Бури-грозы, смех и слезы

15 июля 2015

Третий этап RSBK на нижегородском кольце стал испытанием для нашей удачи. Помимо шторма и града, нас ожидали поломки и падения, интриги и сюрпризы, а также смех и слезы – но обо всем по порядку.


Бури-грозы, смех и слезы

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА (Desmo Racing Team), фото Алексея АКУЛЬШИНА и Антона ШИШИНА

Теги:
RSBK / ШКМГ / Гонки /

Просмотры:
3714

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Тучи сгущались над Нижним Новгородом. В тренировочный четверг автодром неожиданно засыпал град размером с вишню. Самые дерзкие сразу выбрались из боксов и слепили снеговика. Глянув прогноз, организаторы перенесли объединенный заезд Stock 600, 1000 и Women с дождливого воскресенья на солнечную субботу.


Так у нас остался лишь один тренировочный день. Его я провела в борьбе с собой. А казалось бы, какая проблема — вместо 36-й задней звезды в пятницу поставили 39-ю. Но эти три зуба так разозлили мой байк, что любой гонщик на моем месте плясал бы от счастья на питлейне. Мотоцикл стал юрче в поворотах из-за чуть меньшей базы, передачи — короче, разгон круче. Пытаюсь радоваться, экспериментирую, стараюсь открывать ручку на полную — но от непривычного ускорения цепенею и вхожу в поворот как деревянная. Выигрываю на выходе, но борьба с собой и более частое переключение передач отнимает секунды три с лучшего круга.

По ходу тренировок оказалось, что бороться придется не только с собой: серьезно и уверенно ускоряться стала Мария Миронова. Она не первый год на треке, но для нее это первый этап RSBK. Мы стояли в одном боксе, вместе смотрели видео с камер опытных пилотов, обсуждали траектории — и из догоняющей Мария быстро превратилась в бойкого соперника.

В этом году еще не было никаких технических проблем с моим Ducati 999. И тут во время квалификации — вжа-а-ах! — мотик глохнет, не втыкаются передачи... Движок? Коробка? Фу-ух — кажется, просто слетела цепь... Ой, не просто: лопнуло силуминовое крепление звезды. Где там наша фура, полная запчастей на Ducati?.. До гонки остался один час. Удача: на тренировки приезжал наш друг альфист-дукатист Леша Агапов на Ducati 749R... Сам он уехал в Москву, но один телефонный звонок — и мы тащим «донора» в свой бокс.


«Женский» старт выиграла Ирина Грицкевич, бодро вписавшись в группу лидеров стоковых классов по ходу первых двух поворотов. Потом вперед вырвалась я, оставив позади не только девчонок, но и несколько парней и кругов шесть лидировала в своей группе, наработав даже внушительный отрыв. Но в какой-то момент не воткнулась нужная передача, и все мое преимущество съела борьба с мотоциклом. Естественно, в траекторию не попала — и два парня пронеслись мимо, а за ними Мария. Я села ей на хвост и стала ждать удобного момента для обгона, когда мимо нас пролетела тройка лидеров Stock1000. Отличный момент — я тут же дернулась вперед и уцепилась за быстрых ребят.


На повороте после старт-финишного прямика оказалось сразу много пилотов разных скоростных групп: середина пелотона догоняет хвост на круг, а их в свою очередь перегоняют лидеры. Быстрая тройка выстреливает из апекса — и остальные как в водоворот вливаются за ними. Пространство сужается, места вокруг все меньше и меньше... Но я успею, если чуть позже затормозить и... да, получилось!

Вдруг машут красным флагом. Сразу ясно: всем уместиться в этом повороте не удалось — но кто упал и насколько серьезно, остается только гадать.

Гонка остановлена, маршалы направляют несколько мотоциклов к подиуму, включая и мой. Значит, продолжать не будут. Ко мне бежит брат, и по его лицу я вижу, что дело плохо. Несемся через весь паддок туда, где стоят две скорые и эвакуаторы...

Мария не рассчитала торможение и врезалась на входе в поворот в Анну. Полетели кувырком, вместе с мотоциклами. Слава богу, обошлось. Ушибы и синяки. Все напряжение подготовки, тренировок и ожидания гонки сразу вылилось литрами слез и тысячами извинений, миллионом объятий и утешительных слов... Мы все хорошие друзья и, конечно, никто не хочет навредить другому.

По итогам гонки золотой кубок достался мне, серебряный присудили Марии, а третье место в классе Women заняла Ирина Грицкевич.


На следующий день вокруг трека ходил штормовой фронт, и гоночные заезды проходили на фоне черного неба и сверкающих молний. В старшем литровом классе в начале сезона стабильно лидировал Дмитрий Майоров — о чем даже заявил в интервью после второго этапа директор команды DMC Сергей Глаголев, призывая кого-то из поставивших на паузу свою карьеру опытных пилотов вернуться в чемпионат и бросить вызов безоговорочному лидеру. И тут в Нижний неожиданно для всех приезжает Максим Аверкин, которого мы на треке не видели уже год. Он остановился в нашем боксе, и так заезды «Супербайка» стали для нас основной интригой воскресного дня.

Пилоту серьезного уровня сложно гонять при отсутствии команды и спонсоров. Решение приехать на этап Максим принял, когда ему пообещала поддержку команда ЦСКА. Поддержал его также Ян Дзержинский, хозяин сервиса Artmoto, дав Максиму свой городской BMW S1000RR десятого года и автобус для его перевозки. Самым логичным решением для Аверкина было бы выступить в старшем классе заезда Superbike. Однако в команде ЦСКА приняли решение выставить пилота в "более стоковым" Superbike Evo II.


Поул-позицию по итогам квалификации занял Дмитрий Майоров, на втором месте стартовой решетки — Петр Кожеуров, Максим Аверкин третий.

Первый заезд Superbike. Проехав установочный круг, Дмитрий Майоров сходит на питлейн: умер двигатель. Аверкин уверенно лидирует и берет золото. И тут шторм доходит до нижегородского кольца: начинается настоящий потоп. Старт второго заезда откладывают. У Максима нет дождевого комплекта, он грузит вещи и мотоцикл в автобус, готовясь к отъезду.

Объявляется 10-минутная готовность. И тут выясняется, что Дмитрий Майоров выйдет на старт, да и комплект резины для Максима нашелся. И перед нами разыгрывается настоящее представление. По накалу ситуации и слаженности действий как сцена из фильма про «Формулу-1».

Решение: «Выгружаем!» Ян Дзержинский, который приехал поддержать Макса, подскочил, словно именно этого момента ждал всю жизнь. 9 минут до старта. Все механики в боксе побросали свои дела и стали помогать. Выгрузиться, снять колеса, поменять резину... 5 минут до старта... Пилоты проезжают мимо нашего бокса на установочный круг... Проверить давление, залить бензин, надеть экипировку... Минута до закрытия питлейна... Максим уезжает — и загораются красные светофоры. Объявление: питлейн закрыт. Успели! Мы выдыхаем и бежим на трибуны.

Старт выиграл Аверкин, но на первом же круге Андрей Чернов его обошел: видимо, так привык ездить на укатанных покрышках, что дождь для него теперь не помеха. На втором круге Аверкин вернул позицию, но зрелищная борьба продолжалась всю первую половину гонки. Дмитрия Майорова не отпускали технические проблемы и, как потом объяснили в команде, подвели покрышки Dunlop, создававшие рискованные вибрации, так что он существенно отстал от лидеров.


Второй человек, за которого я болела в этой гонке, — Денис Петрухин. В этом году он принял решение поехать в RSBK и сразу заявился в Superbike. «Ты же первый год на треке! Почему сразу заявился в высший класс?» — спросила я. Резонный ответ — мол, у него супербайк (Ducati 1098), и он стремится к тому, чтобы участвовать в легендарной гонке Tourist Trophy, поэтому планку ниже поставить не может. Его кумир — Борис Кремлев, первый русский гонщик на острове Мэн.

На прошлом этапе квалификационное сито Денис предсказуемо не прошел: его время круга не попадало в 117% от времени лидера. Но это никак не повлияло на его решение вновь заявиться в Superbike — и в этот раз он прошел. Я держала этому романтику зонтик, когда он стоял на последнем месте стартовой решетки, и поражалась его сосредоточенности и уверенности. Во время первого заезда у него раскрутилось сцепление, во время второго он поскользнулся на мокрой трассе и упал. Но не расстроился, и думаю, он нас всех еще удивит.

Так выглядел прошедший этап моими глазами. Я написала о том, что произвело впечатление и запомнилось больше всего. Если собрать все истории от первого лица из всех боксов за эти четыре дня, то их, наверное, можно будет рассказывать всю зиму. Каждый раз, выезжая на трек, ты не знаешь, какие приключения ждут тебя. Но точно знаешь: они будут.

P.S. К сожалению, во всем этом представлении не участвовал второй пилот нашей команды Владимир Пауков: за неделю до этапа во время тренировок он сломал три кости в ноге, хотя все равно грозился снять гипс и приехать на гонку. «Уж три-то раза я переключусь, а на третьей-то доеду!» — кипятился он, насилу отговорили. Надеюсь, Володя сможет поправиться к финальному этапу.

Наш супербайкер Денис Петрухин (Ducati 1098


Обсуждение тонкостей пилотирования с Александром Зардиашвили (команда «Красная Звезда»).


Совместное празднование победы в солодоварне 1516. Дукати-клуб приехал нас поздравить.




Материалы по теме:

10.01.2023

1. Hovercraft racing: гонки разные нужны (+видео)

24.01.2022

2. Детский шоссейно-кольцевой мотоспорт в России: он существует!

08.01.2022

3. Гонки на льду в Пирогово: надо ехать!

23.10.2021

4. Учебно-тренировочные сборы в Крыму: отличная альтернатива закрытию сезона

18.03.2020

5. Гонка Tourist Trophy на острове Мэн не состоится из-за коронавируса

02.01.2020

6. Так делает Льюис: формульный пилот показал класс на байке MotoGP (+видео)

06.12.2019

7. Дворец победителя: открылся музей великого Джакомо Агостини

01.09.2019

8. Не закрывай газ: экстремальные кадры с гонок по вертикали (+видео)

13.08.2019

9. Снаряд особого назначения: в MotoGP — новый сейфти-кар!

11.07.2019

10. Новый король: установлен рекорд Pikes Peak

09.07.2019

11. Он сделал это: травмированный пилот MotoGP приехал на подиум

30.06.2019

12. Читайте в новом номере «Мото»: 70 лет в кольце

01.07.2019

13. Воин пустынь: Triumph Scrambler 1200 XE показал класс (+видео)

10.06.2019

14. Молния в облаках: Zero показала мотоцикл для гонки Pikes Peak

21.06.2019

15. Уникальные часы Tissot: частичка MotoGP, которая всегда с вами

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх