- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
06 сентября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013
Автор:
.Stinger, фото автора и BMW
Просмотры:
2489
Этот год богат на юбилеи в мотоиндустрии. 110 лет Harley, 55 – S&S, а теперь 90 и BMW Motorrad. Свой без десяти век баварцы решили отметить на «домашнем», уже традиционном, фестивале в горном местечке Гармиш-Партернкирхен, что на самом юге Баварии.
Десятки тысяч гостей, запруженные стоянки, кемпинги и гостиницы – это на периферии. В центре внимания – фестивальная поляна. Почти как на всех слетах и байк-фестивалях. Вот только вместо главной сцены с волосатыми рокерами – стенды самой BMW и десятков компаний, производящих экипировку, аксессуары и тюнинг для мотоциклов марки. И вниманием публики они явно не были обделены.
Что за публика? Да традиционная для европейских юзеров мотоциклов марки – дядьки и тетки сильно в годах, в неброской, но практичной экипировке, приехавшие на мотоциклах разной свежести и степени «упакованности» по части обеспечения удобств в дальней дороге. Вот только это – основная масса, разглядывать которую (и писать о ней) неинтересно. И потому, что съезжаются эти люди сюда уже тринадцатый раз, и потому, что образ такого «биммер-юзера» стал привычен всякому нашему соотечественнику, хоть изредка выезжающему на дороги Старого Света – и потому, что русская, так сказать, фракция на фестивале была сильно моложе годами и ярче обликом и поведением.
Но главное – на слете не было однообразия ни в чем. И альтернативы выглядели поинтереснее «мэйн-стрима». Не нравится слушать баварские песнопения в большом шатре – иди и танцуй в клубную зону с живым рок-н-роллом. Надоел вездесущий Пфайфер – иди полюбуйся на Wall of death. Те самые, знакомые нам с детства, гонки по вертикали. В деревянном бочкообразном павильоне, на «Индианах» 20-х годов и в исполнении колоритных персонажей в образе той эпохи.
А рядом с этим бродячим цирком – сотни хипстеров на олдскулах. Вообще говоря, старых, нижневальных «оппозитов» было где-то 15–20 % от общего количества мотоциклов участников. (И это если не брать экспозицию заводского музея и десятки мотоциклов, бережно привезенных на прицепах реставраторами.) Но то были именно что янг- и олдтаймеры. В разной степени редкости, отреставрированности и «обвешенности», с колясками и без, но, как правило, – под водительством вышеописанных «биммер-райдеров».
А тут – сотни молодых парней на каферейсерах, скрэмблерах и прочем «брэтстайле», кучкующихся вокруг стендов Ace Cafe и Blitz Motorcycles. Кучкующихся – и периодически уезжающих то на парад, то на драгрейс на 1/8 мили, то просто прохватить стайкой по окрестностям.
Конечно, среди них были не только «оппозиты», хватало и «британцев» 50-х, наличествовали и «итальянцы» 70-х, причем в оригинале (а что! – Laverda 750 SF вполне вписывалась в этот ретро-бедлам, как и слегка «зарэтлученный» Ducati 860GT).
Но абсолютное большинство – послевоенные нижневальные BMW (включая пару-тройку одноцилиндровых), и выделить основной тренд затруднительно. Я даже не могу сказать, каких было больше: «рычажно-свечных», выпускавшихся в 55–69 годах, или более поздних, «дважды нижневальных» (в смысле – с распредвалом под, а не над коленвалом), доноров.
Каждый строил по своему рецепту и на свой бюджет. И в большинстве случаев этот бюджет – а потому и уровень отделки аппаратов – был не выше, чем у московских стиляг или героев нашей рубрики «Самопал». По крайней мере, бюджет по «спекам»: доноры тут несколько подороже, нежели японские «одностволки». В остальном же – клуб «Солянка» на выезде. Небыстро, зато стильно – и громко.
Но если аппараты были разными, то их владельцы, будучи в не меньшей степени «в образе», выглядели на одно лицо. Характерные бородки, «рэй-бэны», косухи в значках, нашивках и клепках… Хипстеры, что с них взять! Как истинный хипстер выглядел и Роланд Сэндс, приехавший в Гармиш презентовать свой «нео-кафф» Concept 90.
Для рыжего коротышки-гения это был очередной опыт сотрудничества с «большой» мотоиндустрией (до этого у него было два экспириенса с Yamaha и один, неудачный, с Ducati) – опыт, среди прочего, работы в более тесных рамках, нежели привычный ему фристайл. (По крайней мере, мне он так сказал.) Да и, в конце концов, лишняя возможность заявить о себе в Европе, не самом маленьком для его компании RSD рынке сбыта (напомню, что чемпионаты мира по кастомайзингу он традиционно игнорирует).
Для баварцев же этот продукт совместного творчества – возможность вдохнуть свежую струю в уже начавший костенеть дизайн-ID – и возможность от души подразнить поклонников марки (и не только их) в преддверии дебюта серийного каферейсера марки, тюнинг-версией которого и является этот эффектнейший мотоцикл. (Причем, уверяю, версией, отнюдь не радикально перелопаченной: основными «спеками» у Сэндса стали одноместное седло, полуобтекатель да куча фрезерованных штучек.)
А на другом «госте из будущего» марки – электроскутере C Evolution – можно было и поездить. Причем всем желающим. Я пожелал: все же хотелось увидеть новинку не только глазами старого мотоциклиста Каткарта (см. «Мото» 12–2012), но и с точки зрения самого себя, немногим менее закоренелого скутериста и, среди прочего, нынешнего юзера «обычного» максискутера BMW. Поездка была недолгой – минут сорок – и в основном в щадящем, законопослушном режиме.
Но иногда сопровождающий давал возможность и открыть гашетку. Чем я незамедлительно пользовался. Каковы ощущения, спросите? По рулежке, подвескам, тормозам и эргономике – очень близко к C600 Sport, но с меньшими усилиями и инерцией при перекладке в поворотах. Видимо, из-за низкого центра тяжести и лучшей концентрации масс. А вот по мотору…
Безусловно, аппарат слабее бензиновых собратьев, а выигрыш в динамике до 80 км/ч я отнесу к настройкам вариатора «оппонента». Ближе всего разгонная динамика C Evolution к TMAX с правильно затюненной трансмиссией. С одной серьезнейшей оговоркой: на 120 км/ч разгон мягко, но непреклонно прекращается управляющей электроникой. Причина проста: запас хода. Если ездить спокойно и по ПДД, то уложиться в обещанные 100 км запаса хода не вопрос даже в холодную погоду.
Если же «аццки валить» – хорошо, если в 40 уложишься, несмотря на «энергосберегающие» покрышки (удивительно бесшумные – вот только рисунок протектора вызывает сомнения по части сопротивляемости аквапланированию).
Резюме таково: в качестве городского транспорта – сомнительно. А вот в качестве luxury-девайса для тех, кому даже Vespa 946 уже не по статусу – о да! И редкость аппарата, и его бесшумность и бездымность по достоинству оценят соседи по поселку, а запас хода в тех условиях вполне достаточен. А потому – варум бы и нихт? А еще возник вопрос: что помешало сделать «бензиновые» скутеры BMW столь же яркими и стильными, как C Evolution?
Тем временем праздник продолжался. На огромной поляне фестиваля тысячи, десятки тысяч оставшихся на вечеринки гостей общались со старыми друзьями и новыми знакомыми. Как обычно, поглощая свиные рульки и запивая их литрами пива. Но, как видим, на BMW Motorrad Days было не менее интересно и тем, кто пива не пьет в принципе, да и от других «традиционных ценностей BMW» (включая предпенсионный возраст) бесконечно далек. С юбилеем, биммероводы и сочувствующие!
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle