- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
01 октября 2013
Это реально! Тестирование такой системы вовсю идет на дорогах Германии. Проект, получивший название simTD (от немецкой аббревиатуры, означающей «Безопасная Умная Мобильность – Полигон Германия), настолько важен, что в нем участвуют государственные министерства страны – они выделили на его развитие 40 миллионов евро. Еще 37 миллионов собрали партнеры, а это такие корпорации, как BMW, Daimler, Opel, VW, Bosch, Continental. Привлечены к проекту и крупнейшие университеты Германии.
А BMW – единственный участник системы, который опробует ее не только на автомобилях, но и на мотоциклах (свой участок исследований специалисты из Мюнхена назвали Car-to-X).
В чем ее суть? В обмене данными по WLAN (беспроводной локальной сети). Любое современное транспортное средство оснащено внушительным количеством разнообразных датчиков. Вот только информация от них обрабатывается и используется лишь внутри машины. А если сообщить ее и соседям по потоку – главным образом тем, кто позади и еще не знают, что их ожидает?
Например, включил кто-то дворники – впереди дождь. Противотуманки – туман. Резко ударил по тормозам или сработала система стабилизации – ну здесь уж надо готовиться к худшему (как минимум к глубокой выбоине – правда, для Германии это фантастика…).
Еще одна способность системы simTD – мониторинг ситуации за поворотом. Включил поворотник перед перекрестком – и на экране навигатора появляется дорожная обстановка в мертвой зоне. Правда, для этого нужна «сущая мелочь» – чтобы все автомобили и прочие транспортные средства (вплоть до велосипедов) были включены в систему.
Одна функция simTD похожа на нашу «зеленую волну»: предупреждение о скором включении красного сигнала светофора. Или подсказка: с какой скоростью надо двигаться, чтобы впереди всегда был зеленый. Причем информация индивидуальна для каждого участника дорожного движения. Так что системой «говорящих» датчиков обзаведутся не только машины, но и светофоры.
Совсем не лишняя для мотоциклистов особенность системы в том, что они становятся заметнее для других участников движения. Потому что, мониторя ситуацию вокруг и получая данные от других машин, бортовой компьютер будет предупреждать водителя об опасном приближении.
Все это далеко не фантастика: 115 автомобилей и пять мотоциклов, объединенные системой simTD, уже два года колесят по дорогам Германии. Нет никакого сомнения в том, что в скором времени «безопасное общение» между машинами станет обязательным в Европе – как это уже стало для ABS и системы стабилизации (пока на автомобильном уровне, но вскоре ABS станет нормой и для мотоциклов).
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Игорь
|
Круто!
|