Дело - труба

07 июня 2016

Едва ли найдется спортбайкер, который не желал бы добавить своему мотоциклу пару-тройку «лошадей». А ежели тот еще и спортсмен, то эта цель автоматически переходит в разряд жизненно необходимых...


Дело - труба

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2016

Автор:
Глеб КОЛЬЦОВ, фото Константина ЯКУБОВА

Теги:
BMW / S1000RR / Глушитель / Выхлоп / Прямоток / Slip-on / Akrapovic / Arrow / Taylor /

Просмотры:
5843

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Особенно когда идет борьба за тысячные секунды. Самый простой и эффективный способ — замена выпускной системы. Но, перефразируя один рекламный слоган, не все трубы одинаково полезны. Вот мы и решили выяснить, от какой из них пользы больше всего.

У нас с собой было: один BMW S1000RR образца 2014 года со стандартной «конвейерной» прошивкой блока управления и девять различных выпускных систем, включая «сток». Причем одних только вариантов от словенской фирмы Akrapovič мы насчитали сразу четыре: это короткий Slip-On, полный «выпуск» с катализатором от серийного HP4, еще один точно такой же, но с «утерянным» нейтрализатором выхлопных газов, а также титановый «хай-энд» из гоночного набора HP Race Power Kit. Итальянских продуктов Arrow нашлось вдвое меньше: прямоточная система из нержавеющей стали Competition с длинной титановой трубой Race-Tech и ее аналог с коротким «концом» Competition Evo. Всего один экзотический Taylor Made Racing (TMR) из американской Калифорнии. Ну и «роялем в кустах» можно назвать наш вызов авторитетным производителям: изделие собственного изготовления, сваренное из бээмвэшных патрубков и обычных нержавеющих труб, под кодовым наименованием BG by VOVIC.

А еще, как ни печально, все конкурсанты попали к нам не из коробки, а из частных рук и по прошествии года жестокой эксплуатации. Хотя, с другой стороны, сей факт позволяет оценить качество и, соответственно, живучесть.

Корректировать работу впрыска, перепрошивая «мозги» BMW напрямую или подключая к ним Power Commander, мы намеренно не стали. Во-первых, для получения максимальной отдачи на каждую из систем пришлось бы потратить несколько часов, а то и дней кропотливой работы, что в условиях лимита времени маловероятно. А во-вторых, блок BMW научен самостоятельно подстраивать топливные карты, основываясь на показаниях кислородных датчиков в выпускном коллекторе. Поэтому все замеры мы проводили «с колеса» в один день на одном мотоцикле, контролируя состав смеси и температуру.

По итогам результатов мы составили своеобразный хит-парад, где постарались расставить наших испытуемых, ориентируясь не только на сухие цифры, но и на красоту звучания.




В простонародье «коротыш» – самый распространенный Arrow на BMW S1000RR. Его любят за практичность, красоту и качественный звук. Опыт падений на треке показал, что выхлопная система из-за своей компактности действительно почти не страдает. Зато, в отличие от предыдущего «американца», разница в отдаче на фоне «стока» уже заметна почти во всем диапазоне, начиная с 4200 об / мин. Возможно, могло быть и больше, потому как при детальном рассмотрении качество сварных швов оказалось заметно хуже, чем у Akrapovič, особенно изнутри, где они должны быть заполированы идеально.



Выпускная система, устанавливаемая на HP4 на конвейере, а на S1000RR в качестве опции, омологирована для дорог общего пользования, а потому оснащена каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Из титанового сплава здесь изготовлен только корпус глушителя, а все патрубки – из нержавеющей стали, что сказывается на массе. Тем не менее неизменное качество сварных швов и конструкции выхлопной системы является, наверно, эталонным для всех остальных компаний. Придраться не к чему. К тому же она гарантирует рост мощности и крутящего момента практически на всех оборотах: с «низов» и до отсечки.


Внешне – тот же самый Akrapovič HP Titanium от HP4, который мы опробовали ранее. Но отличие все-таки есть: отсутствует катализатор, который ради экономии нескольких «килобаксов» выбили при помощи кувалды и какой-то там матери. Причем, что самое любопытное, столь простые меры привели к увеличению «поголовья» на 4 л.с.!


Эта стопроцентно гоночная система из титана является составной частью набора HP Race Power Kit, который включает в себя также перепрограммированный блок управления двигателем или прошивку под него. И зачастую это единственно верный путь получить максимальную отдачу от мотоцикла и при этом остаться на гарантии. Хотя в нашем случае «мозги» остались нетронутыми. Так что, само собой, качество изделия бесподобное, масса минимальная, результат наилучший, ну и цена космическая.


Признаться, мы и думать не могли, что наш «самодел», скрещенный из куска стандартных выпускных патрубков и нержавеющих труб, покажет себя лучше, чем иные образцы именитых брендов, включая «полный» Akrapovič линейки HP! Конечно, при расчете коллекторов наш инженер пользовался специальной программой и слегка удлинил их, сохранив мощностной клапан у основания глушителя. Но дополнительные силы и ньютон-метры, появившиеся начиная с 4100 об / мин, всё равно стали неожиданностью. Существенных недостатков всего два: звук вышел диким, а масса – пусть и ниже «стока», но все-таки получилась чрезмерной. Хотя достигнутый эффект перекрывает с головой этот фактор – можно и потерпеть.


Материал подготовлен при участии мастерской Bürger Garage. Замеры на диностенде Rotronics проведены в техническом центре Winde.ru.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх