- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
30 июня 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ
Теги:
Просмотры:
3667
Когда из прибывшего к месту встречи фургона мне выкатили «Скрэмблер», я поначалу растерялся: где обещанная новая модель? Это же прошлогодняя «восьмисотпятидесятка», да еще и в раскраске 13-го модельного года! Разобраться удалось только со второго взгляда: вот новые колеса, амортизаторы FOX… Получается, что и модель не совсем новая, а лишь сильно доработанная прошлогодняя. Попробуем разобраться, насколько.
Снаружи квадроцикл не изменился: радикальные острые углы пластика, «слепые» диодные фары и поджарый силуэт – эталон корпоративного поларисовского стиля, прослеживающийся и в спортивном RZR, и в самых бюджетных «утилях». Не лишена машина и своих «фишек». В первую очередь, в глаза бросается литая алюминиевая «кочерга» режимов трансмиссии, за ней пробка бака, расположенная слева от рулевой колонки, но главное – качество литья пластика. Снимаю крышку капота… ой! Порезал палец о необработанную кромку. Не думал, что такое возможно, но облоя на краях облицовок больше, чем на китайском ширпотребе. Это же касается и качества окраски рычагов подвески. Понятно, что спортивному болиду «в зубы не смотрят», но квадроциклу стоимостью свыше 800 тысяч рублей можно покрасить рычаги и без пузырей.
Эргономика также прежняя: относительно тонкая «талия», добротное сиденье и широкий руль – треугольник посадки эталонный, да и в стойке ездить легко даже с моим двухметровым ростом. Расстроили лишь «топорные» пульты, но цифровая приборная панель с крупными цифрами и индикацией всего на свете сравняла счет. А где кнопка стартера? Снова не угадал: заводится «Скрэмблер» по-автомобильному – поворотом ключа. Мотор молотит громко и басовито. Да, нечасто встретишь два глушителя на одном квадроцикле. Двигаю непривычно тугой селектор к литере H, нажимаю курок газа и… он, вместе с пультом и защитным «лопухом», проворачивается на руле. Неудивительно – с аппаратами «из коробки» такое бывает.
Переворачиваю пульт, чтобы посмотреть, какую отвертку взять, и вижу винты со «звездочками». В презентациях и рекламных буклетах «Поларис» рассказывает о преимуществах использования традиционного крепежа на своих «утилях», о том, как их можно разобрать при помощи минимального набора инструментов, но, видимо, спортивных машин это не касается. В единственном бардачке штатного инструмента не обнаружилось, поэтому пришлось заниматься рукоблудием и подпихивать бумажки в зазор между пультом и рулем. Похоже, мой подопытный не проходил предпродажную подготовку. Ну да ничего, жить будет.
И как! Одно касание курка газа – и передняя ось моментально отрывается от земли. Рядная «двойка» выдает сумасшедший момент, а главное – позволяет смело проскакивать бревна и траншеи по-мотоциклетному, перенося переднее колесо через препятствие. И хорошо, ведь полный привод здесь по традиционному для «Полариса» принципу оn dеmаnd с автоматически подключаемой передней осью. Работает автоматика прекрасно, но мне милее контролировать передний мост самому, а не доверяться электронике. К тому же усилие на руле минимальное – штатный электроусилитель с несколькими режимами жесткости позволяет поворачивать колеса «одной правой» вне зависимости от того, подключен передний мост или нет.
Великолепно работают и подвески: штатные амортизаторы Fox Podium X 2.0 с полным набором регулировок вкупе с традиционными А-образными рычагами позволяют не сбавлять скорость перед «сюрпризами» полигона, а приземления после прыжков вообще заслуживают овации. Полеты – определенно стихия «Скрэмблера»: великолепная развесовка с продольным мотором и вариатором сзади позволяют далеко «летать» и приземляться на все 4 колеса, главное – не закрывать газ на взлете.
Впрочем, платить приходится за все, в том числе и за огромные ходы подвески. Склонность к опрокидыванию, традиционная для высоких машин, тут как тут. Даже минимальный сброс газа в повороте – и «Скрэмблер» отрывает от земли одно, а то и два колеса. В быстрых поворотах спасает докручивание кормы газом, а в медленных, например при штурме траншей, – перевешивание телом. В любом случае расслабиться за рулем машины не выйдет.
Это же относится и к тормозам. Огромные скобы и диски вкупе с армированными шлангами работают неплохо, но остановить три с половиной центнера металла и пластика – задача не из легких. Инженеры даже принесли в жертву неподрессоренные массы задней оси, установив по механизму на каждое колесо, но сейчас замедление выглядит если не субтильным, то как минимум не соответствующим потенциалу мотора. Как и система привода. Комбинированные системы неплохо смотрятся на утилитарных, прогулочных, детских и еще каких угодно квадроциклах, но спортивной машине «комби» не к лицу. Особенно на крутых спусках, где баланс усилия на задней и передней осях особенно критичен.
Итог
«Литровый» Scrambler — настоящая бомба. Великолепный мотор и шасси позволяют ехать действительно быстро, вот только полностью раскрыть потенциал этого квадрика удастся далеко не всем. За рулем «Скрэмблера» в голову лезут ассоциации с «литровыми» эндуро, в разное время встречавшимися в модельных линейках именитых немецких и австрийских производителей. Только очень немногие маньяки отваживались покорять на них настоящий оффроуд. Но бояться «Поларису» нечего: растущий рынок квадроциклов и набирающий обороты спорт внимание «Скрэмблеру» обеспечат. Одни купят вполне конкурентоспособный спортивный снаряд, другие – дорогую игрушку, выбирая технику по принципу «мощней, чем у соседа».
Тест организован компанией «Брандт». Экипировка FLY предоставлена компанией SM–Motors (RollingМoto).
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .