- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
01 декабря 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Георгия Садкова
Теги:
Просмотры:
4196
В сегменте среднекубатурных квадроциклов пополнение: компания «Велосити К» вывела на рынок сразу две машины под новым брендом QuadRaider. Знакомое название, не так ли? Под этим именем в России продается 600-кубовая копия «Ямахи Гризли», которую уже много лет производит SYM. Последний продажами своих квадроциклов доволен и разрабатывать новые модели не спешит, а ведь спрос одними «шестисотками» не ограничивается. Поэтому «Велосити К», привезя новый, пока не известный в России квадроцикл (который, впрочем, уже продается в Европе под другими «лейблами»), дал ему имя уже хорошо зарекомендовавшей себя модели.
У нас на тесте оказались самые первые товарные образцы QuadRaider с моторами 400 и 700 см3, «упакованные» по полной программе. Лебедки, «кенгурятники», литые колеса, обогрев рукояток и даже камуфляжная окраска (подающаяся другими производителями как опция) входят в стандартное оснащение. Дизайн? Азиатский, причем уже порядком примелькавшийся. Современно, агрессивно и довольно кичливо, но, как говорится, на вкус и цвет… Главное – пластик добротный и относительно мягкий, а насчет его формы однозначного мнения у меня так и не сложилось.
Детальное знакомство начнем с QuadRaider 700. Огромный квадроцикл очаровал своей эргономикой еще до начала теста: высокое и мягкое седло и просторные подножки – то, чего не хватает многим конкурентам. Первое, что бросается в глаза – «упакованность». Согласитесь, на квадроцикле нечасто встретишь штатный подстаканник, полку для мелочевки и даже ветровое стекло. Поэтому и квадр перестаешь ощущать таковым, а в голове вертятся ассоциации с «электричкой» и «голдой». Ну и на какой «оффроуд» вылезать с такими «примочками»?
Оказалось, что штурмовать раскисшие просеки можно: «семисотка» обладает стандартным джентльменским набором из подключаемого переднего привода и блокировки. Производитель заявляет, что привод и блокировку можно подключать и на скорости до 10 км/ч. Проверим!
Переставляю тугой селектор режимов трансмиссии в положение L, немного разгоняюсь, перевожу манетку в положение 4WD LOCK… И тишина. Пока не отпущен курок газа, ничего не происходит, но стоит секунду поиграть им, как возросшее усилие на руле дает понять: передок подключен. Вседорожные шины Kenda без развитых грунтозацепов неплохо гребут, и квадроцикл уверенно идет по лесному болотцу. С проходимостью порядок, а вот с грязезащитой…
Широкие крылья справляются с пылью и камушками, но в жидкой грязи и воде их очень хочется расширить дальше. Еще острее ощущается нехватка брызговиков сзади: широкие «катки» радостно вышвыривают воду, которая, не встречая преград на своем пути, долетает до спины и шлема. Для квадроциклов ситуация привычная, но, учитывая люксовые амбиции, грязевые потоки ощущения от «семисотки» портят.
Зато подвески образу дредноута соответствуют: стальные рычаги и амортизаторы с фирменными чехлами для защиты от пыли и грязи – практичное решение, подсмотренное у известных мировых производителей. Работают они по утилитарным меркам неплохо, но жестковато. А в поворотах жесткости, наоборот, не хватает: квадроцикл, несмотря на довольно широкую колею, ощутимо кренится, а в резких виражах еще и стремится оторвать колеса от поверхности. Небольшая подтяжка пружин (на два паза с каждой стороны) от чрезмерных кренов в поворотах избавиться помогла – как и от былого комфорта. Похоже, найти компромисс не получится: или-или.
А вот на тормозах производитель оторвался. Система торможения комбинированная: функции рычагов на руле и педали одинаковы: выбирай, что удобнее! На стоянке тоже есть выбор: режим «паркинг» в трансмиссии дополняют блокираторы рычагов руля и рукоятка стояночного тормоза. Последняя почти не работает – и вовсе не по вине производителей: трос ослабляют уже в России, при предпродажке, страхуя любителей кататься на ручнике.
И правильно – мощности мотора здесь достаточно, в том числе и для езды на стояночном тормозе: 686-кубовая «одностволка» настроена так, что крутящий момент выдается прямо пропорционально нажатию на курок газа. Да, резвости нового Grizzly тут нет, но плавный отклик на курок никак не влияет на ощущения: ехать мотор позволяет довольно быстро.
В общем, впечатление «семисотка» произвела самое благостное. А что с QuadRaider 400? С виду – похож на «семисотку», но на деле – никаких общих генов. И размер, и темперамент совершенно иные, а иллюзии внешней схожести со старшим братом квадроцикл обязан лишь аналогичной окраске и комплектации. Даже в дизайне практически нет ничего общего!
Крупные круглые фары установлены в куда более острые и рубленые обтекатели, в капоте – пара влагозащищенных бардачков, сзади – брызговики. Посадка потеснее: сиденье расположено ощутимо ближе к подножкам, а руль чуть ли не доходит до колен в крайних положениях. Мне тесновато, но людям пониже метра восьмидесяти – в самый раз.
Но все же главное отличие «чесотки» – шасси. Разбитая грунтовка, с легкостью пролетаемая на «семисотке», за рулем QuadRaider 400 пугает: короткая база и узкая колея при высоком центре масс делают поведение машины куда более нервным и напряженным.
Зато в поворотах полный порядок: машина неплохо держит траекторию и остро реагирует на руль на небольших скоростях, но, разогнавшись до пятидесяти, экспериментировать уже не хочется: проявляется общая расхлябанность шасси. Зато мотор великолепно вписывается в концепцию короткобазной «табуретки». 400-кубовая «одностволка» мгновенно реагирует на курок газа и резво набирает обороты. При желании квадроцикл задирается в вили и уверенно едет в нем, да и заднюю ось в занос сорвать получается. Но все это лишь до середины разметки тахометра, дальше – скука, звон и вибрации вместо энергичных ускорений: «верхов» мотору определенно не хватает.
В грязи аппарат приятнее: при том же наборе блокировок машина обладает лучшей геометрической проходимостью, что, вкупе с меньшей массой, позволяет увереннее штурмовать раскисшую грязь. Там, где на «семисотке» приходилось включать пониженную передачу и блокировку, «четырехсотка» лезет и без активации вспомогательных режимов.
В общем, как «проходимец» QuadRaider 400 обходит старшего собрата, а вот комфорт… Его короткобазный квадр не дает. Поэтому и покупатели у них будут разные. А в том, что они будут, сомневаться не приходится.
Итог
Оба квадроцикла показали себя добротными представителями своего, такого малочисленного, среднего класса. QuadRaider 700 – тяжелый и просторный дредноут, позволяющий относительно комфортно добираться до места рыбалки или тащить прицеп с 200-килограммовым кабаном. QuadRaider 400 кардинально другой: при внешнем сходстве, назначение этой машины мне видится лишь в покатушках вокруг дачи и небольших, но уверенных вылазках на оффроуд. В любом случае оба квадроцикла по соотношению цена-качество-комплектация отлично впишутся в пока незаполненную нишу отечественного рынка квадроциклов.
Тест организован компанией «Велосити К», экипировка FLY предоставлена компанией Rolling Moto.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .