Между кроссом и триалом: Интервью с Дмитрием Паршиным

10 июля 2013

Дмитрий Паршин – двукратный чемпион России по мотокроссу, вице-чемпион Европы, чемпион зимнего мотокросса, чемпион России по суперкроссу, призер международных соревнований, самый молодой мотокроссмен, получивший звание МСМК – перечислять его достижения можно бесконечно! 


Между кроссом и триалом:  Интервью с Дмитрием Паршиным

Выпуск:
Журнал "МОТО" - июль 2013

Автор:
Анастасия ПРУДНИКОВА, фото автора

Теги:
Дмитрий Паршин / Кросс / Эндуро / Интервью /

Просмотры:
6284

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Так почему же одаренный и перспективный спортсмен решил сменить дисциплину? Мы решили поинтересоваться у самого гонщика.

Дмитрий, почему ты так долго молчал, о том, что подписал контракт с частной итальянской командой по эндуро RS Moto? 

Вел переговоры с различными командами, взвешивал условия и, естественно, искал спонсоров – это вечная проблема всех российских мотокроссменов и эндуристов. Взвесив все за и против, я решил остановиться на итальянской команде, к тому же позже российское представительство Husqvarna предложило мне поддержку. 

Почему итальянская команда пригласила тебя на тесты? 

В прошлом году я показал хороший результат в интернациональном чемпионате Италии. Не раз стартовал наравне с Антонио Кайроли и Давидом Филиппаэртсом, чего не могли не заметить их земляки. Так у меня появились новые итальянские спонсоры: Just1 и Circuit Equipment. Они-то и предложили мне пройти тесты в октябре прошлого года. Было сложно, так как передо мной стояла задача не просто проехать на скорость по кроссовой трассе, но и показать себя с лучшей стороны на участках для эндуро. Тогда я не только первый раз сел за руль после травмы, но и впервые в жизни гонял по таким сложным участкам. 

А как тебе эндурная «Хускварна»? 

Мотоциклы для эндуро и для кросса различаются, поэтому мне пришлось привыкать к байку. Но поскольку я уже гонял на «Хускварне» в кроссе, она отчасти мне знакома. 

Ты уже участвовал в гонках с новой командой? 

В начале февраля я улетел на сборы на Сардинию, затем мы вернулись на базу в Италии, где продолжили тренировки. В конце февраля выступили в трехчасовом мотомарафоне, где я занял третье место. Планировалось, что для ознакомления я выступлю в региональном чемпионате, где у меня была бы возможность узнать гонку изнутри, но из-за плохой погоды этап отменили. А жаль, ведь для меня это стало бы отличной подготовкой перед итальяским чемпионатом. Так что «боевое крещение» принял уже там. 

Не так давно КТМ выкупил «Хускварну». Отразилось ли это как-нибудь на тебе или твоей команде? 

Так как я выступаю в частной команде, нас это не задело. Ходят разные слухи: одни верят, что это вдохнет в спортивное направление новую жизнь, другие опасаются, что «Хускварна» уйдет из спорта. Время покажет. 

Но почему ты решил перейти в эндуро? Тяжело ли далось тебе это решение? 

Не скажу, что тяжело. Скорее, грустно осознавать, что дисциплина, которой я посвятил 20 лет, теперь отойдет на второй план. Но надо развиваться и идти дальше. Многие считают, что в эндуро участвуют одни «ветераны», которые отъездили свое в кроссе и не могут рассчитывать на подиум, или же любители. Но это всё стереотипы. Посмотрите на таких звезд эндуро, как Мика Ахола, Хавьер Сервантес, Грэм Джарвис, Тадеуш Блазусик и многие другие, кто профессионально не занимался кроссом, но едет гораздо быстрее многих титулованных кроссменов. 

Возможно, не все читатели понимают разницу между мотокроссом и эндуро. Каковы главные отличия в дисциплинах? 

В кроссе, к примеру, полноценная гонка состоит из тренировки, на которой ты можешь спокойно «прощупать» трассу, квалификации, где ты уже начинаешь борьбу с соперниками за выход на старт, и двух основных заездов, в течение которых ты можешь рассчитать свои силы и скорость, потому что порой победа достается именно из-за правильно подобранной тактики. А в эндуро нет тренировки, где можно ознакомиться с тем или иным участком, и нет квалификации. Ты выезжаешь на старт и после этого должен газовать, примерно как на квалификации в кроссе, но при этом не зная, что ждет тебя впереди. 

Сам расклад гонок обычно таков: даются четыре круга, на каждом – по три спецучастка: 

1) кросс-тест, где трасса приближена к кроссовой или же чисто кроссовая; 

2) эндуро-тест, который может включать в себя бревна, камни, езду по горам и воде; 3) экстрим-тест, где трасса ближе к триалу. 

В эндуро есть еще один немаловажный момент: время прохождения одного круга ограничено. Спортсмену дается карточка, на которой указано, на каком из участков ты должен находиться в тот или иной момент, иначе тебя ждет штраф. Если во время преодоления участков ломается мотоцикл, то починить его разрешено только в паддоке по завершении круга или же между первым-вторым или вторым-третьим участками. 

Вот и выходит, что гонщик проезжает два участка без помощи механика. Ну а самое интересное, на мой взгляд – то, что когда резина стирается за один круг (а это частое явление), гонщик обязан перебортовать колеса своего мотоцикла без чьей-либо помощи. Сама техника езды от кроссовой почти не отличается, разве что порой надо использовать навыки триала. 

Мотоцикл тоже мало чем отличается. Амортизаторы эндуро более мягкие и мотор не такой резкий, как на кроссаче. Есть и система «трекшн-контроля» – для безопасности и облегчения проезда многих участков, особенно «экстрим-тестов». Внешне заметно наличие фары, поскольку иногда выступать приходится в темноте, да и порой перегоны между участками приходится преодолевать по дорогам общего пользования. 

Кому легче приходится в эндуро: кроссменам или триалистам? 

Зависит от того, каких участков больше: на кроссовых проще кроссовикам, так как там главное – скорость, а на участках «хард» и «экстрим» проще триалистам. В основном в чемпионате мира по эндуро участвуют эндуристы и кроссовики, а на мировой серии «Хард-эндуро» – триалисты. 

В каких чемпионатах будешь выступать и увидим ли тебя в России? 

В обязательную программу с итальянской командой RS Moto входят выступления в интернациональном чемпионате Италии и чемпионате Европы. Также я проеду на многих российских соревнованиях при поддержке российского представительства Husqvarna. В качестве тренировки планирую проехать несколько гонок по мотокроссу. Буду рад видеть вас на соревнованиях!

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх