- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 ноября 2014
«Через двадцать минут наш «Боинг» начнет снижение, после чего мы приземлимся в северной столице Финляндии – в городе Оулу». Самолет финских авиалиний выныривает из облаков, и в иллюминаторах появляется лоскутное одеяло земной поверхности… А снега-то нет и здесь. Можно сказать, совсем.
Представители российского дистрибьютора, как могли, старались подсластить горечь сложившейся ситуации: «Не волнуйся. Там, где будет проходить реальное знакомство с главными новинками модельного года, он будет… Во всяком случае, надеемся на это».
Кроме того, в разговорах с людьми из головного Polaris и его региональных отделений нет-нет да и проскальзывали столь знакомые любому снегоходчику слова: «Канада», «Бомбардье», Ski-Doo, BRP… Все еще сомневаетесь в том, кого именно сам «Поларис» видит в качестве главного конкурента? Я точно нет.
Михаил Кофриев, возглавляющий в Brandt отдел сервиса, презентуя обновленный «лайт-утилити» Polaris 550 Indy Voyageur 155, тоже начал с прямых сравнений с аналогами от Ski-Doo: «Основной соперник нашего «Вояджера» – это канадская Tundra». А дальше последовали типичные для подобных мероприятий слайды, демонстрирующие несомненные преимущества выводимого на рынок продукта. Где-то посреди снежной целины стоят бок о бок скидушная «Тундра» и поларисовский «Инди». И, само собой, на одной из картинок первая завязла по пояс в снегу, в то время как последняя остается на плаву. Чудеса или очередной маркетинговый ход?
Как выяснилось чуть позже, ни то ни другое. Чтобы легкий «утилитарник» с известной с середины девяностых двухтактной карбюраторной «двойкой» объемом 544 см³ поменьше зарывался, американцы дополнили его двумя весьма очевидными техническими решениями, позволившими значительно снизить давление на грунт. К рычагам передней подвески Pro-Ride RMK они прикрутили лыжи Pro-Float шириной 241 мм, чья многокилевая конструкция с заметно выступающей узкой частью, по мнению разработчиков, не даст ударить в сугроб лицом ни на целине, ни на укатанной трассе. Сзади же они приладили самую длинную в утилитарном классе 155-дюймовую тележку, созданную путем приставки подгибающейся секции на шарнирном соединении к 144-дюймовой, что должно облегчить движение задним ходом.
Результат настолько понравился самому Polaris, что путем нехитрых манипуляций (установкой комфортного двухместного седла и высокого ветрового стекла) на базе «утиля» концерн подготовил заодно и «туриста» 550 Indy Adventure 155.
Впрочем, то было лишь аперитивом перед демонстрацией главного блюда – тотально перерожденных спортивных моделей Rush и Switchback на новейшей платформе AXYS. Пусть вас не вводит в заблуждение внешнее сходство с предшественниками. Количество общих с ними деталей не превышает 7 %! Хотя платформа AXYS – продукт глубокой модернизации дебютировавшего пять лет назад шасси Pro-R с задней подвеской Pro-Ride, представлявшей собой пространственную трубчатую ферму с вынесенным наружу амортизатором.
Задняя многорычажная подвеска, сменив имя на Pro-XC и материал отдельных рычагов со стали на алюминий, как и прежде, своей конструкцией напоминает мечту крановщика. Только работает она уже иначе. Ведь если на первом поколении распределение веса и вытекающий из этого характер управляемости задавался, по большей части, степенью затяжки пружины и точностью попадания с настройками под конкретные условия, то после вмешательства инженеров, поигравших с характеристиками амортизатора и общей геометрией, – самим пилотом путем перемещения массы собственного тела вперед-назад. Сам же homo sapiens передислоцирован максимально близко к центру масс, для чего рукоятки руля и передний край седла сместили вперед на 114 мм, а подножки – на 51 мм.
Гамма двигателей спортсменов традиционно включает в себя два двухцилиндровых «двухтактника» объемом 599 см³ и 795 см³. «Шестисотый» мотор пока оставили как есть. А вот «восьмисотый»… Коленвал полегчал на 1,14 кг, короб воздушного фильтра увеличился в объеме, масляный насос получил электронное управление, дроссельные заслонки и мощностные клапаны тоже изменились – все вместе в теории должно обеспечить внушительный прирост «лошадей». Жаль, конкретных цифр нет.
«На Cleanfire 800 H. O. мы сэкономили 1,59 кг», – гордо сообщают специалисты Polaris. С их слов, еще 6 кг удалось выкроить на задней подвеске Pro-XC. А в общей сложности спортивный Rush и кроссовер Switchback с 795-кубовыми моторами скинули 14,97 кг и 17,24 кг соответственно! Отчего утверждения американцев о лучшем соотношении мощности и массы среди одноклассников, а также о спринте до сотни на уровне 3,4 с уже не кажутся фантастикой.
И все же под конец многочасовых лекций про новинки в голове крутилась одна мысль: «Как они поедут?»
«Мы предоставляем уникальную возможность оценить снегоходы 2015-го модельного года на специально подготовленной трассе, проложенной около горнолыжного склона. Надеемся, вы с пониманием отнесетесь к тому, что это всего лишь предсерийные образцы…»
Да-да, конечно… Вот они – главные герои сегодняшнего утра: Polaris 550 Indy Voyageur c 155-дюймовой гусеницей и парочка Polaris на новейшей платформе AXYS, причем в исполнении Pro-X (то есть для пересеченной местности). Осматриваю их со всех сторон. Как-то не слишком похожи они на продукт обходных технологий. Разве что таблички «for demon stration purposes only» выдают предсерийность.
Но вот беда! Закольцованный вокруг высокого холма маршрут оказался, по сути, едва присыпанным снежным пухом монолитным ледником с проступающими проплешинами закоченелой земли. Да еще на езду дали от силы минут двадцать. На все три снегохода. Поэтому на бумагу легла сплошная стенограмма сознания.
«Сто пятьдесят пятый» Indy проявил себя удобным малым. При всем том, он обескуражил. Или озадачил. В условиях без пяти минут кроссовой трассы «Вояджер» на своих сверхшироких лыжах Pro-Float был подобен слону в посудной лавке. Вместо того чтобы, опираясь на узкий киль, вкручиваться в повороты, тот при каждом легком нажатии на курок газа беспомощно «плужил» мордой, пытаясь выехать за пределы разграниченной дорожки. Хочется рывком поставить его на кант, а выходит с трудом: снега катастрофически мало, под лыжами – каменная твердь. Да еще задняя подвеска c амортизаторами RydeFX MPV на кочковатой «укатанке» норовит взбрыкнуть. В общем, «не айс».
Правда, надо отметить, причина – отнюдь не в самом «лайт-ути-лити». Скорее, в обстоятельствах, в которых тот очутился: явно не в том месте и не в то время. Все-таки этот «снежик» с говорящей приставкой Voyageur лучше себя чувствует на неспешных живописных маршрутах, где глубина снежного покрова достает до пояса и выше. А на голом льду ему просто не за что цепляться.
А вот парочка снегоходов на шасси AXYS тут держится молодцом. Что Rush Pro-X, что Switchback Pro- X штурмует буераки с выбоинами смело и нахрапи сто. Еще бы! С регулируемыми-то амортизаторами Walker Evans! Но при этом оба создают странное впечатление, будто ты находишься в неком центре, а снегоход вращается вокруг тебя. Пятую точку с седла можно и не приподнимать – не растрясет. Тем не менее лучше не отстраняться от процесса управления и двигаться самому. Потому что от перераспределения веса зависит то, насколько быстро удастся набрать скорость или проскочить в вираж. Выяснить же, насколько еще одно конструктивное улучшение – главный тормозной цилиндр радиального типа – повлияло на процесс замедления, увы, не представилось возможным – было чересчур уж скользко.
Обе версии «Аксиса» парадоксально схожи. Тем не менее легкая «шестисотка» в пригороде Оулу выглядела предпочтительнее. И не столько из-за меньшей массы и ощутимо более скромных габаритов, дающих весомое преимущество при маневрировании, сколько, как ни парадоксально бы звучало, из-за меньшей энерговооруженности. Здесь ее потенциал реализовать проще. «Восьмисотка» же почти всю дорогу беспомощно мела хвостом, теряя в пустых пробуксовках все преимущество в лошадиных силах.
Мои двадцать минут закончились невероятно быстро. Наверное, даже слишком, чтобы сделать многословные выводы. Хотя для одного единственного хватило более чем.
Наблюдая за феноменальной эволюцией снегоходов последних лет, часто прихожу к мысли, что, несмотря на всю технологичность, эта сфера по-прежнему остается весьма консервативной, где любой «неформат» нередко воспринимается в штыки. Мол, не нужны никакие нестандартные решения и «ноу-хау». Однако если компаний, редко стесняющихся авангарда (как тот же Polaris), будет побольше, то… Почему бы и нет?
Итог
На рынке, где львиную долю снегоходных продаж уверенно удерживают различные утилитарные машины, будущее у Polaris 550 Indy Voyageur 155 определенно есть. Особенно там, где требуется «рабочая лошадка» для долгих целинных пробегов. Основное преимущество «Инди» – в наличии у него нетипичной для своего класса маневренности. Другое дело спортивный Polaris 600 Rush Pro-X и максимально приближенный к нему кроссовер Polaris 800 Switchback Pro-X. Сказать, что российский рынок испытывает на них ажиотажный спрос? Вряд ли. Дефицит предложений? Тоже нет, да и ценники невероятно схожи с таковыми у прямых конкурентов… Зато «Поларисы» способны заинтересовать технологическими решениями. И тут у них есть все шансы.
Тест организован компанией Brandt. Экипировка Scott предоставлена магазином «РусАктив».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .