Не только туристам: выбираем подержанные BMW F 700 GS и F 800 GS

27 ноября 2020

Баварские двухцилиндровые вседорожники серии F уже были героями нашего досье (см. «Мото» №7–2013). Однако с тех пор утекло немало воды, да и семейство успело обновиться, прирасти ещё одной версией и, в конце концов, уступить своё место на конвейере абсолютно новым машинам. А как у наших старичков с надёжностью?


Не только туристам: выбираем подержанные BMW F 700 GS и F 800 GS

Выпуск:
Журнал «МОТО» - август 2020

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото из архива редакции

Теги:
Выбор / BMW / Рынок / Вторичный рынок / Журнал МОТО / F800GS / F800GS Adventure / F700GS /

Просмотры:
14051

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

BMW F 700 GS
2013-2017 / 798 см³ / 75 л.с. / 212 кг
350 000–600 000 ₽

BMW F 800 GS
2013-2017 / 798 см³ / 85 л.с. / 217 кг
480 000–800 000 ₽

BMW F 800 GS Adventure
2016-2017 / 798 см³ / 85 л.с. / 232 кг
660 000–800 000 ₽

ИСТОРИЯ

Модернизация среднекубатурных «джи-эсов» F-серии 2013 модельного года проходила под девизом «не навреди». Так что основной массив усовершенствований носил преимущественно точечный характер. Среди таких нововведений можно отметить, к примеру, слегка облагороженные облицовки, новые пульты, упрощённую систему электронной регулировки подвески ESA (на заднем моноамортизаторе можно было выбрать три варианта демпфирования гидравлики), столь же бесхитростную систему контроля тяги ASC, подправленную приборную панель с вертикальным расположением шкал и кучу разной мелочёвки.



Эргономика в целом хороша, но можно сделать ещё лучше. Для этого в заводском каталоге аксессуаров предлагается несколько сидений и стоек руля разной высоты, а также наборы для занижения подвески

Зато куда больше повезло «городской» версии, которая вместе с обозначением F 700 GS обзавелась «подогретым» до 75 сил (+4 л.с.) и 77 «ньютонов» (+2 Н·м) мотором, увеличенной до 42 зубьев (+1 зуб) ведомой звездой, а также вторым тормозным диском спереди и двухканальной ABS в качестве стандартной комплектации.

Вступление в силу экологических норм «Евро-4» заставило BMW в 2016 году вновь поработать над F 700 GS и F 800 GS, внедрив в них электронные дроссели (вместе с ними появились два базовых режима Rain и Road и пара опциональных Enduro и Enduro Pro) и заменив выпускную систему. Тогда же, наряду со стандартными версиями, немцы представили ощетинившуюся дугами, противотуманками и увеличенным до 24 л бензобаком «экспедиционную» F 800 GS Adventure.



Впрочем, как выяснилось всего два года спустя, всё это было лишь прелюдией перед появлением абсолютно новых вседорожников F 750 GS и F 850 GS, не имевших с предшественниками ничего общего.



2013
В результате модернизации среднекубатурные турэндуро F-серии получили новые облицовки, пульты, систему электронной регулировки подвески ESA, систему контроля тяги ASC и другую приборную панель. «Городская» версия вместе с обозначением F 700 GS обзавелась форсированным до 75 сил и 77 «ньютонов» мотором, увеличенной до 42 зубьев ведомой звездой, а также вторым тормозным диском спереди и двухканальной ABS.



2016
В целях соответствия эконормам «Евро-4» на F 700 GS и F 800 GS внедрены электронные дроссели и заменена выпускная система. Тогда же представлена «экспедиционная» версия F 800 GS Adventure с увеличенным до 24 л бензобаком. В таком виде они выпускались до конца 2017 года, пока не появились F 750 GS и F 850 GS.

ЗАЧЕМ

Мотоциклы F-серии всегда считались наиболее универсальными среди двухколёсных баварских машин. И среднекубатурные «гуси» не исключение.



Они не поражают ни сверхскоростями, ни отслаивающими сетчатку глаза ускорениями. Но, независимо от цифрового индекса, «семисотка» и «восьмисотка» готовы похвастать моментной характеристикой мотора, отменной манёвренностью (в том числе на малых скоростях), понятной управляемостью, энергоёмкостью подвесок и общей собранностью.



Они хороши как в тесном городе, так и за его пределами. Хотя разделение «сфер влияния» между двумя версиями однозначно: F 700 GS, как нетрудно догадаться, больше тяготеет к дорогам с хорошим покрытием, а F 800 GS — к просёлочным грейдерам.

ВЫБОР

Серьёзных проблем у мотоцикла нет, но, выбирая среднекубатурный GS, стоит обратить внимание на несколько моментов.



Пластиковое крепление радиатора при активной езде по бездорожью ломается; многие владельцы его меняют на алюминиевое

Рядная «двойка» объёмом 798 см³ требовательна к прогреву. Пренебрежение этой обязательной предстартовой процедурой и пришпоривание на холодную вкупе с короткими маршрутами «дом — работа — дом» губительно сказываются на поршневой. Поэтому при осмотре обратите внимание на первый пуск двигателя: сизый дым из трубы укажет на проблему.

Прокладка клапанной крышки у этих баварских моторов со временем начинает «сопливиться», что решается её заменой, хотя и временно: чтобы мотор был чистым, процедуру придётся повторять каждые 10–15 тысяч пробега. Загляните в отверстие между фальшбаком и рамой: масляные потёки на клапанной крышке и головке блока — явный признак, что пора менять прокладку. И повод для торга.



Строптивость коробки передач и трудности с поиском нейтрали — увы, обычное дело (особенно если мотоцикл роняли), в чём зачастую повинны повреждённые или изношенные копирный вал и вилка переключения.

На «эфках» с пробегами свыше 50 тыс. км ритмичный шум и звон из мотора подскажут об «усталости» цепи ГРМ, её натяжителя и — в редких случаях — о выработке вкладышей «ложного» шатуна. Заменить цепь и натяжитель не проблема, да и с балансирным шатуном сложностей не возникнет, однако стоимость этих деталей не обрадует никого. Бывает дешевле найти «контрактный» мотор.



У баварских двухцилиндровых моторов объёмом 798 куб. см с пробегом свыше 50-60 тысяч км, бывает, вырабатывается сочленение коленвала и уравновешивающего шатуна

Подшипники рулевой колонки и ступиц колёс порой не выдерживают отечественных дорог и сдаются раньше регламентного периода. Чтобы проверить состояние колёсных подшипников, вывешиваем колесо и покачиваем его, взявшись руками снизу-сверху: люфт и звук сообщат, что пора ехать в сервис или самому браться за съёмник.

То же и с подшипниками рулевой: вывешиваем переднюю часть мотоцикла, берёмся за перья вилки и шатаем вперед-назад — люфта быть не должно. Полезно проверить на вывешенном колесе также плавность и лёгкость вращения руля.



Сальники вилки, особенно на вседорожных F 800 GS, могут оказаться мёртвыми, поэтому при выборе стоит обратить на них особое внимание

В том, что касается электрики, больше всего нареканий приходится на датчик боковой подставки (по нему, кстати, в 2013 году проводили отзывную кампанию) и штатный подогрев ручек. Сверх того, несмотря на влагозащищённые коннекторы, на мотоциклах ранних лет выпуска могут «завестись гремлины» из-за коррозирующей проводки и отказа отдельных компонентов (реле, соленоидов стартера и прочих).



Изредка слышна критика и относительно качества лакокрасочного покрытия. Чаще всего — в адрес двигателя, где краска отслаивается и вспучивается после обстрела камнями, летящими из-под переднего колеса, а также перьев вилки, покрывающихся ржавыми язвами. Так что тщательный осмотр (особенно под облицовками) лишним точно не будет. К тому же внимание к отметинам на теле «джи-эса» способно рассказать и про пережитые падения, и про активную туристическую жизнь.

ТЮНИНГ

Популярность туристических кроссоверов сделала своё дело, а потому на рынке сложился целый пул из различных фирм, специализирующихся исключительно на аксессуарах для них (достаточно вспомнить Touratech).



Впрочем, до сторонних контор очередь может и не дойти, потому что компания BMW сама предлагает обширный ассортимент опций: навигаторы, кофры, туринговые стёкла, сёдла разной высоты и комфортности, подогрев всего и вся, центральная подставка, дуги и накладки, хаггеры, титановый глушитель Akrapovič и всё в таком духе.



ГДЕ ИСКАТЬ

Везде. Причём в массе своей это будут мотоциклы, ввезённые официально и обсуживавшиеся у дилеров марки, чему способствует их обширная сеть по всей стране. Крайне редко попадаются экземпляры, попавшие на вторичный рынок из Японии, Европы и США.

ЦЕНЫ

Всё традиционно зависит от состояния и комплектации. Хотя поиск наиболее «живых» F700GS и F800GS данного поколения лучше начинать, располагая суммой от 450 000 рублей.




КОНКУРЕНТЫ

Самый очевидный соперник — Triumph Tiger 800 (см. «Мото» № 10–2017): единственное, что может омрачить общение со сбалансированным «британцем», — повышенный масляный аппетит. Те же, кого гипнотизирует дух «Дакара» и гложет жажда приключений, в этой ценовой категории наверняка засмотрятся на KTM 990 Adventure (см. «Мото» № 9–2013): «австриец», бывает, беспокоит по мелочам, зато радует невероятной проходимостью. Ну а выбор прагматиков — японские кроссоверы Honda CRF1000L Africa Twin (см. «Мото» № 6–2020), Suzuki V-Strom 650 (см. «Мото» № 3–2011) и Yamaha XT660Z Ténéré.



Honda CRF1000L Africa Twin
2016 — н.в., 998 см³, 95 л.с., 222 кг
785 000 — 890 000 ₽



Suzuki V-Strom 650
2004 — н.в., 645 см³, 66 л.с., 220 кг
210 000 — 650 000 ₽



Triumph Tiger 800
2010 — 2020, 800 см³, 95 л.с., 215 кг
420 000 — 932 000 ₽


Yamaha XT660Z Ténéré
2008 — 2016, 660 см³, 47 л.с., 206 кг
270 000 — 450 000 ₽


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх