пребывание участников межгосударственного мотопробега на территории Беларуси. Колонна переехала в Россию.

Следующим городом, в котором команда должна была остановиться на ночлег, стал Брянск. По дороге к нему на проезжей части произошло несколько инцидентов. Погода испортилась, и, несмотря на то, что ребята надели на себя дождевики, все трое промокли до нитки. В связи с этим решено было найти подходящее место для ночевки, однако сделать этого не удалось. В гостинице с актуальным для ситуации названием «Не горюй» мест не оказалось. Посовещавшись, участники мотопробега переоделись и решили все-таки попытаться доехать до Брянска. По дороге к городу в связи с отвратительным качеством проезжей части произошло падение одного из мотоциклистов. Однако многолетний стаж вождения помог Саше Косареву избежать серьезных травм.

Брянск - Пенза

В Брянской области ребята побывали в мемориальном комплексе «Хацунь», расположенном в одноименной деревне, население которой в 1941 году было расстреляно фашистскими захватчиками.

- Незадолго до страшных событий в Хацуни завязался бой, в котором были убиты три немецких солдата. И вот уже 25 октября 1941 года сюда вошли три карательных отряда, — рассказал старший научный сотрудник Брянского краеведческого музея мемориального комплекса Ярослав Трифанков. – В одном из домов нашли вещи убитого фашиста. Тогда все население деревни — 120 человек — согнали в одно место. Половина из них были беженцами из захваченных городов. Однако этого оказалось мало, поскольку в то время действовал указ Министра пропаганды фашистской Германии доктора Геббельса: за одного убитого немецкого солдата или офицера необходимо уничтожить от 50 до 100 мирных жителей. Нацисты бросились по окрестным деревням. В итоге у канавы были расстреляны 318 человек.

Братская могила в мемориале «Хацунь» — то место, где покоятся убитые женщины, старики и дети. В деревне на момент вторжения немцев находились люди лишь таких возрастных категорий и пола, поскольку все мужчины были на фронте.

На территории мемориала находится 28 стел, которые выполнены из печных труб сожженных домов. Они посвящены памяти мирного населения, уничтоженного во время войны. Всего в Брянской области за четыре года войны погибли 21011 мирных жителей.

После посещения памятного места участники мотопробега продолжили движение – следующим городом по плану стал Липецк, куда, как и в Брянск, удалось добраться уже затемно. Здесь ребят встретила группа мотоциклистов, сопроводившая впоследствии их до места ночевки.

Утром следующего дня Александр Бордюжа, Алексей Наздратенко и Александр Косарев перед отправкой в Пензу встретились с местными мотоциклистами. В ходе беседы участники пробега дали коллегам прокатиться на минских байках.

В ответ на возможность опробовать новые M1NSK TRX 300 участникам пробега подарили «ручные дворники» — вещь, которую надевают на палец и во время дождя убирают капли с визора на шлеме.

- Я организовала эту встречу, — рассказала журналистам участница липецкого женского мотодвижения Екатерина Мантухова. – Плохо, что погода не позволила «подтянуть» больше мотоциклистов нашего города. Что касается дорожной ситуации, то буквально весной у нас по магистралям невозможно было ездить. Про мотоциклы вообще речь не шла, машины подвеску теряли. К концу лета ситуация изменилась – дороги подлатали, правда, не все, но я очень надеюсь, что наш губернатор это исправит.

Стоит заметить, что участники мотопробега на самом деле добирались в Липецк с приключениями. Легкое падение произошло у Александра Бордюжи. Возле города Орел он захотел остановиться на обед, и съехал на обочину. По сути – обычное дело, однако именно здесь его поджидал неприятный сюрприз.

- Дорога была нормальная, но на обочине под травой оказалась слякоть, — рассказал он. – Не ожидая этого, я съезжал туда на большой скорости. Меня сразу занесло, и я упал. Травм никаких не получил, мотоцикл тоже целый, поэтому все отлично.

По дороге в Пензу возникла еще одна неприятная ситуация. Так, во время движения в шлем Александра Косарева врезался голубь. После удара птица осталась лежать на дороге, а это является плохой приметой. И вот чуть позже, во время обгона грузовика, мотоцикл Косарева повело, однако пилот, имеющий большой опыт вождения «двухколесного коня», сумел выровнять и остановить транспортное средство. Оказалось, что от плохой дороги у мотоцикла выбило ось. Вскоре прибыла бригада техников, отремонтировавшая мотоцикл за пять минут. Движение продолжилось, и в итоге все благополучно прибыли в Пензу.

Пенза - Оренбург

Наши мотоциклисты Александр Бордюжа, Алексей Наздратенко и Александр Косарев заехали в небольшое село Свирино, расположенное в Ульяновской области. Местные дети очень обрадовались визиту мотоциклистов а те, в свою очередь, охотно покатали ребят на своих мотоциклах. Восемнадцатилетнему Николаю Гаврилову повезло больше остальных — Александр Косарев разрешил ему совершить тестовый заезд на своем байке. Парень проехал кружок по улице и вернулся.

- Этот байк – вообще тема, - заявил он после тест-драйва. – Я уже пять лет вожу, но на таком еще кататься не приходилось. «Движуха» у него нормальная, на поворотах едет хорошо. Однако для меня он немного тяжеловат.

Жизнь здесь протекает спокойно, маленькие сельчане говорят, что их все устраивает. Правда, в школу, по их словам, приходится ходить пешком в соседнюю деревню. Раньше Свирино было большим, однако со временем жителей здесь становилось все меньше и меньше: кто-то умирал, кто-то переезжал. Сейчас село состоит из нескольких десятков домов, некоторые из них заброшены.

За 160 километров до Самары мотоциклисты решили сделать очередную остановку – уж очень красивая природная картина оказалась у них на пути.

- Хочется отметить, что, невзирая на предыдущую критику, между Пензой и Самарой дороги неплохие, - заявил Александр Косарев. – Мы сейчас нашли потрясающее место: с двух сторон от дороги река, и очень жалко, что многие мотоциклисты, сидящие на месте и живущие в интернете, не видят, какая Россия красивая.

11 сентября бригада техников загнала мотоциклы в бокс, чтобы смазать цепи, сменить лампочки в фарах, а также поставить более «агрессивные» колеса. Завтра участники мотопробега пересекут границу и въедут в Казахстан, в степях и пустынях которого преобладают грунтовые дороги. Поэтому, по словам начальника отдела новой техники марки M1NSK Василия Муравского, и необходимо было поставить на мотоциклы колеса с другой резиной.

Участники мотопробега Саша Бордюжа, Леша Наздратенко и Саша Косарев, в свою очередь, посетили вечером местный байкерский бар. Оренбургские «братья по оружию» рассказали ребятам, как развивается мотокультура в «крепости на реке Орь». Кроме того, российские мотоциклисты узнали о возникновении местных казачьих станиц, а также о проблемах, которые сегодня решает местное казачество.

- Мы стремимся вернуть уважение к казакам, — рассказал один из байкеров. – Молодежь сейчас не понимает казачества. Поэтому молодых казаков, можно сказать, практически нет.

На следующий день оренбургские мотоциклисты снова пригласили участников мотопробега в свой бар. Ребятам в дорогу приготовили целый чан с тушеным мясом и картошкой, а после погрузки банок с едой в машину, им устроили небольшую экскурсию по городским и областным достопримечательностям.

В первую очередь российским  мотоциклистам показали парк им. Фрунзе, в котором сегодня находится выставка военного оружия и машин. После этого ребята побывали у стелы «Европа – Азия», где проходит граница между двумя частями света.

- Проезжаешь здесь и все: растут арбузы, вода чище, рыбалка хорошая, — сообщил вице-президент местного байк-клуба «Стальные Орлы» Рамис Сафиев. – Можно даже зимовать.

Последним местом экскурсии по Оренбургской области стали Соль-Илецкие озера – водоемы глубиной 260-300 метров, искусственно созданные на соляных шахтах. Их вода, по словам Рамиса Сафиева, обладает целебными свойствами, поэтому люди всего мира приезжают сюда лечиться.

Сразу за Оренбургом пейзаж резко изменился: леса исчезли, а вместо них появились бескрайние степи, с изредка встречающимися холмами. Изменилась и погода: в кои-то веки колонна вышла из города под солнцем, а не под проливным дождем!

А еще сразу же появились мини-базарчики с арбузами и дынями. Искушению участники сопротивлялись недолго… Увидев московские номера на UAZ, продавцы, не сговариваясь, тут же начали называть «две цены». Наивные, они же не знали, как торгуются белорусы… Итог: две дыни и арбуз, за все – 58 российских рублей. Меньше двух долларов…

Казахстан

Астана, стала знаковым местом для мотоциклистов. Именно здесь они преодолели уже половину пути – 5000 километров.

 - Меня поразили жители этой Республики, — поделился впечатлениями Александр Бордюжа. – Большой интерес они проявляют к мотопробегу. Кроме того, многие знают о существовании ОДКБ — буквально на первой заправочной станции к нам подошел человек, который в ходе беседы заявил: «А, так это Организация Договора о коллективной безопасности».

По дороге в Астану участники пробега нашли настолько красивое место на реке Ишим, что решили остаться здесь на ночлег. В итоге был разбит палаточный лагерь, разведен костер, а также сварен превосходный ужин из макарон и тушенки.

На следующий день мотоциклисты прибыли в столицу Казахстана.

Астана, конечно, впечатляет, особенно часть «на том берегу». Небоскребы один выше другого, невероятная архитектура, безграничная фантазия – так ее можно описать вкратце. Стометровая смотровая башня в виде факела, национальный архив в виде огромного яйца, что-то еще в виде амфитеатра.

Механики проводят ТО мотоциклам – мойка, диагностика, если необходимо – ремонт. Но в ремонте пока потребности нет: даже после череды падений M1NSK TRX300 держится молодцом: досадных поломок, вроде открутившейся гайки, больше не наблюдается. И поэтому работы механикам немного – они лишь превентивно меняют износившиеся цепи, чтобы в случае чего не заниматься этим в дороге. Да, и заднюю звездочку тоже, потому что после установки более высокопрофильного внедорожного колеса приемистость мотоцикла чуть снизилась, и поэтому установили заднюю звездочку с меньшим количеством зубьев. И на этом пока все – больше мотоциклы на момент пробега в 5.750 километров никаких сюрпризов не преподнесли.

По эксплуатационным характеристикам M1NSK TRX300 тоже молодцом: участникам нравится, как он ведет себя на плохих участках дороги. «Я газ вообще не сбрасываю – ходовая отлично держит все удары!» — делятся впечатлениями наши мотоциклисты. Нет претензий и к тормозам: они очень мощные. Средний расход топлива – около 4 литров, да и по скорости ребята не стесняются: на нормальных дорогах они едут не меньше 120 км/ч.

- Алло, привет! Ты где?
- Где-где… В Караганде!

В результате общения с местными мотоциклистами в Караганде выяснилось, что им… запрещено ездить по городу! Практически все центральные улицы утыканы знаками, запрещающими передвижение двухколесного транспорта, причем местное ГИБДД их установку объяснило заботой о самих байкерах! Мол, о вашей же безопасности печемся. Впрочем, суровых карагандинских байкеров это не сильно испугало: кто-то взял справку с места работы, кто-то зарегистрировал мотоцикл в центре города, и теперь все местные имеют право заезжать под знаки.

Еще одна приятная встреча случилась уже на перегоне Караганда-Балхаш: в пути участников нагнала колонна мотоциклистов. Естественно, и они, и наши мотоциклисты сразу же остановились пообщаться. Как выяснилось, пилоты двух BMW и Honda Africa Twin – прибалты, движущиеся из Литвы в Тайланд. Не успели перезнакомиться, как тут же останавливается еще один BMW, но уже с 12-м регионом на номере. Парень из Марий-Эл путешествует в одиночку, и первым делом спрашивает – «Так где эти новые M1NSK?». Оказывается, о пробеге он уже читал в Интернете, и как раз рассчитывал встретиться где-то в пути. Встретились.

Тут же из ниоткуда появляется казах на каком-то китайском мопеде – в шапке, свитере и куртке, но, почему-то, в сандалях. «Эй, а это чей мотоцикл? А сколько стоит? А проехать дашь? А давай поменяемся на мой…» — мечется он между M1NSK и BMW, предлагает погоняться по степи, с удовольствием выпивает спирт, предложенными прибалтами, и с радостью фотографируется с девушками из их экипажа. Мда, парню, похоже, впечатлений и воспоминаний хватит на полгода.

20 сентября колонна участников мотопробега достигла Алматы.

Дорога стала гораздо интереснее! Во-первых, предгорье: пейзажи перестали быть уныло-однообразными — теперь иногда встречаются такие участки пути, что головой не успеваешь крутить, чтобы все рассмотреть. А иногда, чтобы всем этим полюбоваться, не лень съехать с асфальта и пропылить несколько километров по грунтовкам. Потому что ради таких видов, как на озере Балхаш, как метко выразился один из участников, «стоило ехать за тридевять земель…». Это бессточное озеро, 13-е из крупнейших озер мира и второе по величине (после Каспийского моря) непересыхающее соленое озеро. А уникальность его состоит в том, что в западной части вода практически пресная, а в восточной — соленая.

Периодически встречаются и высохшие соленые озера. Хотя как высохшие. Когда мотоциклисты рванули к озеру в надежде красиво проехать по ровной поверхности, их ждало разочарование: буквально в трех метрах от берега покрытие оказалось мягким, а затем и вовсе стало превращаться в топь. 

Еще одно диво-дивное — верблюды. Сначала участники просто пытались подъехать и сфотографироваться с ними в степи, но местные объяснили, что это может быть опасно, потому что самцы бывают очень агрессивным. Впрочем, мотоциклистам повезло: продавщица верблюжьего молока с удовольствием разрешила протестировать этот совершенно новый для них вид транспорта. «Какая же она теплая!» — все как один делились наши отважные, но совершенно замерзшие в пути байкеры. Потому что погода только-только начала баловать: до этого каждый день либо дождь, либо, как в Караганде, вообще легкие заморозки — утром на сиденьях мотоциклов лежал иней.

Местное население всегда доброжелательно и любопытно: «А откуда едете? Из Бреста? О, белорусы — наши братья! А это что, «Минск» новый? Ух ты! Я издалека думал, что это «гусь»… 

Благодаря многочисленным мотопутешественникам мотоцикл BMW серии GS здесь знают буквально все. Ну а теперь благодаря нам знают еще и о мотоцикле M1NSK.

Добравшись до Алматы, встретившись с официальным дилером марки M1NSK и поднявшись на Медео, команда участников мотопробега отправилась в Киргизию.

Завершится мотопробег 30 сентября в г. Душанбе, где пограничной службе Таджикистана будут подарены новые мотоциклы M1NSK.

Больше приключений на официальном сайте пробега.

Вместе мы - сила / M1NSK / Мотопробег /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх