- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
31 июля 2013
История
В конце двухтысячных линейка баварских турэндуро состояла из «маленьких» 650-кубовых «одностволок» и тяжеленных оппозитов, и появившийся в 2008 году F800GS пришелся как нельзя кстати. Бодрый двухцилиндровый «рядник», жесткое шасси и прекрасные тормоза с отключаемой ABS – мотоцикл моментально завоевал популярность как в кругах фанатов марки, так и вне их.
Одновременно с F800GS свет увидела и вторая машина – F650GS (не путайте с «одностволкой», которая с появлением «восьмисотки» стала называться G650GS). F650 по сути – бюджетное исполнение F800: мотоцикл отличается от старшего брата дизайном облицовок, размерностью переднего колеса (19'' вместо 21''), упрощенными подвесками, тормозами и «придушенным» мотором.
Этот кроссовер предназначался для тех, кому энерговооруженность и по-настоящему выдающиеся возможности «восьмисотки» были попросту не нужны. Пять лет обе машины выпускались практически без изменений (исключение составили новое резьбовое крепление передних суппортов в 2008-м и немного модифицированная задняя часть рамы в 2011-м).
В 2013 году начались продажи обновленного F800GS – мотоцикл освежили снаружи и немного изменили электронику, а F650GS помимо дизайна и прошивки «мозгов» получил второй тормозной диск спереди и новый индекс – F700GS.
Зачем
Семейство «800-х гусей» отлично подходит как для ежедневных перемещений по городу, так и для совсем дальних выездов, с той лишь разницей, что F650 с литыми колесами и задушенным мотором больше подойдет для каменных джунглей.
Дружелюбный к юзеру аппарат отлично справится с ролью учебной парты или мотоцикла для женщин. F800GS – серьезней и «взрослее», а благодаря высоким подвескам, спицованным колесам и «полносильному» мотору куда уверенней чувствует себя на бездорожье, по праву считаясь самым внедорожным BMW.
Где искать
Везут F800GS в основном из Европы, встречаются мотоциклы из Америки и Японии, но «американцы», как правило, приходят в состоянии далеком от идеального, а у «японцев» чаще других встречаются проблемы с изоляцией проводов и окисленными контактами из-за морского климата на фоне в целом неплохого состояния. Давно продаются «восьмисотки» и у нас: «белые» машины с прозрачной историей – не редкость.
Выбор
Серьезных проблем у мотоцикла нет, но, выбирая «восьмисотый» GS, стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, прокладка клапанной крышки у всех «восьмисоток» со временем начинает «сопливиться».
Проблема решается заменой прокладки, но не навечно: чтобы мотор был чистым, раскошеливаться придется каждые 10– 15 тысяч пробега. Загляните в отверстие между фальшбаком и рамой: масляные потеки на клапанной крышке и головке блока – явный признак, что пора менять прокладку, – и повод для торга.
Во-вторых, подшипники рулевой колонки и ступиц колес подчас не выдерживают экстремальных нагрузок и выходят из строя. Чтобы проверить состояние колесных подшипников, вывешиваем колесо и покачиваем его, взявшись руками снизу-сверху: люфт и звук сообщат, что пора ехать в сервис или самому браться за съемник.
То же и с подшипниками рулевой: вывешиваем переднюю часть мотоцикла, беремся за перья вилки и шатаем вперед-назад – люфта быть не должно. Не вредно проверить на вывешенном колесе и плавность и легкость вращения руля. Наконец, мотоцикл с пробегом за 80 тыс. км нужно выбирать с особой тщательностью и внимательно слушать мотор.
Посторонние стуки и звон могут служить признаком «уставшей» цепи ГРМ, ее натяжителя и – в редких случаях – выработки вкладышей «ложного» шатуна. Заменить цепь и натяжитель не проблема, да и с балансирным шатуном сложностей не возникнет, вот только стоимость замены этих деталей не обрадует никого. Порой дешевле найти «бэушный» мотор.
Не лишним будет проверить работоспособность штатного подогрева ручек: случаи поломок, особенно на старых машинах, – не редкость. В остальном аппарат беспроблемный, но при возможности стоит посетить специализированный сервис, где мотоцикл, подключенный к компьютеру, сам расскажет об отказавших датчиках, ошибках и попадании конкретного экземпляра под отзывные кампании ранних F800.
Цены
Благодаря огромной популярности, цены на F800GS и F650GS падать не спешат. Ценник на растаможенные машины начинается от 410 тыс. руб. за F800 и от 300 тыс. руб. за F650.
Верхний порог цен заканчивается в салонах официальных дилеров на 634 тыс. руб. за «старший» и 520 тыс. руб. за «младший» GS, но с появлением на рынке F700 стало вполне реально найти новый F650GS 2012 года со скидкой.
Тюнинг
Количество различного рода прибамбасов на «восьмисотки» поражает воображение: оригинальные каталоги BMW и калейдоскоп других производителей афтермаркета наперебой предлагают множество аксессуаров: высокие и регулируемые ветровые стекла, дуги, защитные поддоны, кофры и выпускные системы – выбор огромен. Один каталог Touratech чего стоит!
Первым делом на «гуся» просится центральный кофр – за оригинальный возьмут около 19 тыс. руб., а вариант попроще обойдется в 7–8 тыс. руб. Та же картина и с боковыми: 17 тыс. руб. за оригинал и около 10–12 тыс. руб. за афтермаркет. Не лишними в дальних поездках окажутся сумка на бак (12 тыс. руб.) и высокое ветровое стекло (5–18 тыс. руб.).
«Заточить» мотоцикл под себя можно при помощи завышенного или, наоборот, заниженного седла и замены заднего амортизатора на изготовленный непосредственно под вас амортизатор Wilbers. В продаже есть регулируемые рычаги и подножки, а сохранить всю эту красоту помогут дуги (5–14 тыс. руб. за комплект).
Что же до тюнинга двигателя, то улучшать в F800 особо нечего, а вот немного «разозлить» мотор поможет «прямоток», например, Akrapovic. Превратить же мотор F650 в F800 практически нереально, несмотря на одинаковый объем и множество общих деталей – у них разные распредвалы, да и «мозги» перепрошить просто так не удастся.
Конкуренты
F800GS
F650GS
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .