Вариатор по-баварски

06 июля 2016

С момента появления баварских скутеров на нашем рынке прошло уже четыре года, только-только дебютировал рестайлинг, а машины первых выпусков продолжают соблазнять желающих сэкономить великолепными характеристиками и комплектацией. Но стоит ли бросаться на первый попавшийся аппарат?


Вариатор по-баварски

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июль 2016

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и из архива редакции

Теги:
BMW / C650GT / C600 Sport / Рынок / Выбор /

Просмотры:
2423

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Заигрывать с темой максискутеров баварцам не впервой: один только С200, ярчайший представитель вариаторных машин своего времени, чего стоил. Но современные запросы покупателей и постоянное расширение модельной линейки потребовали совершенно новой машины, способной на равных конкурировать, а еще лучше «скушать» лидера сегмента «макси» — Yamaha TMAX.

Именно поэтому дебютировавшая в 2012 году платформа отличалась в первую очередь чрезвычайно бодрым двигателем и «по-тимаксовски» собранным шасси, с жесткой передней вилкой перевернутого типа и полноценным мотоциклетным маятником, обеспечивавшим довольно скромные неподрессоренные массы. Платформа включала в себя две машины: C650 GT и C600 Sport, — отличавшиеся дизайном и настройками, а также некоторыми фишками, так например в версии Sport багажный отсек на стоянке можно расширить при помощи выдвижной секции, с которой он становится сопоставимым с бардачком GT.

2012 год. Презентация, а чуть позже – начало производства и продаж C600Sport и C650GT.

В нынешнем 2016 году дебютировала новая генерация баварских скутеров. Сильнее всего обновлению подвергся C600 Sport, рестайлинг которого, несмотря на не изменившийся объем двигателя, получил имя C650 Sport и освеженный дизайн оперения. Как и C650 GT, его подтянули по нормам выбросов до «Евро-4» и добавили систему курсовой устойчивости, а для версии GT в качестве опции отныне предлагается и система контроля слепых зон.

2016 год. Обновление скутерной линейки BMW, потянувшее за собой освеженный дизайн, дополнительные «фишки» и новое имя версии спорт, которая отныне называется C650 Sport.


Зачем

Во-первых, аппарат призван удовлетворить интерес к вариаторным трансмиссиям фанатов баварского бренда, во-вторых, показать, что TMAX не единственный «макси», способный на равных вваливать пусть с дорожным, но полноценным 600-кубовым мотоциклом. Вдобавок от последнего он отличается и куда более богатой комплектацией, включающей в себя обогрев сиденья и ветровое стекло с электрической регулировкой на GT.

Отличительная «фишка» С600 sport – на стоянке часть днища бардачка откидывается, высвобождая объем под второй шлем-интеграл.


Выбор

Проблем, особенно с первыми выпусками С600 Sport и C650GT, именно у российских владельцев было довольно много, поэтому аппараты ранних годов выпуска выбирать нужно чрезвычайно тщательно. Важно помнить, что часть этих машин попадала под отзывную компанию, связанную с трубкой вентиляции картерных газов, вызывавшей масляное голодание, из-за чего часть владельцев, не успевших вовремя доехать до дилеров, в рамках гарантии сталкивалась даже с заменой двигателей.

Не стоит забывать и о российской грязи, которой на европейских дорогах просто нет — даже после непродолжительного променада низко посаженный радиатор может залепить грязью, после чего двигатель начнет закипать. Решение в виде брызговика, удлиняющего переднее крыло, юзеры нашли быстро, но с пристрастием осмотреть радиатор на предмет замятых сот и гудрона просто необходимо.

Проверка радиатора на предмет чистоты и отсутствия повреждения ламелей – первое, с чего стоит начинать осмотр.

Случались проблемы и с отказывавшей регулировкой высоты ветрового стекла, но решались они обычным софтом, без каких бы то ни было вмешательств в электрику. В отличии от отходящей фишки датчика боковой подставки, не дающей «мозгам» двигателя дать команду на запуск, его к компьютеру тащить не нужно: обычно достаточно просто пошевелить и почистить.

Тормоза C650 едва ли не лучшие в классе, а вот колодки стояночного тормоза – расходник, моментально сгорающий, стоит пилоту забыть снять аппарат с ручника перед поездкой.

А вот радиальный люфт заднего колеса — проблема повсеместная, решить которую получается лишь на время. Среди механиков, занимающихся обслуживанием этих машин, бытует мнение, что проблема кроется вовсе не в подшипниках, а в конструкции редуктора, выпускающего избыточное давление при нагреве и обильно засасывающего влажный атмосферный воздух при охлаждении. Именно конденсат, выпадающий на стенках редуктора, становится причиной появления эмульсии в масле, что укорачивает жизнь механизма. Эту теорию подтверждает и сапун, появившийся на картере редуктора на рубеже 2014-2015 годов. Поэтому трансмиссионное масло рекомендуется менять как можно чаще, а люфт заднего колеса, колеблющийся в пределах пары миллиметров, воспринимать как данность.

Так же как и подшипник сцепления, начинающий шуметь едва ли не сразу после замены, но несмотря на это живущий довольно долго. А вот ТО, которое необходимо делать каждые 20 тысяч пробега и включающее в себя замену ремня, с роликами и шкивами вариатора, а также цепь, вылетит в копеечку: одни только запчасти обойдутся в 40 тысяч рублей, к которым придется прибавить еще 5-7 тысяч за работы по их замене. Именно поэтому при покупке необходимо узнать, когда ТО делалось в последний раз, и, при отсутствии подтверждающих документов, выпытывать из продавца скидку.


Заднее колесо, залитое маслом, иногда можно было встретить на машинах первых лет выпуска – на них была проблема с прокладкой цепной передачи, которую впоследствии решили.

А вот пульты — проблема общая для всех современных BMW, у них частенько подклинивают, а иногда и вовсе отламываются кнопки, поэтому перед покупкой в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность каждой клавиши, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.


Пульты чрезвычайно дорогие и столь же хрупкие, поэтому проверять их нужно с особым пристрастием: никаких чрезмерных люфтов или, наоборот, подклинивания клавиш быть не должно.


Какой «премиум» без обогрева седла? Здесь баварцы впереди планеты всей. Как и теплые рукоятки, он входит в штатную комплектацию.



Откидной лючок бензобака выглядит стильно и работает надежно, но лишь до того момента, пока его траектория не совпадет с одновременно поднимающимся сиденьем, после чего последнее его просто отламывает. На целостность лючка нужно смотреть при покупке и учитывать этот момент при эксплуатации.


Многие владельцы жаловались на недостаточную обзорность боковых зеркал, но вместо замены зеркала целиком проблему решали установкой сферических зеркальных элементов, улучшающих обзорность.



Тюнинг

В отличие от конкурентов, 90% рынка тюнинга на C600 и С650 находится не у продавцов афтермаркета, а в каталоге заводского тюнинга BMW. Оттуда первым делом стоит заказать сферические зеркальные элементы, ибо обыкновенные, плоские зеркала заднего вида недостаточно отображают происходящее за спиной, и хаггер, удлиняющий переднее крыло, чтобы спастись от проблем с забившимся радиатором в будущем. Вдобавок баварцы предлагают широкий ассортимент различных багажных сумок и кофров, а в качестве тюнинга двигателя можно рассмотреть прямоток от Akrapovic.

Опциональные слайдеры – полезные аксессуары, сохраняющие дорогущий пластик при небольших падениях.


Где искать

Удивительно, но почти все C600 Sport и C650 GT на нашем рынке «белые», купленные и обслуживавшиеся у официальных дилеров, благодаря чему найти живой аппарат в России не составит труда. Конечно, можно заказать подержанную машину из Европы, но она обойдется дороже, а главное — станет настоящим котом в мешке, поэтому рисковать смысла нет.


Цены

Стоимость аппаратов первых лет выпуска начинается от 400 тысяч рублей. Ценник поначалу может показаться завышенным, учитывая, что в то время за новые машины дилеры просили чуть больше полумиллиона. Но экономический кризис и скачки курсов вынудили последних просить на новые «макси» уже порядка 800 тысяч, поэтому возможность купить трех-четырехлетний аппарат за полцены не позволяет говорить о жадности продавцов. Сегодня стоимость рестайлинговых машин начинается от 750 тысяч за версию «Спорт» и от 770 за исполнение GT.


Конкуренты


Благодарим специализированный мотосервис BMW и KTM «Моторрад» за помощь в подготовке материала.




Материалы по теме:

16.01.2017

1. Не для слабонервных: спортбайк BMW S 1000 RR с турбонагнетателем!

09.01.2017

2. Не путать с интернет-сайтом: «гусь» Touratech Rambler, лишающий сна

30.12.2016

3. Выживший: BMW R100GS Paris Dakar с «автомобильным» пробегом ищет нового владельца

26.12.2016

4. Полный боевой контакт: BMW Bavarian Fistfighter как мост между прошлым и будущим

25.12.2016

5. Образец для подражания: BMW R nineT дает мастер-класс стиля

22.12.2016

6. Коллекция одним махом: четыре классических BMW ищут нового владельца

21.12.2016

7. «Гусь» в коробке: владельцам туристического эндуро BMW и сочувствующим посвящается

20.12.2016

8. Всего 10 000 лайков и BMW R60/2 наш!

19.12.2016

9. Приятные мелочи: BMW осыпает новогодними подарками

15.12.2016

10. Успеть до Нового года: BMW снижает процентную ставку кредитования

14.12.2016

11. Верзила Bobeus: не пугайтесь, это «гусь» BMW!

13.12.2016

12. Yayama R6, «космический рейнджер» и другие: страшные сказки о китайских мотоклонах

13.12.2016

13. Душа наизнанку: баллада о «Доне Луисе» BMW R 100R

07.12.2016

14. Искусство клонирования: китайцы «отксерили» BMW K 1600 GT!

06.12.2016

15. «Черный жеребец»: новая удивительная жизнь BMW R 100RT

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх