- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
07 июня 2016
Едва ли найдется спортбайкер, который не желал бы добавить своему мотоциклу пару-тройку «лошадей». А ежели тот еще и спортсмен, то эта цель автоматически переходит в разряд жизненно необходимых...
Особенно когда идет борьба за тысячные секунды. Самый простой и эффективный способ — замена выпускной системы. Но, перефразируя один рекламный слоган, не все трубы одинаково полезны. Вот мы и решили выяснить, от какой из них пользы больше всего.
У нас с собой было: один BMW S1000RR образца 2014 года со стандартной «конвейерной» прошивкой блока управления и девять различных выпускных систем, включая «сток». Причем одних только вариантов от словенской фирмы Akrapovič мы насчитали сразу четыре: это короткий Slip-On, полный «выпуск» с катализатором от серийного HP4, еще один точно такой же, но с «утерянным» нейтрализатором выхлопных газов, а также титановый «хай-энд» из гоночного набора HP Race Power Kit. Итальянских продуктов Arrow нашлось вдвое меньше: прямоточная система из нержавеющей стали Competition с длинной титановой трубой Race-Tech и ее аналог с коротким «концом» Competition Evo. Всего один экзотический Taylor Made Racing (TMR) из американской Калифорнии. Ну и «роялем в кустах» можно назвать наш вызов авторитетным производителям: изделие собственного изготовления, сваренное из бээмвэшных патрубков и обычных нержавеющих труб, под кодовым наименованием BG by VOVIC.
А еще, как ни печально, все конкурсанты попали к нам не из коробки, а из частных рук и по прошествии года жестокой эксплуатации. Хотя, с другой стороны, сей факт позволяет оценить качество и, соответственно, живучесть.
Корректировать работу впрыска, перепрошивая «мозги» BMW напрямую или подключая к ним Power Commander, мы намеренно не стали. Во-первых, для получения максимальной отдачи на каждую из систем пришлось бы потратить несколько часов, а то и дней кропотливой работы, что в условиях лимита времени маловероятно. А во-вторых, блок BMW научен самостоятельно подстраивать топливные карты, основываясь на показаниях кислородных датчиков в выпускном коллекторе. Поэтому все замеры мы проводили «с колеса» в один день на одном мотоцикле, контролируя состав смеси и температуру.
По итогам результатов мы составили своеобразный хит-парад, где постарались расставить наших испытуемых, ориентируясь не только на сухие цифры, но и на красоту звучания.
Материал подготовлен при участии мастерской Bürger Garage. Замеры на диностенде Rotronics проведены в техническом центре Winde.ru.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .