- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
27 сентября 2017
Выпуск:
Журнал "МОТО"
Автор:
Антон ВЛАСОВ, фото Никиты ФРОЛОВА
Теги:
Просмотры:
5042
Как и когда началась твоя карьера во фристайл-мотокроссе?
Моё увлечение фристайлом началось в 2005 году – и началось так же, как и у многих про-райдеров. Я занимался мотокроссом и в какой-то момент понял, что больше всего нравятся именно прыжки: ощущение полёта на кроссовом мотоцикле ни с чем не спутаешь! Тогда решил, что хочу заняться FMX – и принялся осваивать этот зрелищный вид мотоспорта.
Как учился?
Забавно вспоминать, но начинал учиться… по видеокассетам! Причём не с уроками по фристайл-мотокроссу (таких попросту нет), а с записями выступлений зарубежных профи и фильмам. Сегодня начинающим райдерам, конечно, намного проще – ведь есть интернет, в котором сотни (если не тысячи!) видео, много мастер-классов и советов именитых FMX-атлетов… А тогда, в 2005 году, всю эту информацию приходилось собирать по крупицам: как готовить и настраивать мотоцикл, как построить рампу, как делать трюки и пр.
К слову, о мотоцикле. Сегодня ты выступаешь на четырёхтактном Honda CRF450R, хотя многие про-райдеры по-прежнему предпочитают двухтактные машины… Как ты пришёл к этому выбору?
В моей карьере были и двухтактные мотоциклы – хотя начинал, кстати, именно с «четырёх тактов». У двухтактников есть свои преимущества, но, если не брать в расчёт не годящиеся для фристайла спортивные эндуро, все они карбюраторные. И для меня это перечёркивает любые достоинства 2Т-аппаратов. Двухтактник – это постоянная морока с подбором жиклёров, неминуемые «прострелы» на определённых оборотах… Настроить двухтактный двигатель для мотофристайла не так-то просто. Особенно, когда приходится выступать при самых разнообразных природных и погодных условиях. Например, бывает, что шоу происходит в высокогорных районах или на улице при отрицательной температуре воздуха… С инжекторным четырёхтактным мотоциклом намного проще – он сам подстраивается, и ты всегда уверен, что двигатель не потеряет мощность.
И ты по-прежнему выступаешь на мотоцикле Honda?
Да, последний год я прыгаю на подготовленном Honda CRF450R.
А почему именно Honda?
Наверное, потому, что я привык к этому мотоциклу, знаю все его особенности, интуитивно понимаю его. Во фристайл-мотокроссе взаимопонимание райдера и техники критически важно – от этого зависит не только успешность выполнения трюков, но и жизнь атлета.
Когда ты только начинал заниматься фристайлом, неужели действительно обучался по видеокассетам?
Тут надо понимать, что во фристайл-мотокроссе тренировки никоим образом не строятся. Особенно на начальной стадии. Ты предоставлен сам себе. Чем больше ты ездишь, тем быстрее достигнешь результатов и минимизируешь риск получения травм. Поэтому в то время, когда я начинал, всё, что у меня было – это мотоцикл, тренировочная база в Коломне и достаточно времени, чтобы кататься столько, сколько я мог. Сейчас, когда мой уровень позволяет участвовать в соревнованиях высшего класса, то, конечно, необходимо готовить себя и физически, и тщательно продумывать программу.
Сколько времени отводишь тренировкам?
Сейчас у меня очень много поездок с показательными выступлениями и участием в шоу, что сильно выматывает – причём в первую очередь эмоционально и психологически. Тем не менее, приходится находить время и для силовых тренировок в спортзале, и для бега, и для растяжки… Плюс, конечно, стараюсь минимум два-три раза в неделю тренироваться на мотоцикле.
Рампы, которыми пользуешь на базе в Коломне, сделаны по твоему проекту?
Не совсем: почти всё оборудование сделано по европейским стандартам, но с некоторыми доработками и изменениями. Тем не менее, делали мы всё сами.
А передвижной приёмник, разворачивающийся из грузового автомобиля, который ты используешь во время шоу в разных городах – это тоже по зарубежным чертежам?
Нет, всю эту сложнейшую конструкцию целиком и полностью проектировал мой отец Геннадий Колесников, за что ему огромное спасибо! Это уникальное оборудование позволяет нашей команде быть максимально мобильной и быстро монтировать/демонтировать рампы с приёмником. Ну, и, разумеется, всё это было сделано с учётом всех моих требований и пожеланий.
Очевидно, что профессиональный фристайл-мотокросс невозможен без спонсорской. Есть ли у тебя постоянные партнёры, помогавшие и помогающие в этой сложном и опасном спорте?
Да, конечно! Есть, например, такие партнёры, с которыми я только начинал осваивать фристайл, и которые почти всю мою карьеру – сначала любительскую, а потом и профессиональную – поддерживали меня. Например, компания XSR-Moto и лично Сергей Миндин (запчасти и аксессуары), компания «Веломир» (экипировка Fox)… Большую поддержку оказывает компания Red Bull, чьим атлетом я являюсь уже несколько лет. Очень помогает компания Motul, с которой я сотрудничал в самом начале карьеры, а сегодня наше партнёрство переросло в такую глобальную историю, как Motul Extreme Show. Один из моих новых партнёров – компания Toyota, которая оказывает большую поддержку, за что ей отдельное спасибо!
На твой взгляд, какие перспективы у фристайл-мотокросса в России?
Перспективы огромные! Я начинал в 2005 году, когда о таком виде спорта, как FMX, почти никто не слышал. Но за все эти годы и до сегодняшнего дня фристайл-мотокросс в России стал как минимум известен и, рискну предположить, немало популярен. В нашей стране уже побывали Nitro Circus и X-Fighters, есть Motul Extreme Show, фристайл-райдеры выступали на «Прорыве», Moscow City Games… С каждым годом появляются новые атлеты, которые уже сейчас подают большие надежды! Но, конечно, Европа и Америка по-прежнему шагают семимильными шагами, поскольку у них FMX зародился намного раньше. К тому же в США и многих странах Старого Света нет такой сезонности, как на большей части территории России.
Расскажи немного про свою школу фристайл-мотокросса…
Ну, это не то чтобы школа – это лагеря. Изначально они назывались Red Bull Kolesnikov FMX School, затем название сменилось на Red Bull Kolesnikov FMX Factory. Это специализированные лагеря, направленные на развитие фристайл-мотокросса в России. Совместно с моими партнёрами мы собирали в полностью перестроенном для этого события FMX-парке в Коломне тридцать-сорок перспективных райдеров, которых заранее отбирали по видео-профайлам, и в течение недели усиленно занимались. Причём это не только тренировки на мотоциклах, но и вообще всё, что так или иначе касается фристайл-мотокросса: физическая подготовка, теоретические уроки, правильное питание и всё, всё, всё остальное.
Существуют ли постоянно действующие школы фристайл-мотокросса?
Как таковых школ нет. Но есть такое понятие, как индивидуальные тренировки. Тем более что сейчас обучаться фристайлу стало намного проще, чем раньше, потому что в век социальных сетей можно без проблем связаться почти с любым райдером – например, чтобы получить совет, узнать, с чего начать и как продолжить… К тому же в интернете полно видео, по которым можно изучать азы FMX-мастерства.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .