Баварский ньюскул: Выбираем BMW F650GS и F800GS

31 июля 2013

Баварское семейство «800-х» отлично вписалось между оппозитами и легкими «одностволками» и стало для многих золотой серединой. В том числе и на вторичном рынке.


Баварский ньюскул: Выбираем BMW F650GS и F800GS

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Александра КУЛЬНЕВА и BMW

Теги:
F800GS / F650GS / Выбор /

Просмотры:
22553

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

В конце двухтысячных линейка баварских турэндуро состояла из «маленьких» 650-кубовых «одностволок» и тяжеленных оппозитов, и появившийся в 2008 году F800GS пришелся как нельзя кстати. Бодрый двухцилиндровый «рядник», жесткое шасси и прекрасные тормоза с отключаемой ABS – мотоцикл моментально завоевал популярность как в кругах фанатов марки, так и вне их. 

2008 год. Начало производства и продаж F800GS и F650GS.

Одновременно с F800GS свет увидела и вторая машина – F650GS (не путайте с «одностволкой», которая с появлением «восьмисотки» стала называться G650GS). F650 по сути – бюджетное исполнение F800: мотоцикл отличается от старшего брата дизайном облицовок, размерностью переднего колеса (19'' вместо 21''), упрощенными подвесками, тормозами и «придушенным» мотором. 

Этот кроссовер предназначался для тех, кому энерговооруженность и по-настоящему выдающиеся возможности «восьмисотки» были попросту не нужны. Пять лет обе машины выпускались практически без изменений (исключение составили новое резьбовое крепление передних суппортов в 2008-м и немного модифицированная задняя часть рамы в 2011-м). 

2013 год. Появление обновленного F800GS. F650GS получил второй тормозной диск спереди, обновленный пластик и новое имя – F700GS.

В 2013 году начались продажи обновленного F800GS – мотоцикл освежили снаружи и немного изменили электронику, а F650GS помимо дизайна и прошивки «мозгов» получил второй тормозной диск спереди и новый индекс – F700GS. 

Зачем

Семейство «800-х гусей» отлично подходит как для ежедневных перемещений по городу, так и для совсем дальних выездов, с той лишь разницей, что F650 с литыми колесами и задушенным мотором больше подойдет для каменных джунглей. 

Дружелюбный к юзеру аппарат отлично справится с ролью учебной парты или мотоцикла для женщин. F800GS – серьезней и «взрослее», а благодаря высоким подвескам, спицованным колесам и «полносильному» мотору куда уверенней чувствует себя на бездорожье, по праву считаясь самым внедорожным BMW.

Где искать 

Везут F800GS в основном из Европы, встречаются мотоциклы из Америки и Японии, но «американцы», как правило, приходят в состоянии далеком от идеального, а у «японцев» чаще других встречаются проблемы с изоляцией проводов и окисленными контактами из-за морского климата на фоне в целом неплохого состояния. Давно продаются «восьмисотки» и у нас: «белые» машины с прозрачной историей – не редкость.

Выбор

Серьезных проблем у мотоцикла нет, но, выбирая «восьмисотый» GS, стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, прокладка клапанной крышки у всех «восьмисоток» со временем начинает «сопливиться». 

1. У мотоциклов с пробегом за 80 тысяч в редких случаях вырабатывается сочленение коленвала и уравновешивающего шатуна. Стоимость одних только запчастей может превышать 70 тыс. руб.
2. Подшипники рулевой колонки и колес стоят недорого, да и с заменой проблем не возникает.
3. Сальники вилки, особенно на «боевых» F800GS, могут оказаться мертвыми, поэтому при выборе на них стоит обратить особое внимание.
4. Пластиковое крепление радиатора при активной езде по бездорожью ломается, поэтому его лучше сразу заменить алюминиевым.

Проблема решается заменой прокладки, но не навечно: чтобы мотор был чистым, раскошеливаться придется каждые 10– 15 тысяч пробега. Загляните в отверстие между фальшбаком и рамой: масляные потеки на клапанной крышке и головке блока – явный признак, что пора менять прокладку, – и повод для торга. 

Во-вторых, подшипники рулевой колонки и ступиц колес подчас не выдерживают экстремальных нагрузок и выходят из строя. Чтобы проверить состояние колесных подшипников, вывешиваем колесо и покачиваем его, взявшись руками снизу-сверху: люфт и звук сообщат, что пора ехать в сервис или самому браться за съемник. 

Прокладка клапанной крышки – слабое место всех «восьмисоток». Бояться этого не стоит, а поторговаться при покупке и почаще проверять уровень масла – пожалуй.

То же и с подшипниками рулевой: вывешиваем переднюю часть мотоцикла, беремся за перья вилки и шатаем вперед-назад – люфта быть не должно. Не вредно проверить на вывешенном колесе и плавность и легкость вращения руля. Наконец, мотоцикл с пробегом за 80 тыс. км нужно выбирать с особой тщательностью и внимательно слушать мотор. 

Приборки у всего семейства одинаковые – простые и довольно информативные.

Посторонние стуки и звон могут служить признаком «уставшей» цепи ГРМ, ее натяжителя и – в редких случаях – выработки вкладышей «ложного» шатуна. Заменить цепь и натяжитель не проблема, да и с балансирным шатуном сложностей не возникнет, вот только стоимость замены этих деталей не обрадует никого. Порой дешевле найти «бэушный» мотор. 

Как и у одноцилиндрового G650GS, бензобак у «восьмисотых гусей» расположен не спереди, а под седлом.

Не лишним будет проверить работоспособность штатного подогрева ручек: случаи поломок, особенно на старых машинах, – не редкость. В остальном аппарат беспроблемный, но при возможности стоит посетить специализированный сервис, где мотоцикл, подключенный к компьютеру, сам расскажет об отказавших датчиках, ошибках и попадании конкретного экземпляра под отзывные кампании ранних F800.

Цены

Благодаря огромной популярности, цены на F800GS и F650GS падать не спешат. Ценник на растаможенные машины начинается от 410 тыс. руб. за F800 и от 300 тыс. руб. за F650. 

Тормоза у F800GS отличные; отключаемая ABS входит в штатное оснащение, и проблем с ее надежностью не возникает.

Верхний порог цен заканчивается в салонах официальных дилеров на 634 тыс. руб. за «старший» и 520 тыс. руб. за «младший» GS, но с появлением на рынке F700 стало вполне реально найти новый F650GS 2012 года со скидкой. 

Тюнинг

Количество различного рода прибамбасов на «восьмисотки» поражает воображение: оригинальные каталоги BMW и калейдоскоп других производителей афтермаркета наперебой предлагают множество аксессуаров: высокие и регулируемые ветровые стекла, дуги, защитные поддоны, кофры и выпускные системы – выбор огромен. Один каталог Touratech чего стоит! 

Первым делом на «гуся» просится центральный кофр – за оригинальный возьмут около 19 тыс. руб., а вариант попроще обойдется в 7–8 тыс. руб. Та же картина и с боковыми: 17 тыс. руб. за оригинал и около 10–12 тыс. руб. за афтермаркет. Не лишними в дальних поездках окажутся сумка на бак (12 тыс. руб.) и высокое ветровое стекло (5–18 тыс. руб.). 

Помимо разного пластика, снаружи F650 от F800 легко отличить по отсутствию «перевертыша» и литым колесам.

«Заточить» мотоцикл под себя можно при помощи завышенного или, наоборот, заниженного седла и замены заднего амортизатора на изготовленный непосредственно под вас амортизатор Wilbers. В продаже есть регулируемые рычаги и подножки, а сохранить всю эту красоту помогут дуги (5–14 тыс. руб. за комплект). 

Что же до тюнинга двигателя, то улучшать в F800 особо нечего, а вот немного «разозлить» мотор поможет «прямоток», например, Akrapovic. Превратить же мотор F650 в F800 практически нереально, несмотря на одинаковый объем и множество общих деталей – у них разные распредвалы, да и «мозги» перепрошить просто так не удастся.

Конкуренты

F800GS


Triumph Tiger 800XC 2010-н.в. / 799 см3 / 95 л.с./ 215 кг / 390–578 тыс. руб.
Yamaha XTZ Tenere 660 2009-н.в. / 660 см3 / 48 л.с. / 183 кг / 370–400 тыс. руб.

F650GS

Triumph Tiger 800 2010-н.в. / 799 см3 / 95 л.с. / 210 кг / 380–497 тыс. руб.
Kawasaki Versys 650 2006-н.в. / 649 см3 / 64 л.с. / 181 кг / 240–420 тыс. руб.
Suzuki DL 650 V-Strom 2004-н.в. / 645 см3 / 66 л.с. / 189 кг / 210–430 тыс. руб.
 
Благодарим мотосервис МОТОRRAD за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх