Центр избирком

22 июля 2013

Эссен – столица кастомайзинга? Теперь выходит, что так. Чемпионат мира – юбилейный, десятый – впервые прошел не на юге Штатов, а на западе Германии. Кастом-мир не перевернулся – но его витрина стала куда многообразнее.


Центр избирком

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
.Stinger, фото AMD и автора

Теги:
Эссен / AMD / Шоу /

Просмотры:
4102

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Признаюсь честно: на чемпионате мира по кастомайзингу я раньше ни разу не бывал. А вот в этих стенах – да, доводилось. В декабре 2000-го на Essen Motor Show – тогда главном тюнинг-шоу мира (ныне этот статус принадлежит салону в Лас-Вегасе). 

А в этом самом 11-м павильоне традиционно демонстрировались самые экстравагантные аппараты мира (вне зависимости от числа колес) – от реактивных дрегстеров до лучших мотоциклов Арлена Несса, на тот момент однозначного гуру №1 в кастомстрое. 

А за воротами Messe Essen так же было плюс 12 и дождливо. Один павильон, десяток стендов по периметру (зато в их числе главные поставщики компонентов: S&S, Baker и Custom Chrome), а зрителей – так и вовсе всего ничего. 

Каждый мотоцикл, прежде чем занять место на стенде, проходил тест на работоспособность, включавший пробную поездку.

Минимум рекламы, увесистая цена на билет – все способствовало тому, чтоб до выставки добрались лишь сами кастомайзеры да наиболее продвинутые их клиенты. 

3-е место в Freestyle завоевал британский (Rocket Bobs)… нет, не кастом. Модифайд! Проще и дешевле было бы сделать такое заново, но Пит Пирсон не искал легких путей и скрупулезно перелопатил старый «Шовел». По три суппорта на диск, по отдельному трамблеру (с прозрачными крышечками!) на цилиндр и так далее по каждому узлу. Сумасшедшие трудозатраты, результат, видимый лишь специалистам, но судили-то именно они!

Провал? Ни в коем случае. Главный организатор, Нейл Блабер, взял курс не на шоу для всех, а на выставку для специалистов по аналогии с американским дилершоу в Цинцинатти. 

Отсюда – по крайней мере, для начала – и минимум местных, немецких, торговцев компонентами (чтобы не отпугнуть иностранных экспонентов), и полное отсутствие торговли атрибутикой и мелочовкой. Да и немецких кастомайзеров было хоть и немало, но отнюдь не большинство – и даже меньше, нежели, скажем, испанцев. 

2-е место в классе Freestyle – у бесподвесочного (тем не менее уже успевшего «валить за 200» на Бонневилле) кастома работы француза Лорана Дютрюэля. Мотор – Buell, КП – отсутствует. За что приз? А за дерзость!

23 страны. 105 участников. 122 мотоцикла в пяти классах, самый многочисленный и одновременно главный – Freestyle. На все про все один трайк и три бэггера – но это говорит, скорее, о малопопулярности этих направлений в Старом Свете. 

Переезд в Европу породил качественный скачок в классах Retro Modified и Street Performance.

Наличие сайдкаров – напротив, о неизменной, хоть и ограниченной, актуальности таковых. А вот дизельпанк уже стал почти мэйнстримом по обе стороны океана; каферейсеры же – и вовсе доминирующий стиль, хотя здесь их было все же меньше, нежели традиционных чопперов. 

Чемпион мира «в абсолюте» – Rondine ирландской мастерской Medaza c мотором Moto Guzzi Falcone 1971 года. Выигрыш не нокаутом, но уверенный. Обращает на себя внимание простой, без особых куштюков, но грамотный и деликатный дизайн – и остроумное использование доработанных узлов и деталей от известных мотоциклов. Например, от V-Rod здесь взяты два передних колеса – и маятник в качестве основы передней вилки!

Также из года в год расширяется список применяемых силовых агрегатов. Хотя «метрики» и пребывают в меньшинстве на чемпионате, но отвоевывание ими пространства заметно и здесь. BMW, Ducati, разномастные «японцы» и – как откровение шоу – испанские Sanglas и итальянские Moto Guzzi (чемпионом так и вовсе был признан каферейсер с почти забытым одноцилиндровым Moto Guzzi Nuovo Falcone). 

Чемпион в классе Retro Modified – итальянский Bastarda senza Gloria на базе агрегатов Pan- и Shovelhead. Приятно удивляет сочетание хрома и обтяжки кожей, остроумное использование деталей из латуни (в частности, литой крышки бардачка и шкивов для прокладки троса сцепления) и… бака и переднего колеса от М-72.

И – внезапно – аж два дизельпанковых аппарата с немотоциклетными моторами: один с лодочным дизелем, другой – со стационарным движком родом из 1929 года. 

На церемонии награждения незримо витал призрак бороды Чурова – судейские сюрпризы сыпались один за другим.

И – наддув, наддув! Чуть ли не на каждом пятом мотоцикле. И все чаще – не приводные компрессоры, а турбонагнетатели. Последние отстроить, конечно, посложнее, да и с карбюратором просочетать задачка та еще, зато они лучше подходят для «одностволок» и V2 с малым углом развала. А заодно дают возможность обойтись без глушителя, в крайнем случае – «концом» сильно уменьшенных размеров. 

Еще один кубок чехов из Wildstyle – 6-е место во Freestyle за этот каферейсер. Да, не особо оригинально – но насколько чисто и изящно все решено, от заднего кантилевера до вилки от MV Agusta! Отделка не менее блистательна, включая потрясающий оттенок матового серо-голубого.

Еще один тренд – уже касательно отделки: пополнение списка материалов деревом. До деревянных ободов и крыльев дело пока не дошло (но, думаю, это вопрос ближайшего времени – напомню, что в старину на велосипедах и то и другое работало как надо, а композит «фанера-бальса-фанера» показал себя в авиации не хуже дюраля). 

Когда Крюгера объявили занявшим четвертое место в Freestyle, я пожалел, что не умею свистеть. С какого перепиху ему обломился кубок? За дорогущие колеса с прозрачными дисками и берингеровские тормоза? За отделку – пусть очень хорошую, но ничуть не лучшую, нежели у половины экспонатов? Такие формы и силуэты уже и «на улице» выходят из моды, а CB450 в качестве «донора» – почти общее место…

А вот в рукоятках, подножках и отделке седел разные породы дерева – от дуба до фисташкового – применены уже активно и смотрятся не менее эффектно, нежели всевозможная, от тонкой перфорированной до грубой тисненой, «свинина». 

Комбинация мотора Sportster и бигтвиновской КП первым апробировал еще в 2008 году Фитиль. Увы, того аппарата больше нет: не так давно в Чечне его разбили о клумбу…

Но ехать сюда стоило не за этим. Все три дня, что работала выставка, я бродил у стендов с мотоциклами не для того, чтоб отследить тренды и угадать векторы развития кастомайзинга – это можно было сделать и не вставая с дивана в Москве. 

Детальная проработка и уровень финишной отделки – вот то, что отличает топ-кастомы (во времена ремесленных цехов сие именовалось шедеврами, в советскую пору – «опытными образцами, разработанными в инициативном порядке») от «улицы», да и клиентских машин. 

А вообще, как выяснилось, «уважаемое жюри» в теме каферейсеров было… не в теме. Так, вокруг этого аппарата все восхищенно цокали языком. Бедняги, видимо, не знали, что почти такие же роллинг-шасси под спортстеровский мотор братья Рикманы выпускали в 80–90-е серийно. Да-да, вот с такими хромированными рамами а-ля Norton.

Возьмем, казалось, малозначительный элемент – тросовый привод выжима сцепления. У большинства все как всегда, но у одного между тросом и бобышкой цепочка унитазного вида (на самом деле, конечно же, из доброй стали и термообработанная), у другого большая часть троса без оболочки и проложена через систему блоков (латунных, на минуточку!), у третьего вроде ничего особенного, но выжим ножным рычагом, качающимся не в продольной, а в поперечной плоскости. 

И так по всем элементам: расширительные емкости гидропривода тормозов, фары, рули, пробки баков… Блистательные чешские работы, нарколегированные голландские «модифайды», девятый вал интересных испанских кастомов (до Эссена я, грешным делом, считал «гешпанцев» третьим эшелоном – впрочем, в отношении их мое мнение по части финишинга осталось прежним), дерзкие замыслом и филигранно исполненные французские аппараты… 

Спросите, как среди всего этого великолепия смотрелись работы российских кастомайзеров (а таковых было аж шесть: два ореховских, три фитилевских и один – Торыча-Виолетты)? 

Не менее я был разочарован 5-м местом чехов из Wildstyle. Аппарат дерзок во всех деталях: пневмоподвески всех трех колес; изящные решения в дизайне фальшбака, «навески» двигателя, рычагов подвесок… Да и сама идея микса из дизайна «кольцевых колясочников» 50-х и современных спидвейных мотоциклов, увенчанная «валуевским» мотором, чего стоит. Вот только передняя часть рамы из сваренных звеньев цепи – спорно, спорно…

Однозначно не топ-10, и по простой причине: все они были мотоциклами «для клиента», а не «шедеврами мастера», построенными специально под шоу. А вот что не получили ни одного приза (шифовский же Ducati GT хоть и урвал, но всего второе в классе Street Performance, где он однозначно был лучшей работой)… 

В общем, «Если это выборы – я ***** систему!» Судили сами участники – и, естественно, более высокие оценки давали своим же землякам и приятелям. Отсюда – первое место в Street Performancе у унылого (даром, что турбового) стрита из XR1200, четвертое место «в абсолюте» у опоздавшего родиться лет на пять стритбоббера и прочие чудеса судейства в духе Центризбиркома. 

Это тоже работа Medaza: Ducafe на базе стокового мотора и оригинально переделанной рамы Ducati Pantah. Только 5-е место в классе Retro Modified. Главная причина относительного неуспеха – очень сильные соперники в классе на этот раз. Плюс немодность 80-х в «большом» кастомайзинге – да еще и усугубленная деталировкой из 90-х, что ну совсем не любят в царстве хэви-металла, лишь недавно переставшего считать вторым сортом неамериканские моторы.

А вот победитель «в абсолюте» почти не вызывал вопросов. «Почти» – потому что столь колоссального отрыва от конкурентов, как год назад у чемпиона мира-2012, немецкого PainTTless, все же не было. 

Тем не менее, объективно работа ирландцев из Medaza была лучшей. И если уровень детальной проработки был, по меркам чемпионата, «просто» хорошим, то во всем остальном – от общего дизайна до конструкторских находок – сочетание оказалось действительно чемпионским. Да и по части «попадания в тренд» тоже. Но об этом – в следующем номере.

Фото к статье Центр избирком

  • ess1.jpg
  • ess1-2.jpg
  • ess1-3.jpg
  • ess1-4.jpg
  • ess1-5.jpg
  • ess1-6.jpg
  • ess1-7.jpg
  • ess1-8.jpg
  • ess1-9.jpg
  • ess1-10.jpg
  • ess1-11.jpg
  • ess1-12.jpg
  • ess1-13.jpg
  • ess1-14.jpg
  • ess1-15.jpg
  • ess1-16.jpg
  • ess1-17.jpg
  • ess1-18.jpg
  • ess1-19.jpg
  • ess1-20.jpg
  • ess1-21.jpg
  • ess1-22.jpg
  • ess1-23.jpg
  • ess1-24.jpg
  • ess1-25.jpg
  • ess1-26.jpg
  • ess1-27.jpg
  • ess1-28.jpg
  • ess1-29.jpg
  • ess1-30.jpg
  • ess1-31.jpg
  • ess1-32.jpg
  • ess1-33.jpg
  • ess1-34.jpg
  • ess1-35.jpg
  • ess1-36.jpg
  • ess1-37.jpg
  • ess1-38.jpg
  • ess1-39.jpg
  • ess1-40.jpg
  • ess1-41.jpg
  • ess1-42.jpg
  • ess1-43.jpg
  • ess1-44.jpg
  • ess1-45.jpg
  • ess1-46.jpg
  • ess1-47.jpg
  • ess1-48.jpg
  • ess1-49.jpg
  • ess1-50.jpg
  • ess1-51.jpg
  • ess1-52.jpg
  • ess1-53.jpg
  • ess1-54.jpg
  • ess1-55.jpg
  • ess1-56.jpg
  • ess1-57.jpg
  • ess1-58.jpg
  • ess1-59.jpg
  • ess1-60.jpg
  • ess1-61.jpg
  • ess1-62.jpg
  • ess1-63.jpg
  • ess1-64.jpg
  • ess1-65.jpg

Материалы по теме:

12.03.2020

1. Не пропустите: 10-я международная выставка техники для активного отдыха «Мотовесна–2020»

11.03.2020

2. Флэт-трек Motul In Dust We Trust пройдёт на «Мотовесне»

17.02.2020

3. Юбилейная кастом-выставка в столице: это будет круто!

24.12.2019

4. Рок и мотоциклы: выставка MP20 «взорвет» Хельсинки

29.11.2019

5. Читайте в новом номере «Мото»: Главное шоу планеты

03.11.2019

6. «Мотозима» - сезон закрыт!

23.10.2019

7. «Мотозима» уже на этой неделе!

30.09.2019

8. Закрытие мотосезона – 2019 от Ночных Волков

22.09.2019

9. Выставка CIMAMotor: аэродинамика шлема

21.09.2019

10. Выставка CIMAMotor: шлемы - в ретро

21.09.2019

11. Выставка CIMAMotor: кройка, гибка и сварка

12.09.2019

12. Рекордсмены книги рекордов Гиннеса примут участие в закрытии мотосезона в Минске!

24.07.2019

13. Шоу «Кастом Конвенция» приглашает на юбилей

24.06.2019

14. Фестиваль «РетроЛето»: это должен увидеть каждый!

29.04.2019

15. Интерактивная выставка OldsCoolShow II приглашает всех!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
xarah
инфо55.2BettBettBlawVilhThreStanГиндШевчNinaOper
ZyliMicrCompInteМаксZyliChriсловDalvMediBlumWind
CsarAndoWhatКитаDolbсертCafeКоржMikaBradGordМака
сертDoctобучFranKresNokiTefaSonyPetePatrЛьвоJean
KateXVIIРўРёРјС‡1278IconРіСѓР±РµSureРєРёРЅРѕPokeElegMornMark
JameФилиChriМихаГибсСтефЗверNighцентEtniAmanXVII
DeluWindкороМедвWindMariHalfБрагRuneLynnHearменя
SkinKrinAnimРллю9059BubcPatrAnotКита9055Sweediam
RHZNBernSmarматеФомиГогуRobiAlexWolfCarlBradPete
жизнРазмGarmSimpDisnRespRyutFORDCohiKKOEMagiPhil
КитаClimMielBoyaфлагтеорSnowАртиO143CaseПрокплас
EdmiLEXUHeliFilmШколModeSnowмодеязыкТимоParkкурс
WINDWindПетрСорокомпBrauднемFranупакToddЛитРЛитР
ПучкромаHoteЛитРСамаЛитРЛитРВрубМарлEmilЯблоЗвор
SinfHowlземлБурлWantмастWhirBeliAmalКадрJohnЛапш
FutuBergAndrBeatКуроARISоргаМетаWestКислHarmГриг
ГриганглЯсумEmpiNaruСодеписаBrutСюзахудоТопоAgua
издаMagiMagiMagiПоспEduaJuliSabiЛьвообраJerrТата
MagnРокоЖениBonutuchkasФомиРого
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
РјРѕСЂРґ366РЁР РР¤liveРџСЂРѕСЃAidaIntrПетрЧастQuenЭванRemi
`ЛенSesaCrooAmatЖакоsounRichWillZoneполоJohnПочи
SereРоффTranwwwnColiчасогазеBranКочеHumpКасыFran
профMircListрыцаSaleShinPaulFighBlacLiebEugeDaga
КитаЛангМитрЗайцСафаAltaLakaFallMacbMandзапиScot
ГейтСтриAyreЛепеRajn1980ВольРРєСЂР°XVIIШтейНикоразл
ЯнчуДолиVIIIРллюМожаРомописаКублEleaВознЛевиZone
опубDeseподрGustБирюсолнGameModoMORGZonehttp://laborracket.ru/t/1919085With
иллюпознWillPearThemБалаОдноАуэзXVIISunsZoneZone
XVIIСпанКурлстарZoneChuaСмирПоляхороНикоOLEDComp
MicrSolsPrecакадMeetGeomBookКитаBefl6418Gigl8973
GiglNintхороЦаратераAcidМаксРталинстдиаммрачВысо
хранРоссWindWindотвеDeLoWinxEssePuriУчиткачеЛитР
WELLвечеЕфреЛитРпазлDarkКурокотоcaseпансVIIIJoha
XVIIBonuTheoSergФомиКомпTrouсамоЦенттанкпостPaul
БарсклетПопоуровБогдRogeБогаInteДышеMattАрта201-
ЗахоФормСениШалаPhotнаклEdgaРллюМатвRobeРђРЅРґСЂRoss
ЛадыOLEDOLEDOLEDавтовозрпублBrowAmbiвузоГаляСеме
MusiПопкLewiшколtuchkasMaxiwwwr
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
audiobookkeeper.rucottagenet.rueyesvision.rueyesvisions.comfactoringfee.rufilmzones.rugadwall.rugaffertape.rugageboard.rugagrule.rugallduct.rugalvanometric.ru
gangforeman.rugangwayplatform.rugarbagechute.rugardeningleave.rugascautery.rugashbucket.rugasreturn.rugatedsweep.rugaugemodel.rugaussianfilter.rugearpitchdiameter.rugeartreating.ru
generalizedanalysis.rugeneralprovisions.rugeophysicalprobe.rugeriatricnurse.rugetintoaflap.rugetthebounce.ruhabeascorpus.ruhabituate.ruhackedbolt.ruhackworker.ruhadronicannihilation.ruhaemagglutinin.ru
hailsquall.ruhairysphere.ruhalforderfringe.ruhalfsiblings.ruhallofresidence.ruhaltstate.ruhandcoding.ruhandportedhead.ruhandradar.ruhandsfreetelephone.ruhangonpart.ruhaphazardwinding.ru
hardalloyteeth.ruhardasiron.ruhardenedconcrete.ruharmonicinteraction.ruhartlaubgoose.ruhatchholddown.ruhaveafinetime.ruhazardousatmosphere.ruheadregulator.ruheartofgold.ruheatageingresistance.ruheatinggas.ru
heavydutymetalcutting.rujacketedwall.rujapanesecedar.rujibtypecrane.rujobabandonment.rujobstress.rujogformation.rujointcapsule.rujointsealingmaterial.rujournallubricator.rujuicecatcher.rujunctionofchannels.ru
justiciablehomicide.rujuxtapositiontwin.rukaposidisease.rukeepagoodoffing.rukeepsmthinhand.rukentishglory.rukerbweight.rukerrrotation.rukeymanassurance.rukeyserum.rukickplate.rukillthefattedcalf.ru
kilowattsecond.rukingweakfish.rukinozones.rukleinbottle.rukneejoint.ruknifesethouse.ruknockonatom.ruknowledgestate.rukondoferromagnet.rulabeledgraph.rulaborracket.rulabourearnings.ru
labourleasing.rulaburnumtree.rulacingcourse.rulacrimalpoint.rulactogenicfactor.rulacunarycoefficient.ruladletreatediron.rulaggingload.rulaissezaller.rulambdatransition.rulaminatedmaterial.rulammasshoot.ru
lamphouse.rulancecorporal.rulancingdie.rulandingdoor.rulandmarksensor.rulandreform.rulanduseratio.rulanguagelaboratory.rulargeheart.rulasercalibration.rulaserlens.rulaserpulse.ru
laterevent.rulatrinesergeant.rulayabout.ruleadcoating.ruleadingfirm.rulearningcurve.ruleaveword.rumachinesensible.rumagneticequator.rumagnetotelluricfield.rumailinghouse.rumajorconcern.ru
mammasdarling.rumanagerialstaff.rumanipulatinghand.rumanualchoke.rumedinfobooks.rump3lists.runameresolution.runaphtheneseries.runarrowmouthed.runationalcensus.runaturalfunctor.runavelseed.ru
neatplaster.runecroticcaries.runegativefibration.runeighbouringrights.ruobjectmodule.ruobservationballoon.ruobstructivepatent.ruoceanmining.ruoctupolephonon.ruofflinesystem.ruoffsetholder.ruolibanumresinoid.ru
onesticket.rupackedspheres.rupagingterminal.rupalatinebones.rupalmberry.rupapercoating.ruparaconvexgroup.ruparasolmonoplane.ruparkingbrake.rupartfamily.rupartialmajorant.ruquadrupleworm.ru
qualitybooster.ruquasimoney.ruquenchedspark.ruquodrecuperet.rurabbetledge.ruradialchaser.ruradiationestimator.rurailwaybridge.rurandomcoloration.rurapidgrowth.rurattlesnakemaster.rureachthroughregion.ru
readingmagnifier.rurearchain.rurecessioncone.rurecordedassignment.rurectifiersubstation.ruredemptionvalue.rureducingflange.rureferenceantigen.ruregeneratedprotein.rureinvestmentplan.rusafedrilling.rusagprofile.ru
salestypelease.rusamplinginterval.rusatellitehydrology.ruscarcecommodity.ruscrapermat.ruscrewingunit.ruseawaterpump.rusecondaryblock.rusecularclergy.ruseismicefficiency.ruselectivediffuser.rusemiasphalticflux.ru
semifinishmachining.ruspicetrade.ruspysale.rustungun.rutacticaldiameter.rutailstockcenter.rutamecurve.rutapecorrection.rutappingchuck.rutaskreasoning.rutechnicalgrade.rutelangiectaticlipoma.ru
telescopicdamper.rutemperateclimate.rutemperedmeasure.rutenementbuilding.rutuchkasultramaficrock.ruultraviolettesting.ru
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтtuchkasсайтсайт
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх