Лучшая работа в мире

09 ноября 2013

Кэмерон Синклер – имя, известное многим поклонникам мотофристайла. И не только потому, что есть трюки, которые никто во всем мире, кроме него, сделать не может. Он совершил куда большее. 


Лучшая работа в мире

Выпуск:
Журнал "МОТО" - ноябрь 2013

Автор:
Анита РАЦЕР, фото Nitro Circus Live (www.camsinclair.com.au)

Теги:
Live / Кэмерон Синклер / FMX / Мотофристайл /

Просмотры:
5737

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Когда в 2009 году на соревнованиях X-Fighters в Мадриде Кэм получил серьезнейшие травмы после неудачного выполнения двойного бэкфлипа, никто и не думал, что он снова сможет сесть на мотоцикл, – все молились о том, чтобы он остался в живых. После аварии Синклер неделю пробыл в коме, заново учился ходить и говорить, а потом… отправился тренироваться. И через год взял золото за тот же самый трюк на тех же самых соревнованиях. Как такое возможно? Просто Кэм любит свой мотоцикл и считает, что у него лучшая работа в мире.

Кэм Синклер впервые сел на мотоцикл, когда ему было 4 года. Научившись держать равновесие на двухколесном велосипеде, он понял, что ему это уже неинтересно: драйва маловато, да и скорости не те. Мотокросс принял амбициозного юного гонщика с распростертыми объятиями: не было ни одного соревнования, которое бы он пропустил. 

В течение 15 лет родители сопровождали его на разнообразных состязаниях по мотокроссу и суперкроссу, а Кэмерон собирал урожай медалей почти на каждом. Вскоре о нем заговорили как о начинающей австралийской звезде. Увлечение мотофристайлом появилось неожиданно: в свободное от кросса время он помогал друзьям ставить рампы и попутно осваивал несложные трюки. Особенно ему нравилось кататься с Блейком Уильямсом, который, кстати, был одним из первых, кто поддержал решение Синклера вернуться в мотоспорт после травмы, и сейчас является коллегой Кэма по шоу Nitro Circus Live. 

Мастерство Кэмерона в мотофристайле росло с каждым днем, и на Australian Supercross Nationals его попросили выступить перед соревнованием. Синклеру пришлось проявить невиданную универсальность: сначала соревноваться в мотокроссе, потом очень оперативно менять сиденье и боковые накладки, чтобы в перерыве выступить в мотофристайле, а потом так же быстро возвращаться к гоночным настройкам и соревноваться оставшееся время. 

В Австралии никто кроме Кэмерона не мог похвастаться такими разносторонними талантами: гонщик, который в перерыве развлекает публику трюками – это был нонсенс! Очень скоро FMX стал приносить больше денег и больше успеха, чем мотокросс, и Синклер решил полностью посвятить себя фристайлу и в 2006 году присоединился к команде Crusty Demons на Dirt Tour. 

Crusty Demons на тот момент были самой большой и самой известной командой, путешествующей по стране. Наверное, каждый начинающий спортсмен мечтал стать ее частью и работать с ними на постоянной основе. Для любого это был прямой путь к популярности, и именно это чудо случилось с Синклером. 

За короткий промежуток времени он объездил много стран – от Австралии и Новой Зеландии до Индии и Великобритании – и стал самым известным экстремальным спортсменом у себя на родине. 2008 год стал для Синклера знаковым. Он установил мировой рекорд в самом длинном бэкфлипе на мотоцикле, пролетев в общей сложности 40 метров, а также стал третьим в истории мотофристайлером, вообще приземлившимся после двойного бэкфлипа. 

За год он сделал более сотни удачных попыток, и в 2009 году стал первым, кто выполнил его в ходе 90-секундного выступления в соревновании по мотофристайлу. 18 июля 2009 года поделило жизнь Кэмерона на до и после. На соревновании Red Bull X Fighters Freestyle Motocross в испанском Мадриде Синклер потерпел аварию, которая едва не стоила ему жизни. По необъяснимой причине он не докрутил бэкфлип и на глазах у тысяч зрителей упал и больше не двигался. Его аварию назвали самой страшной в истории мотофристайла. 

18 июля 2009 года поделило жизнь Кэмерона на до и после. На соревновании Red Bull X Fighters Freestyle Motocross в испанском Мадриде Синклер потерпел аварию, которая едва не стоила ему жизни.

Разрыв печени, множественные переломы, черепно-мозговая травма… Прогнозы врачей были неутешительны, а о карьере в мотофристайле можно было вообще забыть. Неделю Синклер пролежал в коме, а потом еще полгода учился жить заново – ходить, говорить, держать ложку, делать простые бытовые вещи, о важности которых в повседневной жизни вообще не задумываешься. Его главной целью стало возвращение в спорт, каждый день во время реабилитации он помнил об этом и лелеял главную мечту – золото на X Games. 

И ровно через год его мечта сбылась: он получил высшую награду самых престижных мировых соревнований за лучший трюк и, несомненно, самое невероятное возвращение в мировом мотофристайле. Уже в начале ноября он вместе с командой Трэвиса Пастраны Nitro Circus Live приехал Россию, чтобы выступить в Москве и Санкт-Петербурге. Мы пообщались с Кэмом накануне его приезда. 

Кэм, как началась твоя карьера в мотофристайле, почему всетаки ты решил оставить мотокросс? 

В FMX я начал довольно поздно, когда мне было уже 19, то есть 10 лет назад. А в кроссе я соревновался на протяжении долгого времени. Думаю, мне просто хотелось попробовать что-то новое, особенно когда я понял, что это новое у меня неплохо получается. 

Тебя поддерживали родители, мама не хваталась за сердце, когда видела, что ты вытворяешь на рампе? 

Сначала меня очень поддерживал брат, он отлично разбирается в FMX, а родители, конечно, были не в восторге от моего нового увлечения. Когда я стал неплохо зарабатывать этим на жизнь, они даже стали радоваться за меня. Хотя, конечно, главное для них – это моя без опасность. 

Сколько ты тренируешься? 

Обычно у меня 4–5 тренировок в неделю, по 2–3 часа. Но для подготовки к серьезным мероприятиям, конечно, нужно больше времени. 

У тебя никогда не было сомнений, правильный ли путь ты выбрал? 

Нет, никогда. Байки всегда нравились мне больше всего на свете, я не представляю своей жизни без этого. 

Кем еще ты мог бы стать, если не экстремальным райдером? 

Я занимался мотокроссом 15 лет до того, как переключился на фристайл. Наверное, я бы по-прежнему гонял в кроссе, если бы тут что-то не вышло. 

Чем ты занимаешься, когда не тренируешься, какой для тебя лучший отдых? 

Не так давно у меня родилась дочка Лотти, и мне очень нравится проводить время с ней. И, конечно, я не против попить пива с друзьями, когда действительно много свободного времени и можно позволить себе расслабиться. 

Ты все еще испытываешь страх, когда делаешь тот или иной трюк? И вообще, тебе знакомо это чувство? 

Сейчас, когда у меня есть ребенок и я становлюсь старше – да, чувство страха появилось. Наверное, старею… (смеется) Раньше такого не было, я просто наслаждался мотоциклом и трюками – и выступлениями с Трэвисом и командой на шоу Nitro Circus Live. 

Существует ли какой-то способ избежать аварий или хотя бы минимизировать риск? 

Если ты хочешь быть лучшим, то нет такого способа. Или я о нем не знаю. Нельзя избежать ошибок, если ты постоянно пытаешься раздвинуть границы возможного. Единственный способ – не относиться к авариям слишком серьезно. 

Почему это случилось с тобой на X-Fighters? Это была твоя ошибка, дефекты площадки или просто стечение обстоятельств? 

Я до сих пор не могу точно понять, что же произошло, хотя пересматривал запись сотни раз с разных ракурсов и разной скоростью воспроизведения. Возможно, я не смог набрать достаточную скорость при въезде на рампу. 

Что ты помнишь про тот день 18 июля? 

Я вообще ничего не помню, точно так же, как не помню два дня до аварии и неделю после, пока лежал в коме. Так что две недели полностью вычеркнуты из моей памяти, почти как в кино… 

Почему же ты продолжаешь рисковать своей жизнью? 

Я просто люблю свой мотоцикл и обожаю путешествовать по миру с Nitro Circus Live, это лучшая работа в мире. Травмы? Неприятно, конечно, но это того стоит! 

А как ты вообще попал в команду Nitro Circus? 

Я просто был единственным райдером, кто делал двойной бэкфлип на дерт-байке, и они хотели видеть это в программе. Так что мне позвонили, и я согласился. 

Какой самый сумасшедший трюк есть в твоем арсенале? 

Наверное, двойной бэкфлип и есть, хотя сейчас я делаю кое-что покруче. Мы выбираем двух человек из толпы, и я делаю бэкфлип вместе с ними, абсолютно неподготовленными людьми, сидящими на моем мотоцикле. Это не всегда идет по плану, но вы бы видели реакцию публики! Фанаты это любят больше всего. Мне нравится, что это доверили делать мне. 

Тебя часто просят дать какой-нибудь совет? Что ты обычно советуешь спортсменам? 

Чаще всего советую не торопиться, потому что это все-таки очень опасное занятие. 

После золота X Games у тебя есть еще какая-то мечта в FMX, может, трюк, который ты еще никогда не делал? 

Есть у меня мечта сделать тройной флип, для начала хотя бы в акробатическую яму. Думаю, нужно просто подождать, и вы сами всё увидите.

Материалы по теме:

22.02.2023

1. Николай Иванков приглашает кроссменов на сборы

15.02.2023

2. Фестиваль «Прорыв»: вы готовы?

23.11.2022

3. Тройной бэкфлип: сделано в Австралии! (+видео)

21.10.2022

4. Kolesnikov FMX Camp: вы готовы?

08.03.2022

5. Бэкфлип на "Африке Твин"? Легко!

10.09.2021

6. Kolesnikov FMX Fest: 11 сентября в Коломне!

29.08.2019

7. Летний лагерь по фристайл-мотокроссу Motul Kolesnikov FMX Camp завершился

26.08.2019

8. Традиция обязывает: в Коломне состоится мотофристайл-шоу (+видео)

11.08.2019

9. Бразильские страсти: автогонщик сразился с райдером ради спасения девушек (+видео)

06.07.2019

10. Стартовал набор участников в лагерь мотофристайла Motul Kolesnikov FMX Camp

21.06.2019

11. С днем рождения, Алексей Колесников!

15.05.2019

12. Kolesnikov FMX Fest: вспоминаем и ждем (+видео)

09.03.2019

13. Футболки от Алексея Колесникова и FMX13: это реально!

29.11.2018

14. Как испугаться и выжить: мототрюкач пощекотал себе нервы (+видео)

30.08.2018

15. Kolesnikov FMX Fest: 1 сентября в Коломне!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх