- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 июля 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2014
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ
Теги:
Просмотры:
3381
И правда, что это? С одной стороны – квадроциклетные габариты, шасси и скромный одноцилиндровый мотор, с другой – «салон» с автомобильным каркасом, полноценным креслом, ремнем, рулем и крышей. Сам «Поларис» метит в аудиторию подростков 16–18 лет, но стоимость детской язык назвать не поворачивается, да и по безопасности, несмотря на «клетку», есть вопросы. И вот почему: из‑за короткобазного шасси и неширокой квадроциклетной колеи, аппарат имеет склонность к опрокидыванию, но, в отличие от обычного квадрика, свеситься в сторону поворота, так же как и отпрыгнуть от него в случае опрокидывания, тут не получится. Сиденье, хоть и напрочь лишенное боковых поддержек, такого не позволит, а сетки в дверных проемах и «гражданский» двухточечный ремень безопасности при опрокидывании помогают мало, поэтому об активной езде за рулем «Эйса» лучше не думать.
С другой стороны, машина имеет полный набор необходимых световых приборов, управляющихся подрулевым переключателем, что вкупе с разблокированным задним дифференциалом позволяет «Эйсу» комфортно и безопасно двигаться по асфальту. Не плошает аппарат и на легком оффроуде: трехрежимная трансмиссия с автоматически подключаемым передним приводом позволяет уверенно ехать и по гравийке, и по грунту. Главное – не лезть в жидкую грязь, в чем я убедился на собственной шкуре: садясь на «пузо», машина становится полностью беспомощной. Когда засаживаешь обычный квадроцикл, его, как правило, можно вытащить в одиночку, но при 4 центнерах снаряженной массы и отсутствии возможности раскачать машину на подножках или помочь ей ногами, «Эйс» без посторонней помощи уже не выдернуть. В общем, месить грязь лучше на других моделях.
Зато в быту аппарат довольно прост и удобен: спереди – уже ставший традиционным у «Спортсманов» сундук, куда влезет запас провизии и инструмент, сзади – небольшая грузовая площадка с люком, под которым открывается неплохой доступ к мотору. Не вызывают нареканий и простые подвески: пара стальных А-образных рычагов сзади и передний McPherson, вкупе с простыми амортизаторами, регулируемыми по преднатягу, работают довольно приятно. Подвеска великолепно отрабатывает кочки и небольшие прыжки, главное – помнить о короткой базе и не закрывать газ на взлете, благо центральномоторная компоновка обеспечивает неплохую развесовку и, как следствие, приземление «по‑кошачьи», на все четыре «лапы».
Итог
«Поларис» продолжает оставаться одним из законодателей квадроциклетной моды, порой значительно опережая время. Возможно, через пару лет, когда похожие машины появятся в линейках других производителей, «Эйс» будет с чем сравнить. Сейчас же он выглядит белой вороной: для игрушки дороговат, для спортивного снаряда непригоден, подходящих классов для него пока нет. С другой стороны, аппарат мог бы найти свое место в прокате или в рамках небольших путешествий по легкому оффроуду.
Тест организован компанией Brandt, экипировка FLY предоставлена компанией SM–Motors (RollingMoto).
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .