Снежный трайк

26 марта 2015

Мотосезон в Сибири короткий, но это не повод впадать в спячку. Наоборот: раз кругом снег, почему бы не соорудить из старых мотоциклов снегоход?


Снежный трайк

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2015

Автор:
Роман БУЛАХ (с. Чернокурья Карасукского р-на Новосибирской обл.), фото автора

Теги:
Трайк / Самопал / Зима / Снегоход /

Просмотры:
3913

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Этот вездеход задумывался не как «рабочая лошадка», а как игрушка выходного дня – для прогулок по полям вблизи родного села. Мы с отцом строили его вместе. Опыт уже был: до этого мы построили два мотоснегохода. 


Выбрали схему с двумя ведущими колесами сзади и лыжей спереди. От переднего колеса отказались из‑за сложности в управлении: плохо отбалансированное, оно норовило выбить руль из рук, упиралось и тормозило аппарат в рыхлом снегу. От дифференциала тоже отказались: при движении по снегу он не нужен, а по дорогам общего пользования мы не ездим. 


Основой конструкции вездехода стала рама мотоцикла «Иж». Дополнительную часть рамы сделали из уголка и дюймовых труб. Для обеспечения жесткости вварили косынки из листового металла. Спереди приварили часть рамы от «Восхода», чтобы разгрузить подшипники рулевой колонки – ведь при езде по неровностям нагрузка на них немалая. 

Двигатель выбрали от мотоколяски – тяговитый, простой и практически неубиваемый. К тому же подкупила возможность запуска стартером и наличие принудительной системы воздушного охлаждения. 

Глушитель сделали из родных патрубков и резонатора от «Жигулей». Конечно, такая схема противоречит теории выпуска двухтактного двигателя, но на практике это оказалось не столь существенно. 

Элементы трансмиссии позаимствовали от списанной сельхозтехники. Задний мост и промежуточный вал установили на самоцентрующихся подшипниках. Для натяжения цепи в раме сделали продольные отверстия. Общее передаточное число 1:9, что позволяет снегоходу уверенно двигаться с двумя взрослыми пассажирами в «багажнике»! Скорость по плотному снегу – около 40км / ч. 

Камеры – от тракторного прицепа 1ПТС-9. Продольные ремни вырезали из транспортерной ленты, поперечные же сделали из приводных ремней – благодаря своему профилю они лучше выполняют роль грунтозацепов. Колеса на 16˝ – от прицепа, конструкция их проста. По внутреннему диаметру колеса приварены шесть втулок для крепления второй пары колес для езды по глубокому снегу (дополнительные колеса еще не доделали). 


Лыжу смастерили из листа дюралюминия. Для лучшей управляемости снизу к ней прикрутили два уголка 15х15 мм. 

Органы управления взяли от мотоцикла «Иж», руль расширили до 1 м – для удобства. Ветровое стекло – от снегохода «Ирбис». На щитке приборов – амперметр и вольтметр, чтобы следить за зарядкой. На двигателе установлено магнето. Для движения в темное время суток предусмотрены фары и габаритные огни. 

Сейчас снегоход проходит обкатку. Попутно устраняем небольшой недостаток – отсутствие заднего хода. Вместо промежуточного вала планируется установка реверс-редуктора от мотороллера «Муравей». Дифференциал в нем заменим сплошным валом. На вал будет установлена ведущая звездочка заднего моста и дисковый тормоз от «Ижа». Временное отсутствие тормозов нисколько не влияет на эксплуатационные свойства, накат у снегохода невелик: останавливается практически сразу.


Материалы по теме:

20.04.2017

1. Дайте три: Yamaha готовит трехколесный аппарат

27.03.2017

2. Дедушка-трайк: на интернет-аукционе продан уникальный Morgan 1929 года выпуска

09.03.2017

3. История с «мясорубкой»: Honda оснастит новый трайк наддувным двигателем

02.03.2017

4. Перемотоцикл-недоавтомобиль: чудо-трайк с потрохами Honda Gold Wing выставлен на продажу

01.03.2017

5. По цене нового «выфера»: отреставрированный трайк Piaggio 1953 года за кругленькую сумму

27.01.2017

6. Канадское нашествие: электрический трайк Azkarra начнет охоту на земляков летом

26.01.2017

7. Встал в Pozz’у: редкий ретросноубайк выставлен на продажу

24.01.2017

8. Король снежных склонов: Harley-Davidson перешел на гусеницы и лыжу

23.01.2017

9. Дальнобойный ZEV: куда увезет электрический трайк?

17.01.2017

10. Камера пыток: паровой трайк ищет нового владельца

12.04.2016

11. 2WD снегоход Christini

15.03.2016

12. Новый старый трудяга

04.03.2016

13. «Голдвинг» Лазарета

25.02.2016

14. Дебют нового двигателя и платформы Ski-Doo

20.02.2016

15. Разминка для сварщика

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх