Тест снегохода RM Vector 1000: Русский турист

15 января 2020

В «МОТО» No 8 за прошлый год мы рассказали о совершенно новом снегоходе компании «Русская механика» — RM Vector 551i. И мы тогда не оговорились: речь шла не просто о новой модели, а о глобальной платформе, которая должна стать основой для широкой линейки современных снегоходов.


Тест снегохода RM Vector 1000: Русский турист

Выпуск:
Журнал «МОТО» - ноябрь 2019

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА и АО «Русская механика»

Теги:
Русская механика / Снегоход / Журнал МОТО /

Просмотры:
9493

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Процесс идёт, и очередная «алюминиевая» новинка появится в салонах дилеров уже в декабре этого года — теперь уже «Вектор» с четырёхтактным «литровым» двигателем, самый мощный снегоход в линейке РМ.
Об алюминиевой платформе «Русской механики» мы уже писали подробно, поэтому сейчас коротко напомним об основных её особенностях.


За время, прошедшее с нашего знакомства с предсерийным «литром» до начала его серийного производства, большой «Вектор» претерпел ряд изменений:
1. По результатам ходовых испытаний была усилена алюминиевая рама, т. к. и вес нового двигателя, и его мощностные характеристики заметно выше, чем у 551‑го «двухтактника».
2. Переработана система питания и выпускная система.
3. Изменена конструкция пассажирского места: инженеры поменяли спинку, рукоятки, защиту рук.
4. На крышке капота появились ходовые огни.
5. Установлена гусеница другой модели: WT 32 (156х20х1.25) EL20000.6. Изменён дизайн: «Вектор 1000» сразу можно отличить от «Вектора 551» по красно‑оранжевой, жёлто‑голубой или серо‑красной расцветке. На боковом пластике появился узор, стилизованный под логотип «РМ».

Архитектура ходовой части нового снегохода разрабатывалась инженерами «Русской механики» совместно со специалистами из МГТУ им. Н. Э. Баумана. «Вектор» стал первым серийным снегоходом российского производства с выполненной из алюминиевых сплавов ходовой частью. Это обеспечило заметное повышение жёсткости конструкции одновременно со снижением массы — рама «Вектора» весит всего 55 кг. Для централизации масс двигатель в раме максимально смещён вниз и назад, КПП расположена справа, ближе к оси симметрии снегохода.


Передняя подвеска «Вектора» — на поперечных А-образных рычагах, задняя — с двумя горизонтально расположенными амортизаторами с регулировками степени предварительного поджатия пружины и гидравлики. Всё это сделано для обеспечения хорошей управляемости и манёвренности.


Нам удалось не только познакомиться с «Вектором 1000» в ходе статической презентации, но и опробовать предсерийные образцы в деле. По накатанной снегоходной трассе вдоль берега Волги мы добрались до нетронутого снега, где можно было порезвиться на рельефе. Пока ехали, я обратил внимание на важный момент: при движении по плоской поверхности снегоход не ощущается тяжёлым. Это именно качественный турист, а не неповоротливый «утиль», обвешанный пластиком и подогревами всего и вся.

Положение руля на «Векторе» регулируется в широком диапазоне.
Дальнейшие манёвры по лесу подтвердили это. «Вектор» отлично сбалансирован, нет ощущения того, что передняя часть слишком тяжёлая, — а именно этого я, признаюсь, ожидал в качестве результата установки «литра» в данную ходовку. И это при том, что настройки подвески были заводскими, усреднёнными. Если же немного повозиться и адаптировать амортизаторы под свой стиль катания, то можно получить оптимальный именно для себя снегоход.


Зачем нужен 1000-кубовый четырёхтактный двигатель такой машине? Тут всё просто: это и огромный ресурс, и умеренный расход топлива, и возможность буксировки тяжеленных саней. «Вектор» спокойно ползёт «на моменте» в крутой подъём и уверенно торит колею по свежему «пухляку». При этом звук работы двигателя воспринимается как ненавязчивый фон, да и сизого дыма — вечного спутника 2Т — здесь нет.


Нужен ли «литровый» двигатель потребителю? Тут уже всё зависит от целей и задач, да и заметная разница в цене с 551-кубовым «двухтактником» тоже имеет значение. Но наличие выбора — это всегда плюс. А появление в линейке двигателей «четырёхтактника» — это ещё и знаковое событие.В любом случае, новая алюминиевая платформа стала большим шагом вперёд для рыбинского производителя. И платформа эта действительно перспективная, помимо расширения гаммы двигателей в семействе «Вектор», я бы не исключил и появления моделей спортивно-туристического плана. Тем более новые модели снегоходов уже успели высоко оценить не только в России, но и в Скандинавии, где они продаются под названием RM Frontier.



Материалы по теме:

17.04.2023

1. Тестовый полигон в Печатниках

17.04.2023

2. Fun machine на нашем стенде

03.01.2023

3. Кен Блок погиб в результате аварии на снегоходе (+видео)

29.11.2022

4. Widescape WS250: уникальный стоячий снегоход

20.02.2022

5. Комплект снегоходной экипировки Scott. «Он теперь может зимой на снегу спать!» (с)

15.12.2021

6. "Русская механика": 50 лет производства снегоходов

12.06.2021

7. Неожиданно: ItalDesign приехал с рабочим визитом на "Русскую механику"

09.01.2021

8. "Русская Механика" продолжает поставки снегоходов в Российскую армию

27.11.2020

9. Не только туристам: выбираем подержанные BMW F 700 GS и F 800 GS

28.09.2020

10. Хочу Биг Твин! Выбираем Harley-Davidson с мотором Twin Cam

11.08.2020

11. Тест Honda CB300R, KTM 390 Duke и Voge 500R: Азиаты

07.08.2020

12. Вся эта Африка: Выбираем подержанную Honda CRF1000L Africa Twin

22.07.2020

13. Тест Yamaha MXT850 Niken: Что ты такое?! (+ видео)

19.07.2020

14. Дунем? Выбираем мотоциклетный насос

18.07.2020

15. Тест Voge 500DS Adventure: Китайский турист

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх